Лучший педагог года

Игра «Что спрятано за рисунком?» (14 фото)

Лалезер Сулейманова
Игра «Что спрятано за рисунком?»

Граттаж – это древняя техника нанесения рисунка методом" выцарапывания". Эту древнюю технику современные педагоги внедряют в свою работу для реализации разных задач. Эта простая техника таит огромный обучающий потенциал – она знакомит ребенка с основами композиции, дает представление о физических свойствах веществ (краски, воска, туши, развивает воображение и мелкую моторику рук.

Техника граттажа хороша тем, что подходит для развития у детей не только художественных способностей, но и комплексно воздействует на ребенка, способствуя скорейшему его развитию.

Публикация «Игра „Что спрятано за рисунком?“» размещена в разделах

Я решила использовать одну из самых простых техник нетрадиционного рисования в развитии речи у детей.

Подготовим основу для граттажа.

1. На листе картона изображаем какой-нибудь рисунок или сюжет.

Например:

Игра «Что спрятано за рисунком?»

2. Вместе с ребенком раскрашиваем рисунок.

Фото «Что спрятано за рисунком?»

3. Наносим толстый слой воска на рисунок (берем обычную свечу).

Игра - фото

4. При нанесении финишного слоя краски,чтобы краска на воске не скатывалась покрываем поверхность мелом.

Фото №1 Граттаж это древняя техника нанесения

И для той же цели в тушь или в гуашь добавляем небольшое количество жидкого мыла,шампуня или жидкость для мытья посуды.

Фото №2 Выставки детских рисунков рисунка методом выцарапывания

5. Затем покрываем гуашью (или тушью) рисунок.

Фото №3 Эту древнюю технику современные педагоги внедряют в свою работу для реализации разных задач Фото №4 Техника граттажа хороша тем что подходит для развития у детей не только художественных способностей но и комплексно воздействует на ребенка способствуя скорейшему его развитию

Получилась " клякса"

Вот готова основа для граттажа. Чтобы использовать элементы техники граттаж в играх по развитию речи, этой «кляксе»придаем форму рисунка по теме. В данном случае спортивная тема. «Кляксу» дорисовываем до «мячика».

Фото №5 Публикация Игра Что спрятано за рисунком размещена в разделах Игры для детей Рисунки

Оставляем для полного высыхания.

Изготовленное пособие используется на последующих занятиях по развитию речи.

Игра "Что спрятано за предметом»

Цели: формировать грамматический строй речи;

обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: «на», «по», «в», «за», «под», «около»;

учить использовать в речи наречия :вверху, внизу, высоко, низко, справа,слева…;

совершенствовать мелкую моторику руки;

Каждому ребенку даем карточка с предметом «мячиком» (название игры подбираем согласно теме по календарному плану). Вы должны узнать какая картинка спряталась за "мячиком".

(Острым предметом дети процарапывают поверхность «мячика» и находят изображение).

Фото №6 Выставки детских рисунков Темочки Я решила использовать одну из самых простых техник нетрадиционного рисования в развитии речи у детей Фото №7 Подготовим основу для граттажа

Далее просим детей описывать рисунок или задаем следующие вопросы.

-Что спрятано за мячом?

- За мячом спрятан ребенок.

-Какого цвета мяч?

-Мяч розового цвета.

-Что еще видишь на рисунке?

- На рисунке еще я вижу мячик.

-Где находится мяч?

- Мяч находится около ребенка.

-Что ребенок делает?

-Ребенок играет в мяч.

-Расскажи об одежде ребенка.

- Ребенок одет в спортивную форму. У ребенка на ногах кроссовки. Он одет в шорты голубого цвета, спортивный костюм красного цвета.

Игра" Что спрятано за листиком? "

Фото №8 На листе картона изображаем какой нибудь рисунок или сюжет Фото №9 Вместе с ребенком раскрашиваем рисунок

Игра Что спрятано за забором?"

Фото №10 Наносим толстый слой воска на рисунок берем обычную свечу Фото №11 При нанесении финишного слоя краски чтобы краска на воске не скатывалась покрываем поверхность мелом

Задавая разные вопросы, добиваемся поставленных целей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас»Дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас» Дидактическую игру для ознакомления детей с историей вещей собиралась сделать очень давно, потихоньку складывая в папочку случайно подмеченые.

Дидактическая игра «Что лишнее?»Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: учить находить в группе предметов лишний предмет, обобщать по одному из признаку. Развивать внимание. Закрепить счет в пределах 5.

Дидактическая игра «Что лишнее?»Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: закрепление умения классифицировать предметы по определенным признакам Задачи: Развивать зрительное восприятие Развивать словесно.

Дидактическая игра «Что в мешочке?»Дидактическая игра «Что в мешочке?» Дидактическая игра «Что в мешочке?».(предметы личной гигиены) Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены их предназначении. Развивать.

Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы» Дидактическая игра"Что вредно, что полезно" Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Дидактическая игра «Что запомнил?» Развивающая игра ориентирована на детей от 5 лет. Играть можно как дома, так и на улице. Развивает память, речь. Играть может неограниченное.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»Дидактическая игра «Кому что нужно?» Дидактическая игра " Кому что нужно?" Задачи: Ознакомить детей с некоторыми распространёнными профессиями. Уточнить представление детей.

Дидактическая развивающая игра «Что сначала, а что потом.»Дидактическая развивающая игра «Что сначала, а что потом.» Много лет у нас на группе была хорошая книга-пособие для развивающей игры с детьми " Что сначала, а что потом. " Но, за давностью лет, она.

Игра «Что? Где? Когда?» Занятие по развитию речи в старшей группе с ТНР Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Правильно употреблять и понимать значение простой глагольной.

Мозаика на шкатулке из яичной скорлупыМозаика на шкатулке из яичной скорлупы Цель: научить выполнять мозаику из яичной скорлупы по замыслу. Применение: изготовление подарков, поделка на выставку. Оборудование: гуашевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Что спрятано за рисунком?»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 18:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД