Светлана Кадукова
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43
муниципального образования Кореновский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в средней группе
по формированию элементарных математических представлений
«В зоопарке».
Воспитатель: Кадукова С. В.
г. Кореновск
2016 г.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „В зоопарке“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Цель: Продолжать развивать математические представления у детей средней группы.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Развивающие:
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине
- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
- Развивать внимание, логическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.
Школьники и дошколята,
Посмотреть зверей хотят,
Звери в клетках все сидят.
И несут им угощение:
Кто банан, а кто печенье,
Игровая ситуация «Дорога в зоопарк»
- Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трё м дорожкам: синяя короткая и широкая, зеленая длинная и узкая, желтая длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна.
Дети: Желтая
Воспитатель: Молодцы. Пойдёмте по дорожке.
- Обратите внимание на енота, который сушит на веревке платочки, Сколько платочков сушится на веревке?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные, синие, желтые
Воспитатель: Одинаковые ли платочки по форме?
Дети: Круглые, квадратные, треугольные.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?
(Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы).
Воспитатель: Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?
Дети: Платочков круглой формы больше.
Воспитатель: Каких платочков меньше: круглой или квадратной формы?
Дети: Платочков квадратной формы меньше.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?
(Вместе с детьми обговариваем способы уравнивания групп предметов).
Физминутка.
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
(Ходьба)
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Все мы весело играем
И движенья выполняем
(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Это - лев.
Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
( Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!
(Прыжки с хлопками над головой)
Воспитатель: Дети, жираф и лисичка просят нас помочь им построить новые заборчики, потому что старые заборчики поломали непослушные дети. Но для начала нам надо разобраться кому высокий, а кому низкий забор строить?
- Ребята, кто выше: жираф или лиса?
Дети: Жираф выше, чем лиса.
Воспитатель: А кто ниже лиса или жираф?
Дети: Лиса ниже, чем жираф.
(Сначала дети сравнивают животных, а затем располагают кирпичики соответствующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально – для высокого).
Воспитатель: Ребята, когда вы посещаете зоопарк нужно помнить правила поведения в нем. Вот послушайте!
Правила поведения в зоопарке.
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение,
НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Воспитатель: Угадайте, что назову? (Загадываю загадки, дети отгадывают и находят угаданное животное).
Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж.
Гром гремит, когда идёт
Большеротый. Бегемот.
Рвом глубоким огорожен
Этот хищник от прохожих.
Кто в охоте знает толк?
Это страшный серый. Волк.
Он рогат и благороден
И мечтает о свободе.
Бьёт копытом целый день
За решеткою. Олень.
Он трубит, как паровоз,
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он.
Догадались? Это. Слон.
Вот еще гигантский кот -
Полосатый обормот.
С ним водить не стоит игр,
Он опасен, этот. Тигр.
На пруду стоит двунога
И лягушек ловит много.
Страшно с ней шутить, не так ли?
Острый клюв у белой. Цапли.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу. Давайте снова пройдём по самой длинной и широкой дорожке и окажемся в группе.
- Вот мы и в группе.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Каким зверям мы помогли?
Как мы им помогли?
- Вот какие мы с вами молодцы!