МААМ-картинки

Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы по теме «Хабаровский край»

Наталья Куприяненко
Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы по теме «Хабаровский край»

Тема «Люби и знай родной Хабаровский край».

Цель.

Создание условий для систематизации знаний у детей о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать и закреплять знания дошкольников о географическом положении и природе родного края, о жизни коренных народов Приамурья.

- Развивать интерес к родному краю, любознательность, находчивость, сообразительность, логическое мышление, расширять кругозор.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление.

- Развивать предпосылки к поисковой деятельности, умение делать выводы, умозаключения.

Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ для детей подготовительной группы по теме „Хабаровский край“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою «Малую Родину», бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям народов Приамурья.

Предварительная работа:

- Беседы о Хабаровском крае; рассматривание карты Хабаровского края.

- Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях Хабаровского края.

- Рассматривание фотографий животных и растениях края.

- Беседа о быте коренных народов Приамурья.

- Рассматривания кукол из набора «Национальные костюмы».

Оборудование:

- Круг, разделенный на цветные сектора.

- Волчок со стрелкой.

- Черный ящик.

- Скрипичный ключ.

- Игрушки: медвежонок Умка, корова Мудрена, тигренок Полосатик, ежик Вопросик, нанайская девочка Айога.

- Конверты с вопросами для знатоков.

Ход НОД.

Воспитатель.

Дорогие ребята! Открываем заседание клуба знатоков. Наша встреча в клубе «Что? Где? Когда?» посвящена теме «Люби и знай родной Хабаровский край».

Представляю Вам экспертов. Это они придумали для игры вопросы, которые лежат в этих конвертах, и они же будут оценивать ответы знатоков.

Сегодня с нами играют: медвежонок Умка, корова Мудрена, тигренок Полосатик, ежик Вопросик, нанайская девочка Айога.

Начинаем игру. Первый раунд. Вращаю волчок. Сектор зеленого цвета. В игру вступает медвежонок Умка. Внимание, вопрос!

«Уважаемые знатоки!

Что Вы знаете о географическом

положении Хабаровского края,

его природе и богатствах?».

Воспитатель.

Ребята, я предлагаю действовать по плану. Давайте вспомним:

- где находится наш край на карте страны;

- какой у нас климат;

- что вы можете сказать о природе, реке Амур;

- назовите полезные ископаемые.

Пора отвечать. Кто попробует? Отвечает… (имя ребенка).

(слушаем ответ ребенка).

Воспитатель.

Уважаемые эксперты! Команда знатоков ждет Вашего решения. Если ответ понравился – зажгите маячок. Ждем.

Молодцы, ребята! Продолжаем игру. Второй раунд. Вращаем волчок. Сектор по стрелке оранжевого цвета. Вопрос от тигренка Полосатика.

«Уважаемые знатоки!

Какие символы государственной власти

Хабаровского края Вы знаете?»

Воспитатель.

Обсуждаем вопрос:

- какие символы вы знаете;

- чем отличаются флаг и герб;

- как выглядит флаг Хабаровского края;

- что нужно сказать о гербе?

Кто будет отвечать? Отвечает… (имя ребенка).

(слушаем ответ ребенка).

Воспитатель.

Сейчас мы узнаем, понравился ли ответ команды экспертам.

Поздравляю Вас, ребята!

Я беру для игроков музыкальную паузу.

(тихо звучит музыка, дети выполняют физкультурные упражнения, затем музыку сделать громче, дети свободно двигаются по группе под звуки музыки).

Воспитатель.

Прошу игроков занять свои места. Игра продолжается. Третий раунд. Волчок выпал на красный сектор.

Внимание, знатоки! С вами играет ежик по фамилии Вопросик.

«Уважаемые знатоки!

Знаете ли Вы, каким растениям и

животным в Хабаровском крае

угрожает исчезновение с лица Земли?».

Воспитатель.

Давайте вспомним:

- что создал человек, оберегая и охраняя природу (красная книга, заповедники);

- сколько действующих заповедников в Хабаровском крае;

- какие редкие растения вам известны;

- каким животным и птицам грозит исчезновение.

Воспитатель.

Кто хочет отвечать? Отвечает… (имя ребенка).

(слушаем ответ ребенка).

Воспитатель.

Спасибо за ответ. Сейчас мы узнаем решение экспертов.

Прекрасная игра. Но не стоит расслабляться. Играем дальше. Четвертый раунд. Синий сектор.

Продолжает игру нанайская девочка Айога. Внимание, вопрос!

«Уважаемые знатоки!

Что вы знаете о жизни коренных

народностей Приамурья?».

Воспитатель.

Ребята, думаем и вспоминаем:

- какие аборигены населяют Хабаровский край, где они живут;

- на чем основывалось их хозяйство (на таежной охоте, рыболовстве, лесном собирательстве);

- что можно сказать о их обычаях, культуре?

Воспитатель.

Время, знатоки. Кто будет отвечать? Отвечает (имя ребенка).

(слушаем ответ ребенка).

С нетерпением ждем решения экспертов. Хорошо играете, ребята!

На игровом столе остался один конверт. Внимание! Черный ящик1

Вопрос задает корова, по прозвищу Мудрена.

Уважаемые знатоки!

Послушайте мою загадку.

"Бываю я разным на вкус:

Кокосовым, вишневым, со сгущенкой.

Творожною массой своей я горжусь

И новой шоколадной рубашонкой.

Красивое имя есть у меня

Не зря «Василек» называют меня!".

Воспитатель.

Догадались, что лежит в черном ящике? (ответы детей).

Хотите дать досрочный ответ!

При ответе обязательно подчеркните, что этот продукт производят на нашем Вяземском молочном комбинате и их с удовольствием покупают жители и гости Хабаровского края.

Кто будет отвечать? Отвечает (имя ребенка).

(слушаем ответ ребенка).

Ребята! На игровом столе вопросов больше нет. Возьмите творожные сырки. Это награда Вам за победу и смекалку. Мне приятно, что была взаимовыручка, и поддержка. Всем спасибо. Игра окончена.

(Звучит музыка).

Давайте попрощаемся и приводим гостей.

Публикации по теме:

«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы «Когда уходит лето в осень Немного жаль его тепла И грустью легкою проводим Его зеленые глаза» (Сергей Иванов). Делаем фон для будущей.

Беседа по теме «Первооткрыватели космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширять представления детей о космических полетах. Задачи: Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития.

Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группыБеседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге,.

17 сентября — День освобождения Брянщины. Творчество детей по теме «Брянщина-мой любимый край»17 сентября — День освобождения Брянщины. Творчество детей по теме «Брянщина-мой любимый край» 17 сентября — День освобождения Брянщины. Творчество детей по теме "Брянщина-мой любимый край" Мы всё дальше и дальше уходим от военной.

Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы по теме «Космос»Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы по теме «Космос» Все дети очень любопытны. Они хотят очень много узнать обо всем на свете. А дети в подготовительной группе тем более. На прошлой неделе.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Сценарий праздника «Хабаровский край, гостей принимай!» аздника В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы по теме «Хабаровский край»
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 03:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД