Папки-передвижки

Литературная викторина по произведениям, иллюстрированным знакомыми художниками

Надежда Мамедхановна
Литературная викторина по произведениям, иллюстрированным знакомыми художниками

Литературная викторина по произведениям, иллюстрированным знакомыми художниками

Цели: Формировать представление о труде создателей книг.

Обобщить представления о творчестве художников иллюстраторов

Побуждать находить отличительные особенности, характерные изобразительные приемы разных художников-иллюстраторов. «художник изобразил».

Публикация «Литературная викторина по произведениям, иллюстрированным знакомыми художниками» размещена в разделах

Активировать знание содержания литературных произведений.

Оборудование демонстрационное: портреты художников Ю. Васнецова

В. Лебедева, В. Конашевича, Е. Чарушина, книги с их иллюстрациями выставки работ художников-иллюстраторов!

Ход занятия

Переходя от одной выставки к другой, педагог рассказывает, сопровождая показом:

-Создание хорошей книжки для детей - это великое искусство. Когда вы берете книгу в руки, то прежде всего смотрите - есть ли картинки. Если они есть, это очень интересно. Картинки это волшебство, по ним сразу можно что-то понять, над чем-то посмеяться, чему-то испугаться или уди- виться. Книжки для детей нельзя представить себе без иллюстраций.

Рисунки в книжках создают художники-иллюстраторы. Сегодня мы пого- ворим об их творчестве. Вспомните, кого из иллюстраторов детских Книг вы знаете. (Обобщив ответы детей, воспитатель продолжает рассказ.)

Юрий Васнецов иллюстрировал сказки. Мир сказки - это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над алом. Поэтому все герои Васнецова - храбрый петух, робкий заяц, смешной коз- ленок, лютый волк и плутоватая лиса - вызывают симпатию у юных чита- телей. Все иллюстрации Юрия Васнецова отличаются идеальным сочета- нием красок, художник использует множество декоративных элементов в оформлении костюмов сказочных героев и окружающей обстановки. Полюбуйтесь иллюстрациями Ю. Васнецова к сказкам и потешкам.

Вопросы:

-Посмотрите, какие иллюстрации по цвету? (Яркие, красочные.)

-А по характеру? (Веселые, смешные.)

-Кого нарисовал Ю. Васнецов? (Животных.)

-Посмотрите, как одеты его герои, как ходят. Что о них можно сказать? (Они, как люли: ходят на двух ногах, одеты, живут в домах.)

-Во что одеты животные? (У кота - бантик, рубашка, сапоги; козаи медведица в юбках; зайчата, медведи - в шубках, курточках.)

-Чем занимаются звери? (Трудятся, пляшут, спят.)

-Какие они по характеру? (Добрые, трудолюбивые.)

Воспитатель предлагает познакомиться с некоторыми детскими книгами с иллюстрациями Владимира Лебедева, который с детства как никто другой знал и любил животных. Поэтому с особой любо- он работал над книгами, главными героями которых являются звери. Вот, например, «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака. Посмотрите, как тонко прочувствовал художник мягкость, доброту, юмор и убаюкивающую мелодичность этой милой сказки.

Пела ночью мышка в норке:

«Спи, мышонок, замолчи.

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи».

Такими выразительными получились хлопотливая мышка-мать, важ- ная жаба, глупая свинья, хишная крыса, грациозная тетя-кошка с оча- ровательной мордочкой, нежно и лукаво мяукаюшая свой колыбель- ную. (Показывает иллюстрации.)

А кто помнит, чем заканчивается эта сказка?В книге «Сказка об умном мышонке» С. Я. Маршака художник рисует на каждом листе и на полях всех действующих лиц этой захватывающей истории. Посмотрите, кошка смотрит на нас словно живая. Она хищно оскалилась, глаза горят, усы топорщатся, уши торчком, спину выгнула. Вот-вот спрыгнет со страниц книжки. Обратите внимание, как точно иллюстрации Лебедева отражают стихи Маршака.

Вот еще одна книга, иллюстрированная В. Лебедевым. (Показываеткнигу «Усатый-полосатый».)

Вопросы:

- Как она называется?

- Кто помнит автора этой книги?

И злесь как живые нарисованы герои: толстенькая четырехлетняя девочка, которая воспитывает своего очаровательного котенка.

- Кто может описать котенка?

Как поразительно точно схвачены его движения, пушистая мордочка.

Педагог привлекает внимание детей к книгам, иллюстрированным

B. Конашевичем, предлагает называть их, вспомнить авторов, обрушает внимание на декоративную яркость и нарядность персонажей и окружающей обстановки, четкость в прорисовке деталей.

Воспитатель просит вспомнить, кто из иллюстраторов изображал в основном животных. Показывает книги, поясняет, что больше всего

E. Чарушин любил изображать животных-детенышей, трогательных и интересных, потому что уже тогда в них угадывается взрослый зверь. Нарисованные им зайчата, волчата, лисята, рысята вызывают чувство нежности. Они как живые, Е. Чарушин умел выразить характер каждо- го зверька, мы узнаем хищника в оскаленном тигренке, видим незаши- шенность зайчонка, задиристость петуха.

Педагог обращает внимание детей на то, как художник передает состояние своих героев, показывает иллюстрацию «Трое маленьких зайчат в травке рядышком сидят».

Почему зайчики сидят, а не бегают? (Они прижались друг к дружке, глазки настороженные, смотрят, не придет ли волк или лиса.

Воспитатель просит сравнить изображения животных на рисунка, Ю. Васнецова и Е. Чарушина, изображения людей в книгах, иллюстри. рованных В. Конашевичем и В. Лебедевым. Викторина "Угадай, кто написал и кто иллюстрировал книжку?

Воспитатель показывает одну из иллюстраций, читает отрывок из книги или литературную загадку, а дети должны отгадать художника-иллюст. ратора и автора произведения.

Например:

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка,

Кто же этот зверь?

На загадку можете

Отвечать теперь.

(«Красная Шапочка».)

Угадайте, что такое:

Мы мохнатые все трое.

Мы у леса на опушке

Трое все живем в избушке.

Угадайте все, не медля:

Мы из сказки… («Три медведя»).

Публикации по теме:

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Цель: воспитание интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизни и творчеству.

Литературная викторина для детей средней группы ДОУ Педагогические цели: воспитание интереса к русским народным сказкам и произведениям художественной литературы. Целевые ориентиры: знает.

Литературная викторина «Знатоки сказок» Цель: активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Литературная викторина по произведениям П. П. Бажова «Путешествие по сказам» в старшей группе Цель: познакомить детей и родителей с творчеством Бажова П. П и его произведениями «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Огневушка – Поскакушка».

Литературная викторина «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А. Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей. Задачи: 1. Закрепить.

Музыкально-литературная викторина «По следам сказок» Музыкально -литературная викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп музыкальный руководитель МКДОУ № 9 Тагирова Татьяна.

Викторина о животных по произведениям К. Г. Паустовского 1. Какой зверёк с рваным левым ухом вывел деда Лариона Малявина из горящего леса к озеру? (заяц – «Заячьи лапы»). 2. Кого вылечил гнилой.

Викторина по произведениям Н. Носова «Веселые друзья и их фантазии» МДОУ «Детский сад №144» Викторина по произведениям Николая Носова «Веселые друзья и их фантазии» Воспитатель:.

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие интереса к художественной литературе и.

Занятие в младшей группе «Литературная викторина» Цель: Порадовать детей, помогая им вспомнить знакомые сказки; в ходе игры по мотивам русской народной песенки ""Тили-бом" Тили-бом. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям, иллюстрированным знакомыми художниками
Опубликовано: 29 октября 2019 в 00:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД