Получи документы

Брейн-ринг «Рязанский край — Родина С. А. Есенина»

Марина Юрьевна Пешехонова
Брейн-ринг «Рязанский край — Родина С. А. Есенина»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Игра «Брейн-ринг» на тему: «Рязанский край-родина С. А. Есенина».

Автор: Пешехонова Марина Юрьевна. Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №28» «Солнышко», г. Рязань.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с творчеством С. А Есенина, нашего земляка-поэта. Воспитывать любовь к поэзии.

2. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Рязанскому краю, к природе края, через стихотворения С. А. Есенина.

Публикация «Брейн-ринг „Рязанский край — Родина С, А, Есенина“» размещена в разделах

3. Формировать грамматически правильную речь, развивать творчество детей. Учить передавать красоту березы, используя нетрадиционные способы, здоровьесберегающие технологии.

4. Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин о жизни С. А. Есенина, о его доме в селе Константиново.

2. Посиделки при свечах с чаепитием, прослушивание песен на стихи С. А. Есенина.

3. Разучивание с детьми стихов С. А. Есенина.

Материал: магнитофон, аудиозаписи песен на стихи С. Есенина, песен в исполнении Рязанского Государственного народного хора. Картон белого, зеленого, красного, желтого цветов с изображением березы, пшено, вата, кудрявые полоски зеленого цвета, клей-карандаш, три перчатки из картона (красная, синяя, желтая, волчок, конверты с заданиями, значки, рисунок березы – зимней, черный ящик, разрезные картинки, колокольчик.

Правила игры: Дети делятся на 3 команды. Команды по очереди вращают волчок. За каждый правильный ответ присуждается оно очко. В конвертах предложены вопросы для каждой команды.

Ход занятия – игры

Дети прикрепляют значки с изображением С. А. Есенина.

I команда –красный стол

II команда – синий стол

III команда – желтый стол

Воспитатель- ведущий: Дорогие ребята. Начинаем игру «Брейн-ринг», посвященную нашему Рязанскому поэту, нашему земляку- С. А. Есенину (показ портрета).

Ребенок составляет небольшой рассказ о С. Есенине. Пример: С. Есенин родился в рязанском селе Константиново, на берегу реки Оки. Сережа Есенин очень любил свое родное село, свой рязанский край, свою Родину. Стихи он начал сочинять в 9 лет. Маленького Сережу воспитывали бабушка и дедушка. Они очень любили своего внука. Сергей Есенин прославил наш край в своих стихах.

Конкурс-жеребьевка

Выношу черный ящик. Чья команда первой отгадает что в нем находится, та и будет начинать игру.

- Внимание! Вопрос-загадка. (загадка про книгу).

Конверт 1

- С. Есенин в своих стихах описывал красоту русских деревьев в разные времена года.

Вопросы:

1. Какие названия деревьев вы знаете? (ответы)

2. Необходимо собрать дерево из разных картинок (береза, липа, рябина)

(каждая команда выполняет задание)

3. Какое ваше любимое дерево? Почему? (ответы)

Конверт 2

Приходит весна- зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

-Весной цветет душистая черемуха. Послушайте, пожалуйста, как увидел её С. Есенин.

Трое детей читают стихотворение «Черемуха» (из каждой команды по одному ребенку).

Вопросы:

1. Как описал С. Есенин черемуху в своем стихотворении? (ответы)

2. Кто же пел песенки черемухе? (ответы)

Музыкальная пауза

Дети выполняют танцевальные движения под музыку (аудиозапись)

Конверт 3

А лето пришло- всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

-У С. А. Есенина много стихов о лете. Вот одно из них нам прочитают (называю имена троих детей). Стихотворение называется «С добрым утром». (дети трёх команд читают).

- Молодцы! Умнички!

Вопросы:

1. Какое дерево описал С. Есенин? (ответ)

2. Какие косы у берез? (ответ)

3. Какие сережки? (ответ)

-Березка самое любимое дерево С. Есенина.

Конверт 4

Нам щедрая осень приносит плоды-

Дают урожай и поля и сады.

- Послушайте ещё одно стихотворение, оно называется «Закружилась листва золотая» (называю имя ребенка, но прочитать его помогут «Три перчатки». Красная перчатка –громко читать, желтая – шепотом, синяя молчать. (воспитатель по очереди показывает цветные перчатки)

Вопрос:

1. С чем сравнивает С. Есенин осенние листья? (ответы)

Черный ящик

-В ящике находится рисунок одного дерева из стихотворения С. Есенина, зимнего дерева. Поэт сравнивает это дерево с царевной из сказки, вся в серебре, в пушистой бахроме. В этом конкурсе команда знающая ответ, должна позвонить в колокольчик. Отвечает один из участников команды, чей колокольчик зазвенит первым.

Вопросы:

1. Какое дерево нарисовано? (ответы) Почему?

2. Как называется это стихотворение? (ответ)

3. С каким настроением вы его прочитали? (ответ)

-Зима засыпает снегами поля

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Вот и березка уснула до весны, давайте не будем её будить. (накрываем рисунок легким покрывалом).

Психогимнастика «Рязанская березка»

Мы всех приглашаем в гости к березе разводим руки в стороны

Всегда наряд её весел. наклоны вперед

Стоит она в поле на перекрестке руки на поясе

Рязанских дорог и песен. руки «полочкой» перед собой

Мастерская добрых дел «Рязанские мастера»

-Возьмите, пожалуйста, цветные листы картона по временам года с изображением березы (по желанию).

осенняя береза- наклеиваем пшено (осенние листья)

зимняя береза- наклеиваем вату (в снегу)

весенняя береза- наклеиваем завитки селеных маленьких полос (молодые листочки)

летняя береза- наклеиваем длинные завитки зеленых полосок (листья и сережки)

- Умнички! Замечательные мастера!

Подведение итогов. Рефлексия

-Сегодня вы читали и слушали стихи С. А. Есенина. О чем больше всего любил писать С. Есенин? (ответы)

- Да он писал о природе, про русские березы, про Родину. Почему? (ответы)

-Он очень любил свой Рязанский край, свою Родину. И вы сегодня показали себя знатоками стихотворений С. Есенина. И если вам сегодня понравился «Брейн-ринг», то возьмите свои березки. Как они хороши во все времена года! Давайте посадим свою Рязанскую березовую рощу под чудесную музыку. (дети встают со своими рисунками по всей площади групповой комнаты и слушают песню в исполнении хора)

«Над головой шумит Рязанский лес

Смелой и землянкою пропахший.

А меж ветвей-голубизна небес

А под ногами- россыпи ромашек.

До боли в сердце милые края.

Рязань, Рязань красавица моя!

Зеленая, в березовом снегу

Я жить с тобой в разлуке не могу…»

Подсчет очков, награждение медальками.

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Берегите лес» НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ БРЕЙН-РИНГ «БЕРЕГИТЕ ЛЕС» Ведущая образовательная область «Познавательное.

Брейн-ринг «Природа — наш общий дом» Цель: уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношение между природой.

Брейн-ринг по сказкам в 5 классе Вступление. Ученики 5-ых классов читают стихи про сказки и мультики. Ученицы 5-ых классов поют песню «Маленькая страна» (на экране клип.

Брейн-ринг «Моя Кабардино-Балкария» Брейн-рингна тему: «Моя Кабардино- Балкария» Цель: Расширять кругозор и уточнить представление дошкольников о родной республике. Продолжать.

Конспект игрового занятия «Люблю тебя, Рязанский край!» Цель: закрепить знания о символике Рязанской области и Скопинского района. Развивать интерес к русским народным инструментам, игрушкам,.

Музыкальная гостиная «Край берёзовый, край Есенина» Край березовый, край Есенина. (музыкально-литературная гостиная) Цель: Создание условий для приобщения детей к творчеству С. Есенина. Задачи:.

Педагогический брейн-ринг. Закрепляем ФГОС ДОУ в интерактивной формеПедагогический брейн-ринг. Закрепляем ФГОС ДОУ в интерактивной форме Брейн-ринг для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в.

«Повышение экологической компетенции педагогов» — брейн-ринг для воспитателей ТЕМА: «Повышение экологической компетенции педагогов» (Брейн-ринг для воспитателей) Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность.

Экологический брейн-ринг «Мы друзья природы» Экологический Брейн-ринг «Мы друзья природы». Ход Викторины: Звучит спокойная музыка, родители сидят в зале, дети рассаживаются по местам,.

Экологический брейн-ринг «Знатоки природы» в подготовительной группе Цель: в игровой форме прививать детям экологическую и природную грамотность. Задачи: развивать интеллектуальные способности в области экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн-ринг «Рязанский край — Родина С. А. Есенина»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 19:18
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД