Папки-передвижки

Дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас» (1 фото)

Ольга Корнишева
Дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас»

Дидактическую игру для ознакомления детей с историей вещей собиралась сделать очень давно, потихоньку складывая в папочку случайно подмеченые изображения с интернета. Смысл игры состоит в подборе пар изображений старинных вещей и и их современных аналогов:

свеча - настольная лампа;

метла - пылесос;

лавка - кровать;

песочные часы - электронные часы;

пенсне - очки и т. д.

И вот наконец, когда изображений набралось достаточное количество, карточки распечатала на картоне двух цветов - голубом (современность) и жёлтом (старинные вещи, заламинировала, разрезала, принесла в группу.

Публикация «Дидактическая игра „Что было раньше, что сейчас“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас»

На фото - "Первое знакомство с новой игрой".

Высыпала картинки из коробочки и предложила детям положить их правильно. Сначала начали раскладывать, группируя по цвету фона, но уже через несколько секунд заинтересовались изображениями старинных вещей, начали называть их, задавать вопросы и вскоре придумали правила игры - играть нужно вдвоём, кто больше соберёт пар старое - новое.

Я тоже придумала несколько способов использовать карточки, которыми сейчас с Вами, уважаемые коллеги, поделюсь.

1. Играют 2 - 3 человека + ведущий. Раздаются игрокам только карточки с жёлтым фоном. Карточки с голубым фоном лежат рубашкой вверх. Ведущий берёт голубую карточку, называет предмет, изображённый на ней. Игрок, у которого находится старинный аналог, составляет пару и откладывает её в сторону. Выигрывает тот, кто быстрее соберёт пары.

2. Усложнение игры. Ведущий не называет предмет, изображённый на голубой карточке, а описывает его, рассказывая о его внешнем виде, использовании.

3. Усложнение игры. Собирая пару, игрок вспоминает и называет предметы, которые можно использовать так же. Например, к паре "счёты - калькулятор" можно добавить счётные палочки, фишки, пальцы рук.

Публикации по теме:

«Живой» песок? Бывает! Сейчас уже никого не удивишь «Юнгианской» песочницей с кенетическим песком.«Живой» песок? Бывает! Сейчас уже никого не удивишь «Юнгианской» песочницей с кенетическим песком. Сейчас уже никого не удивишь «Юнгианской» песочницей с кенетическим песком. Знают все, но так активно, как это делают в нашем детском саду,.

Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы» Дидактическая игра"Что вредно, что полезно" Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Дидактическая игра по развитию причинно-следственных связей и по развитию речи «Было — стало»Дидактическая игра по развитию причинно-следственных связей и по развитию речи «Было — стало» Цель игры: развитие причинно-следственных связей у детей дошкольного и младшего школьного возраста, умения связно выражать свои мысли. Материал:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Раньше, позже» Цель: 1. Уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «Раньше» - «позже» (сначала» - «потом») тренировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Смастерю сейчас ракету — полечу к другим планетам» Цель: Развитие самостоятельной творческой активности детей. Задачи: - Познавательные: • Сформировать навыки работы с бумагой в технике оригами.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает,.

Проект «Что бы было, если бы не было дождя» Актуальность проблемы: Цель: приобщение детей и родителей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе. Задачи.

Путешествие на машине времени «Раньше и теперь». Итоговое занятие с детьми 5–7 летПутешествие на машине времени «Раньше и теперь». Итоговое занятие с детьми 5–7 лет Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детей о разных эпохах. Задачи: • Сформировать у детей представление о культуре XIX,.

Родительское собрание с родителями старших дошкольников: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Цель: сохранение жизни здоровья детей; информирование родителей о совместной работе в области безопасности дошкольников и стимулирования.

Выставка рисунков «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды!»Выставка рисунков «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды!» В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. При планировании работы с детьми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 21:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД