Лариса Солопова
Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Что? Где? Когда? по теме Зима
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о зиме.
Задачи: развивать артикуляционный аппарат; развивать общую и мелкую моторику; развивать речевое дыхание; развивать логическое мышление; обогатить словарный запас по лексической теме “ Зима”; подобрать слова-антонимы к прилагательным; сделать звукобуквенный анализ слова; составить предложение по картине и записать в виде схемы; настроиться на игру с помощью расслабляющих упражнений; воспитать командный дух во время игры.
Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ по теме „Зима“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние праздники
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
Оборудование: волчок, “волшебные орешки”, предметные картинки, черный ящик, цветные карандаши, сюжетная картина, мольберт.
Ход игры: Здравствуйте, уважаемые гости нашего детского сада! Мы рады приветствовать вас на зимней встрече игры “Что? Где? Когда?”. Поприветствуйте пожалуйста наших знатоков! В игре принимает участие команда знатоков. За каждый правильный ответ вы зарабатываете в корзину один волшебный орешек. В игре 6 раундов.
А для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.
А теперь разомнем наши язычки, чтобы красиво и правильно отвечать на вопросы.
Раз – скорее улыбнись.
Два – язык опустим вниз.
Три – язык наверх потянем.
На четыре – позеваем.
Пять – варенье облизать.
Шесть – по нёбу постучать.
Семь – лошадка скачет звонко.
Восемь – гриб на ножке тонкой.
Девять – можно поболтать.
Десять – нужно отдыхать. Молодцы! Теперь мы готовы играть.
Объявляю начало игры.
Начинаем 1-й раунд (крутится волчок)
-Этот вопрос прислала таинственная незнакомка. Назовите пожалуйста признаки зимы.
-А теперь вопрос от зимы! Нужно отгадать какой предмет лишний и объяснить свой выбор.
снежинки – варежка – снег – листопад – мороз -санки
Время для обсуждения пошло.
Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?
Вы получаете один волшебный орех. Счет 1:0 в пользу знатоков.
Начинаем 2-й раунд (крутится волчок)
Этот вопрос от иностранца - жителя другой страны. Он не понимает значения русских пословиц и поговорок. Ваша задача объяснить ему, почему так говорят.
Зимой и летом – одним цветом.
Время пошло.
Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?
Вы получаете один волшебный орех. Счет 2:0 в пользу знатоков.
Начинаем 3-й раунд (крутится волчок)
Внимание! Черный ящик! Команда должна догадаться, какой предмет лежит в черном ящике по его описанию.
Этот предмет, бывает разного размера и цвета. Сделан из ткани или шерсти. Он необходим каждому из нас, чтобы укрыться от мороза. (варежка)
Время пошло. Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?Вы получаете один волшебный орех. Счет 3:0 в пользу знатоков.
Вы наверно немного устали? И чтобы отдохнуть, я ставлю речевую паузу. Возьмите снежинки в кармашках и выходите в круг.
Дует легкий ветерок - фффффф….
И кружат снежинки – ф-ф-ф
Дует сильный ветерок - ФФФФФФ….
И кружат снежинки – Ф-Ф-Ф
Начинаем 4-й раунд (крутится волчок)
Это блиц. Значит, команде не дается времени на обсуждение. На вопросы нужно отвечать сразу.
Ранняя зима (а наоборот) – поздняя зима;
Пасмурный день – солнечный день;
Мокрый асфальт – сухой асфальт;
Длинный день – короткий день;
Теплый денек – холодный денек;
Вы получаете один волшебный орех. Счет 4:0 в пользу знатоков.
Начинаем 5-й раунд (крутится волчок)
Внимание! Видео-вопрос! (на экране появляется еж и задает вопрос)
“Здравствуйте, ребята! Я надеюсь вы меня узнали!Скажите, как называется явление, когда падает снег? (снегопад)
Внимание, задание! Сделайте звукобуквенный анализ слова СНЕГОПАД”.Время пошло.
Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?
Объяснение на доске (звукобуквенный анализ слов)
Сколько в слове СНЕГОПАД слогов?
На какой слог падает ударение?
Сколько гласных звуков? твердых согласных? мягких согласных?
А теперь правильный ответ! Смотрим на экран.
Вы получаете один волшебный орех. Счет 5:0 в пользу знатоков.
Начинаем 6-й раунд (крутится волчок)
Этот вопрос задают ребята из соседней группы. Посмотрите на картину и придумайте предложения по картине. Время пошло.
Вы получаете один волшебный орех. Счет 6:0 в пользу знатоков.
Ребята, вот и закончилась наша осенняя встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем!
Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?
Вам понравилось быть знатоками?
Я вам говорила, что орешки волшебные, теперь возьмите каждый по одному, откройте и узнаете какой сюрприз вас ждал! Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне.