Ольга Шестакова
Игра «Что? Где? Когда?» по безопасности жизнедеятельности детей
Подготовили воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Цель: подведение итогов знаний по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Повысить интерес к знаниям по безопасности.
2. Расширять словарный запас через игру.
2. Развивать умение работать в команде.
Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ по безопасности жизнедеятельности детей» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Темочки
Подготовительная работа: в течение года изучать основы безопасности жизнедеятельности; музыка из игры «Что? Где? Когда», ответы на вопросы в презентации; видео вопрос и видео ответ от родителя.
Материалы: цветные полоски из картона с вопросами, импровизированная юла из конструктора Lego со стрелкой; чёрный ящик с предметом (огнетушитель); аптечка с предметами для оказания помощи при порезе.
Ход игры. Под музыку из игры «Что? Где? Когда?» входят игроки. Зрители уже находятся на местах.
Ведущий (В): Уважаемые зрители, уважаемые игроки, мы начинаем нашу игру: Что? Где? Когда?. Тема игры «Безопасность». Итак, знатоки против родителей и педагогов. Представляем наших знатоков: Егор, Сергей, Алиса, Дарья, Дарья. Капитан команды - Мирон. Родители и педагоги подготовили для вас вопросы по теме безопасности (дорожная, пожарная, бытовая). Ваша задача дать правильные ответы. Вы работаете в команде. Вам дается 1 минута на размышление. Обсуждение вопроса всей командой, а капитан принимает решение, кто будет отвечать. Уважаемые зрители, просим соблюдать полную тишину и не подсказывать, иначе ответ не будет защитан.
Итак, крутим волчок. (музыка волчка из игры Что? Где? Когда)
Вопрос от педагогов: Какая сказка учит нас не открывать дверь чужим? Минута на размышление.
Капитан (К): Отвечать будет Сергей. (Сергей дает ответ: «Волк и 7 козлят»)
В: Внимание на экран. Итак, ответ: Волк и 7 козлят. Ответ верный и открываем счет: 1:0 в пользу знатоков.
Крутим волчок. Итак, внимание, вопрос от педагога ясельной группы:
«Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг, в часть к пожарным позвонить, о пожаре сообщить. Знает каждый гражданин пожарный номер….
Минута на размышление….
К: Отвечать будет Ульяна. (Ульяна отвечает 101 или 01)
В: Итак, смотрим на экран. Правильный ответ (на картинке 01 и 101).
Вы отгадали. Счет 2:0 в пользу игроков.
Крутят волчок.
В:. Черный ящик. (Под музыку выносят черный ящик). Вам надо отгадать, что же находится в черном ящике. Висит – молчит, а перевернешь, шипит и пена летит….Минута на размышление….
К: отвечать будет Егор… (Егор дает ответ: огнетушитель)
В: Внимание, открываем черный ящик.
И вы отгадали. Счет 3:0 в пользу игроков.
Крутят волчок.
В: Внимание на экран, видео вопрос от родителей. (По какой части дороги должен ходить пешеход). Минута на размышление….
К: отвечать будет Дарья К. (Дарья К. даёт ответ: пешеходный переход)
В: Внимание на экран. (Видео ответ от родителей – тротуар). И вы не угадали. Счет 3:1 в пользу игроков.
Крутят волчок.
В: Музыкальная пауза. (Дети соседней группы поют песню)
В: Ну что, знатоки отдохнули немного. Продолжим игру.
В: Блиц опрос для капитана. Отвечает только капитан – Мирон.
1. Какие сказки учат нас не разговаривать с незнакомцами? («Красная шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключения Буратино»)
2. Что может стать причиной пожара в лесу? (игра со спичками, костёр)
3. Вы увидели на улице незнакомую собаку. Ваши действия. (Не дразнить, не гладить, спокойно обойти ее)
В: Итак, внимание на экран. (Смотрим правильные ответы). Капитан справился с заданием. Счет 4:1 в пользу знатоков.
Крутят волчок.
В: Внимание на экран. (Путаница на дороге) Кто из пешеходов нарушил правила дорожного движения? (Пешеходам присвоены номера от 1 до 4). Минута на размышление.
К: Отвечать будет Алиса. (Алиса даёт ответ: пешеходы под номерами 1 и 4)
В:. Правильный ответ 1 и 4. Счет 5:1 в пользу игроков.
Крутят волчок.
В. Вопрос: Что может предотвратить солнечный удар? Минута на размышление.
К: Отвечать буду я. Ответ – головной убор.
В: Внимание на экран. (На экране головной убор). Итак, счет 6:1 в пользу знатоков. Игра окончена, победу одержала команда знатоков. Ребята, мы вас поздравляем. Вы хорошо изучили правила безопасности и достойно ответили на все вопросы. А теперь награждение! (вручение призов)