Получи документы

Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Зима»

Лариса Солопова
Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Что? Где? Когда? по теме Зима

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о зиме.

Задачи: развивать артикуляционный аппарат; развивать общую и мелкую моторику; развивать речевое дыхание; развивать логическое мышление; обогатить словарный запас по лексической теме “ Зима”; подобрать слова-антонимы к прилагательным; сделать звукобуквенный анализ слова; составить предложение по картине и записать в виде схемы; настроиться на игру с помощью расслабляющих упражнений; воспитать командный дух во время игры.

Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ по теме „Зима“» размещена в разделах

Оборудование: волчок, “волшебные орешки”, предметные картинки, черный ящик, цветные карандаши, сюжетная картина, мольберт.

Ход игры: Здравствуйте, уважаемые гости нашего детского сада! Мы рады приветствовать вас на зимней встрече игры “Что? Где? Когда?”. Поприветствуйте пожалуйста наших знатоков! В игре принимает участие команда знатоков. За каждый правильный ответ вы зарабатываете в корзину один волшебный орешек. В игре 6 раундов.

А для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.

А теперь разомнем наши язычки, чтобы красиво и правильно отвечать на вопросы.

Раз – скорее улыбнись.

Два – язык опустим вниз.

Три – язык наверх потянем.

На четыре – позеваем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по нёбу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать. Молодцы! Теперь мы готовы играть.

Объявляю начало игры.

Начинаем 1-й раунд (крутится волчок)

-Этот вопрос прислала таинственная незнакомка. Назовите пожалуйста признаки зимы.

-А теперь вопрос от зимы! Нужно отгадать какой предмет лишний и объяснить свой выбор.

снежинки – варежка – снег – листопад – мороз -санки

Время для обсуждения пошло.

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Вы получаете один волшебный орех. Счет 1:0 в пользу знатоков.

Начинаем 2-й раунд (крутится волчок)

Этот вопрос от иностранца - жителя другой страны. Он не понимает значения русских пословиц и поговорок. Ваша задача объяснить ему, почему так говорят.

Зимой и летом – одним цветом.

Время пошло.

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Вы получаете один волшебный орех. Счет 2:0 в пользу знатоков.

Начинаем 3-й раунд (крутится волчок)

Внимание! Черный ящик! Команда должна догадаться, какой предмет лежит в черном ящике по его описанию.

Этот предмет, бывает разного размера и цвета. Сделан из ткани или шерсти. Он необходим каждому из нас, чтобы укрыться от мороза. (варежка)

Время пошло. Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?Вы получаете один волшебный орех. Счет 3:0 в пользу знатоков.

Вы наверно немного устали? И чтобы отдохнуть, я ставлю речевую паузу. Возьмите снежинки в кармашках и выходите в круг.

Дует легкий ветерок - фффффф….

И кружат снежинки – ф-ф-ф

Дует сильный ветерок - ФФФФФФ….

И кружат снежинки – Ф-Ф-Ф

Начинаем 4-й раунд (крутится волчок)

Это блиц. Значит, команде не дается времени на обсуждение. На вопросы нужно отвечать сразу.

Ранняя зима (а наоборот) – поздняя зима;

Пасмурный день – солнечный день;

Мокрый асфальт – сухой асфальт;

Длинный день – короткий день;

Теплый денек – холодный денек;

Вы получаете один волшебный орех. Счет 4:0 в пользу знатоков.

Начинаем 5-й раунд (крутится волчок)

Внимание! Видео-вопрос! (на экране появляется еж и задает вопрос)

“Здравствуйте, ребята! Я надеюсь вы меня узнали!Скажите, как называется явление, когда падает снег? (снегопад)

Внимание, задание! Сделайте звукобуквенный анализ слова СНЕГОПАД”.Время пошло.

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Объяснение на доске (звукобуквенный анализ слов)

Сколько в слове СНЕГОПАД слогов?

На какой слог падает ударение?

Сколько гласных звуков? твердых согласных? мягких согласных?

А теперь правильный ответ! Смотрим на экран.

Вы получаете один волшебный орех. Счет 5:0 в пользу знатоков.

Начинаем 6-й раунд (крутится волчок)

Этот вопрос задают ребята из соседней группы. Посмотрите на картину и придумайте предложения по картине. Время пошло.

Вы получаете один волшебный орех. Счет 6:0 в пользу знатоков.

Ребята, вот и закончилась наша осенняя встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем!

Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?

Вам понравилось быть знатоками?

Я вам говорила, что орешки волшебные, теперь возьмите каждый по одному, откройте и узнаете какой сюрприз вас ждал! Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что когда надевать»Дидактическая игра «Что когда надевать» Дидактическая игра «Что когда одевать?» Цель: Закрепление представлений об одежде и обуви, назначении вещей. Задачи: Учить детей называть.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Сегодня мне хотелось бы поговорить о познании окружающего мира нашими детьми. Ребёнок появляется на свет и своим первым плачем говорит нам.

Фотоотчет об акции «Зима прекрасна, когда безопасна»Фотоотчет об акции «Зима прекрасна, когда безопасна» Внимание! В Нижневартовске с восемнадцатого по двадцать пятое декабря две тысячи девятнадцатого года проходит акция «Зима прекрасна, когда.

Фотоотчет о НОД по ОБЖ «Зима прекрасна, когда безопасна!» с детьми средней группыФотоотчет о НОД по ОБЖ «Зима прекрасна, когда безопасна!» с детьми средней группы Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами,.

Фотоотчет о профилактической акции «Зима прекрасна, когда безопасна» в подготовительной группеФотоотчет о профилактической акции «Зима прекрасна, когда безопасна» в подготовительной группе В целях сохранения жизни и здоровья юных участников дорожного движения, активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группеСценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины "Что? Где? Когда?" на тему "Цветы". Эта игра стала обобщающей.

Стенгазета по ПДД «Зима прекрасна, когда безопасна!»Стенгазета по ПДД «Зима прекрасна, когда безопасна!» Впереди новогодние праздники. И дети с родителями будут чаще бывать на улице вместе. В это время необходимо соблюдать правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Зима»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 00:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Солопова (УИ 1545897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД