Получи документы

Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Бородинское сражение»

Елена Кружкина
Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Бородинское сражение»

Сценарий игры «Что? Где? Когда? Посвященный Отечественной войне 1812года.

Бородинское сражена.

Задачи:

1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Отечеству, русскому народу, чувство гордости и восхищения русским характером, героизмом;

2. Способствовать воспитанию отзывчивости, доброты по отношению к людям, защищавшим нашу страну.

3. Познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанные с Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа;

1 ВЕДУЩИЙ:

Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ по теме „Бородинское сражение“» размещена в разделах

Здравствуйте уважаемые гости!

Мы собрались сегодня неслучайно. Скоро наша страна будет отмечать праздник День За-щитника Отечества. Как вам известна наша страна не раз подвергалась нападкам врагов, но всегда выстаивала и выходила победительницей.

1 ВЕДУЩИЙ:

И сегодня мы в преддверии праздника окунемся в одно из главных событий Отече-ственной войны 1812 года «Бородинское сражение». И сделаем мы это с помощью нашей традиционной игры клуба знатоков «Что, где, когда». Внимание, открываем зимний сезон клуба знатоков! Играют две команды. Я начинаю объявлять состав ко-манд! (команды – Знайки…., команда – Почемучки)

ВЕДУЩИЙ: А теперь уважаемые игроки я хочу напомнить вам правила игры!

- обсуждать вопросы можно вместе всей командой в течении минуты;

- отвечать на вопросы может капитан команды или один из игроков этой команды;

- во время ответов в зале должна быть тишина;

- за правильный ответ – команда получает 1 очко;

- игра идет до 3 раундов.

1 ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы вспомним важные события, героев и исторические места, свя-занные с той решающей битвой

Итак, мы начинаем игру, Удачи Вам, уважаемые знатоки! (Гонг)

(капитан 1 команды раскручивает юлу)

1 раунд

ВЕДУЩИЙ: Как известно, наша армия считалась одной из лучших в Европе и имела много разнообразных видов войск. Каждый из них отличался по внешнему виду, вооружению, за-дачам. Кто-то метко стрелял, кто-то ходил в ближний бой. Но один из видов войск считался самым красивым, с расшитыми мундирами, сочетал в себе и меткость в стрельбе, и выправку, и хорошую езду на лошадях.

Внимание вопрос.

Команде ___

Уважаемые игроки. Как назывались такие войска

После ответа ГУСАРЫ.

ВЕДУЩИЙ: правильно гусары. Они были ловкими, смелыми, прекрасными наездниками, умело блистали на балах и были бесстрашны в бою.

ВЕДУЩИЙ: во время войны с Наполеоном русская армия долго отступала, но ей на помощь пришёл русский народ, обычные крестьяне, не умеющие воевать, но вставшие грудью на защиту своей Родины. Появилось новое освободительное движение в защиту Отечества.

Внимание вопрос.

Команде ___

Уважаемые игроки! Назовите это движение и полководца, который его возглавил.

(Минута на размышление).

После ответа ПАРТИЗАНЫ А ВОЗГЛАВЛЯЛ ДЕНИС ДАВЫДОВ

ВЕДУЩИЙ: Конечно, война не время для игр, но дети всегда остаются детьми. И дети XIX века находили время для игр и веселья, хотя у крестьянских детей время на игры почти не оставалось, им много приходилось работать и помогать взрослым. На свежем воздухе так и хочется затеять салки-догонялки или лапту, проверить, кто самый ловкий в игре в камешки. Одна из любимых игр детей того времени – у Серафимы четыре сына. Я предлагаю вам по-играть в эту игру.

2 раунд

Внимание, «Загадочный ящик

Выносятся два ящика

Команде ___

Уважаемые игроки! В этом ящике находится предмет, с которым связана легенда.

Накануне Бородинского сражения в поле в суете оставили телегу с мешком муки и тмина, душистой приправы, которые были предназначены для приготовления еды солдатам. Во время боя пушечным ядром телегу разнесло в щепки, мука и тмин высыпались и перемешались. Военные повара собрали все это, потому что продуктов не хватало, и приготовили блюдо с новым вкусом, Этот продукт находится в загадочном ящике. Назовите его.

(Минута на размышление).

После ответа БОРОДИНСКИЙХЛЕБ.

Внимание, «Загадочный ящик

Выносятся два ящика

Команде ___

Уважаемые игроки! В этом ящике находится оружие, которое было одним из самых главных в войне 1812 года. Это орудие – русское изобретение, стреляет ядрами, бомбами и гранатами.

После ответа ОТКРЫВАЕМ ЗАГАДОЧНЫЙ ЯЩИК ВЫТАСКИВАЕМ ПУШКУ ЕДЕ-НОРОГ.

ВЕДУЩИЙ:. Для Москвы наступили очень трудные времена, город почти весь сгорел до тла, многие жители лишились своих домов. Казалось бы, тут уж не до праздников. Ведь по-гибло много народу, появилось много вдов, сирот. Но все же в эту зиму вместе со светлым праздником Рождества вся Россия праздновала победу над Наполеоном. Война окончена.

А давайте мы с вами тоже вспомним и поколядуем. Проводятся колядки.

3 раунд

Команде ___

Уважаемые игроки! Скажите, что было построено в Москве главного в первые годы после победы над Французами

После ответа СЛАЙД ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ.

ВЕДУЩИЙ: после победы над французами люди всем миром собирали средства и построили храм, потому что они верили что господь помог им помог и в его честь бы воздвигнут один из самых главных храмов страны.

Команде ___

Уважаемые игроки! Как называлось место города Москвы, где Наполеон Бонапарт ждал, когда москвичи вынесут ему ключи от московского кремля.

После ответа СЛАЙД ПОКЛОННАЯ ГОРА.

ВЕДУЩИЙ: правильно это поклонная гора. Наполеон прождал здесь несколько часов, что-бы жители вынесли ему ключи и склонились передним признав его властелином, но так и не дождался, русский народи не вышел к нему и не склонился перед ним и спустя несколько ме-сяцев выгнали с русской земли.

ВЕДУЩИЙ молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю каждой из команд проявить свои та-ланты построить частичку того времени.

Одной команде предлагается построить усадьбу, а другой команде памятное сооружение Москвы, храм в честь победы над Наполеоном.

ВЕДУЩИЙ обращает внимание на постройки. Подводит итоги

Мы сегодня с вами вспомнили события той нелегкой войны но несмотря не на что российский народ благодаря своей сплоченности стойко выдержал все трудности, сумел собраться силами и одолел врага.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что когда надевать»Дидактическая игра «Что когда надевать» Дидактическая игра «Что когда одевать?» Цель: Закрепление представлений об одежде и обуви, назначении вещей. Задачи: Учить детей называть.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Сегодня мне хотелось бы поговорить о познании окружающего мира нашими детьми. Ребёнок появляется на свет и своим первым плачем говорит нам.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группеСценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины "Что? Где? Когда?" на тему "Цветы". Эта игра стала обобщающей.

Сражение у Мясного БораСражение у Мясного Бора Добрый вечер, дорогие коллеги! В преддверие самого главного праздника нашей страны, Дня Победы, я хочу поделиться с вами историей одного.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ по теме «ФГОС» В игре принимали участие знатоки - педагоги ДОУ. Игра представляет собой классический вариант телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Бородинское сражение»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 21:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД