Юлия Краснова
Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака.
Публикация «Викторина по произведениям С, Я, Маршака для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Развитие слухового восприятия, памяти и речи.
Уметь отвечать на вопросы по произведениям.
Активизировать и обогащать речь детей.
Предварительная работа:
Оформление и выставка книг по произведениям С. Я. Маршака.
Чтение стихов и сказок С. Я. Маршака.
Просмотр мультфильмов по произведениям поэта.
Загадывание загадок по произведениям.
Ход занятия.
Организационный момент.
Входят дети, группа оформлена детскими рисунками из произведений С. Я. Маршака.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину по произведениям С. Я. Маршака. Закрепим знания о его творчестве.
Группа детей делится на две команды. Перед началом викторины, я хочу напомнить вам правила:
1. отвечать команды должны по очереди. Если одна команда затрудняется с ответом, вопрос переходит к команде соперников.
2. За каждый правильный и полный ответ – команда получает фишку.
Правила понятны? (ответы команд).
И так, давайте начнём!
1. «Назови героя»)
Усатый (полосатый)
Ванька (встанька)
Умный … (мышонок)
Рассеянный с улицы … (Бассейнной)
Мастер. (ломастер)
Двенадцать. (месяцев).
Детки в … (клетке)
Где обедал (воробей)
2 «Из какого произведения?»
Назвать произведение С. Я. Маршака по иллюстрациям:
"Почта",
"Двенадцать месяцев",
"Багаж",
"Сказка о глупом мышонке",
"Вот какой рассеянный",
"Кошкин дом",
"Усатый - полосатый").
3 Вспомни.
Кто пришёл в гости к кошке в сказке "Кошкин дом":
свинья петух курица козёл коза
Что сдавала дама в багаж:
диван чемодан саквояж картина корзина картонка маленькая собачонка
Кто приходил убаюкать мышонка в сказке"О глупом мышонке":
мышка утка жаба лошадь свинка курица щука кошка
4 Продолжите стихотворение,
Нет, твой голос нехорош – (очень скучно ты поёшь)
«Эй, не стойте слишком близко – (я тигрёнок, а не киска)
«Не было в доме мышей, а было много (карандашей)
«Кто стучится в дверь ко мне, (с толстой сумкой на ремне)
«Выдали даме на станции (4 зеленых квитанции)»
«Говорит мышонок Мурке: («Ну тогда сыграем в жмурки»)
5.«Кто лишний?»
-Определить какого героя не было в произведении.
Мышка, утка, жаба, лошадь, собака, свинка, курица, щука, кошка.
("Сказка о глупом мышонке", собака)
Свинья, петух, курица, козёл, коза, лошадь.
("Кошкин дом", лошадь)
-Что не сдавала дама в багаж из стихотворения?
диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, машину, картонку и маленькую собачонку (машину стихотворение «Багаж»)
-Какие цветы принесла во дворец мачеха
Ромашки розы васильки подснежники одуванчик (подснежники произведение «двенадцать Месяцев»)
Подведение итогов.
Наша викторина подходит к концу. Какие вы молодцы! Я вижу, вы хорошо знакомы с творчеством Самуила Яковлевича Маршака.