Надежда Королева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Раньше, позже»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «Раньше» - «позже» (сначала» - «потом») тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «Раньше», «позже», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям.
2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
3. Закреплять умение находить запись числа по порядку предметов
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Раньше, позже“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
4. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память речь, логическое мышление, пространственную ориентацию.
Материалы к занятию: три фотографии воспитателя, сделанные в разное время, и одна фотография другого человека, изображение детёнышей домашних животных, карточки для восстановления последовательности событий.
Ход Нод:
Воспитатель собирает около себя детей.
- любите ли вы фотографироваться?
- у кого дома есть альбомы с фотографиями?
Игра «фотографии». Воспитатель показывает фотографии и рассказывает, что у него тоже есть фотографии и предлагает им разложить эти фотографии по альбомам: в один альбом фотографии воспитателя - в другой другого человека. Фотографий воспитателя три в разном возрасте (раннем, в 5 лет и в настоящее время, а другого человека – одна. Фотографии лежат вперемешку.
Узнаёте ли вы кого-нибудь на фотографиях?
В один или в резные альбомы мы положим фотографии?
Куда нужно положить остальные фотографии?
(Фотографий воспитателя три, др. человека (А. Барто) одна – значит, фотографии кладём в альбом воспитателя.)
Почему мы задумались, кто на этих фотографиях?
Версии детей…
Догадливые, похвально. Действительно одни фотографии были сначала, а другие – позже.
Какая фотография была сделаны сначала, самой последней?
Игра «Детство животных»
На столе лежат картинки детёнышей животных.
Воспитатель говорит, что зверюшки тоже любят фотографироваться и предлагает взять по фотографии.
-Кто изображён на вашей фотографии и как эти звери будут называться позже, когда вырастут?
Игра самолёты Воспитатель предлагает немного отдохнуть и поиграть в самолёты. Но самолёты не простые, а пассажирские. Чтоб в такой самолёт могли сесть пассажиры самолёт должен быть (воспитатель показывает руками ширину… Широким.
Как сделать широкий самолёт?
Как вы думаете, у самолёта должен быть бортовой номер?
Каждому самолёту присваивается номер.
Как вы думаете, у самолёта есть место, где он должен отдыхать?
Да это ангар, и у каждого ангара есть свой номер. Думаю, вы догадаетесь, в каком ангаре каждый самолёт должен отдыхать. Что самолёт должен сделать сначала, чтобы взлететь, а потом… взлетает. Под музыку дети летают, музыка затихает, самолёты летят отдыхать и снова в полет.
Как вы думаете, самолёт сначала взлетает или садится?
Теперь самолёты превращаются в детей.
И мы с вами поиграем в игру «Разложи по порядку» дети садятся за столы, на которых лежат картинки (по 3-4 шт) задача в этой игре разложить картинки по порядку, то есть определить что было сначала, что потом.
При пояснении выбора расположения картинок используем термины «Раньше», «позже»
Итог НОД.
Дети собираются около воспитателя. Чем вы сегодня занимались? Что понравилось больше всего. Вам удалось разложить фотографии и картинки по порядку, потому что умеете определять, что было сначала, а что потом. И самолёты нашли свои ангары, потому что знаете цифры.