Приложение МААМ

Брейн-ринг «Рязанский край — Родина С. А. Есенина»

Марина Юрьевна Пешехонова
Брейн-ринг «Рязанский край — Родина С. А. Есенина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Игра «Брейн-ринг» на тему: «Рязанский край-родина С. А. Есенина».

Автор: Пешехонова Марина Юрьевна. Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №28» «Солнышко», г. Рязань.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с творчеством С. А Есенина, нашего земляка-поэта. Воспитывать любовь к поэзии.

2. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Рязанскому краю, к природе края, через стихотворения С. А. Есенина.

Публикация «Брейн-ринг „Рязанский край — Родина С, А, Есенина“» размещена в разделах

3. Формировать грамматически правильную речь, развивать творчество детей. Учить передавать красоту березы, используя нетрадиционные способы, здоровьесберегающие технологии.

4. Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин о жизни С. А. Есенина, о его доме в селе Константиново.

2. Посиделки при свечах с чаепитием, прослушивание песен на стихи С. А. Есенина.

3. Разучивание с детьми стихов С. А. Есенина.

Материал: магнитофон, аудиозаписи песен на стихи С. Есенина, песен в исполнении Рязанского Государственного народного хора. Картон белого, зеленого, красного, желтого цветов с изображением березы, пшено, вата, кудрявые полоски зеленого цвета, клей-карандаш, три перчатки из картона (красная, синяя, желтая, волчок, конверты с заданиями, значки, рисунок березы – зимней, черный ящик, разрезные картинки, колокольчик.

Правила игры: Дети делятся на 3 команды. Команды по очереди вращают волчок. За каждый правильный ответ присуждается оно очко. В конвертах предложены вопросы для каждой команды.

Ход занятия – игры

Дети прикрепляют значки с изображением С. А. Есенина.

I команда –красный стол

II команда – синий стол

III команда – желтый стол

Воспитатель- ведущий: Дорогие ребята. Начинаем игру «Брейн-ринг», посвященную нашему Рязанскому поэту, нашему земляку- С. А. Есенину (показ портрета).

Ребенок составляет небольшой рассказ о С. Есенине. Пример: С. Есенин родился в рязанском селе Константиново, на берегу реки Оки. Сережа Есенин очень любил свое родное село, свой рязанский край, свою Родину. Стихи он начал сочинять в 9 лет. Маленького Сережу воспитывали бабушка и дедушка. Они очень любили своего внука. Сергей Есенин прославил наш край в своих стихах.

Конкурс-жеребьевка

Выношу черный ящик. Чья команда первой отгадает что в нем находится, та и будет начинать игру.

- Внимание! Вопрос-загадка. (загадка про книгу).

Конверт 1

- С. Есенин в своих стихах описывал красоту русских деревьев в разные времена года.

Вопросы:

1. Какие названия деревьев вы знаете? (ответы)

2. Необходимо собрать дерево из разных картинок (береза, липа, рябина)

(каждая команда выполняет задание)

3. Какое ваше любимое дерево? Почему? (ответы)

Конверт 2

Приходит весна- зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

-Весной цветет душистая черемуха. Послушайте, пожалуйста, как увидел её С. Есенин.

Трое детей читают стихотворение «Черемуха» (из каждой команды по одному ребенку).

Вопросы:

1. Как описал С. Есенин черемуху в своем стихотворении? (ответы)

2. Кто же пел песенки черемухе? (ответы)

Музыкальная пауза

Дети выполняют танцевальные движения под музыку (аудиозапись)

Конверт 3

А лето пришло- всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

-У С. А. Есенина много стихов о лете. Вот одно из них нам прочитают (называю имена троих детей). Стихотворение называется «С добрым утром». (дети трёх команд читают).

- Молодцы! Умнички!

Вопросы:

1. Какое дерево описал С. Есенин? (ответ)

2. Какие косы у берез? (ответ)

3. Какие сережки? (ответ)

-Березка самое любимое дерево С. Есенина.

Конверт 4

Нам щедрая осень приносит плоды-

Дают урожай и поля и сады.

- Послушайте ещё одно стихотворение, оно называется «Закружилась листва золотая» (называю имя ребенка, но прочитать его помогут «Три перчатки». Красная перчатка –громко читать, желтая – шепотом, синяя молчать. (воспитатель по очереди показывает цветные перчатки)

Вопрос:

1. С чем сравнивает С. Есенин осенние листья? (ответы)

Черный ящик

-В ящике находится рисунок одного дерева из стихотворения С. Есенина, зимнего дерева. Поэт сравнивает это дерево с царевной из сказки, вся в серебре, в пушистой бахроме. В этом конкурсе команда знающая ответ, должна позвонить в колокольчик. Отвечает один из участников команды, чей колокольчик зазвенит первым.

Вопросы:

1. Какое дерево нарисовано? (ответы) Почему?

2. Как называется это стихотворение? (ответ)

3. С каким настроением вы его прочитали? (ответ)

-Зима засыпает снегами поля

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Вот и березка уснула до весны, давайте не будем её будить. (накрываем рисунок легким покрывалом).

Психогимнастика «Рязанская березка»

Мы всех приглашаем в гости к березе разводим руки в стороны

Всегда наряд её весел. наклоны вперед

Стоит она в поле на перекрестке руки на поясе

Рязанских дорог и песен. руки «полочкой» перед собой

Мастерская добрых дел «Рязанские мастера»

-Возьмите, пожалуйста, цветные листы картона по временам года с изображением березы (по желанию).

осенняя береза- наклеиваем пшено (осенние листья)

зимняя береза- наклеиваем вату (в снегу)

весенняя береза- наклеиваем завитки селеных маленьких полос (молодые листочки)

летняя береза- наклеиваем длинные завитки зеленых полосок (листья и сережки)

- Умнички! Замечательные мастера!

Подведение итогов. Рефлексия

-Сегодня вы читали и слушали стихи С. А. Есенина. О чем больше всего любил писать С. Есенин? (ответы)

- Да он писал о природе, про русские березы, про Родину. Почему? (ответы)

-Он очень любил свой Рязанский край, свою Родину. И вы сегодня показали себя знатоками стихотворений С. Есенина. И если вам сегодня понравился «Брейн-ринг», то возьмите свои березки. Как они хороши во все времена года! Давайте посадим свою Рязанскую березовую рощу под чудесную музыку. (дети встают со своими рисунками по всей площади групповой комнаты и слушают песню в исполнении хора)

«Над головой шумит Рязанский лес

Смелой и землянкою пропахший.

А меж ветвей-голубизна небес

А под ногами- россыпи ромашек.

До боли в сердце милые края.

Рязань, Рязань красавица моя!

Зеленая, в березовом снегу

Я жить с тобой в разлуке не могу…»

Подсчет очков, награждение медальками.

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Берегите лес» НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ БРЕЙН-РИНГ «БЕРЕГИТЕ ЛЕС» Ведущая образовательная область «Познавательное.

Брейн-ринг «Природа — наш общий дом» Цель: уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношение между природой.

Брейн-ринг по сказкам в 5 классе Вступление. Ученики 5-ых классов читают стихи про сказки и мультики. Ученицы 5-ых классов поют песню «Маленькая страна» (на экране клип.

Брейн-ринг «Моя Кабардино-Балкария» Брейн-рингна тему: «Моя Кабардино- Балкария» Цель: Расширять кругозор и уточнить представление дошкольников о родной республике. Продолжать.

Конспект игрового занятия «Люблю тебя, Рязанский край!» Цель: закрепить знания о символике Рязанской области и Скопинского района. Развивать интерес к русским народным инструментам, игрушкам,.

Музыкальная гостиная «Край берёзовый, край Есенина» Край березовый, край Есенина. (музыкально-литературная гостиная) Цель: Создание условий для приобщения детей к творчеству С. Есенина. Задачи:.

Педагогический брейн-ринг. Закрепляем ФГОС ДОУ в интерактивной формеПедагогический брейн-ринг. Закрепляем ФГОС ДОУ в интерактивной форме Брейн-ринг для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в.

«Повышение экологической компетенции педагогов» — брейн-ринг для воспитателей ТЕМА: «Повышение экологической компетенции педагогов» (Брейн-ринг для воспитателей) Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность.

Экологический брейн-ринг «Мы друзья природы» Экологический Брейн-ринг «Мы друзья природы». Ход Викторины: Звучит спокойная музыка, родители сидят в зале, дети рассаживаются по местам,.

Экологический брейн-ринг «Знатоки природы» в подготовительной группе Цель: в игровой форме прививать детям экологическую и природную грамотность. Задачи: развивать интеллектуальные способности в области экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн-ринг «Рязанский край — Родина С. А. Есенина»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 19:18
+197Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брейн-ринг «Рязанский край — Родина С. А. Есенина»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юрьевна Пешехонова (УИ 1255607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД