Получи документы

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как живут животные в зоопарке» (5 фото)

Надежда Михайловна Крицкая
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как живут животные в зоопарке»

Старшая группа

Занятие : Экология

Тема: «Как живут животные в зоопарке»

Цель занятия : формирование условий для развития у детей экологического сознания;

- различие субъекта («я») и объекта («природа») и отношений мужду ними;

- развитие логического мышления

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Как живут животные в зоопарке“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам в д/с почтальон принес письмо, которое адресовано детям старшей группы. Сейчас мы с вами откроем его, и я прочитаю текст. (Воспитатель открывает заранее приготовленное письмо)

«Дорогие ребята! В нашем зоопарке произошло загадочное происшествие – некоторые звери куда-то спрятались. Помогите нам, пожалуйста, их найти. Подсказки о том, где спрятались животные находятся в старшей группе д/с «Гвоздичка»

Скажите, а хорошо для животных или плохо, что они живут в зоопарке, может быть это хорошо, что животные пропали из зоопарка, ведь они теперь свободны.

( Выслушать мнения детей и вместе сформулировать идеи:

1) Зоопарки нужны для развлечения, наслаждения видом животных; появляется возможность воочию увидеть экзотических животных.

2) Зоопарк выполняет научно-исследовательскую функцию: изучаются животные, которые в природе уже уничтожены или находятся под угрозой уничтожения.

3) В зоопарке находятся животные, которых рнили или погибли их родители. А здесь за ними наблюдают ветеринары, поэтому они и остались в живых.

4) Большинство животных из зоопарка родились и выросли в неволе, они не приспособлены к жизни на воле.)

В письме сказано, что подсказки о пропавших животных находятся в нашей группе. Перед тем, как заняться поисками, нужно немного размяться.

Логоритмическая разминка

Раз, два, три, четыре, пять (движение рукой вверх – вниз). Мы идем зверей искать (шаги на месте). Заяц, волк, дикобраз (руками показывают уши, пасть, наклон туловища). Где вы спрятались от нас? (Вращение туловища влево-вправо, правая рука – козырек).

(Дети расходятся по группе, находят карточки).

В: что вы нашли7

Д: зашифрованные карточки.

В: Как узнать, какие животные спрятаны в этих карточках?

Д: Нужно выполнить задания, предложенные на карточках.

В: Сейчас вы пойдете выполнять задания, а как узнать, чей ответ мы будем слушать первым и в каком пордке вы будете отвечать?

(на каждой карточке в правом верхнем углу нарисован цветок с 7 лепестками, из которых 6 – белые, а один закрашен одним из цветов радуги).

( Спросить у детей: что такое цвета радуги)

В: Давайте вспомним, в каком порядке расположены цвета в радуге. Что нам в этом поможет?

Д: Считалчка: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

В: Теперь мы знаем порядок ответов, давайте же приступим к выполнению заданий.

(На карточках задания разной сложности).

1. Дорисовать

2. Собери из частей целое

3. Соедини точки

4. Чьи голова и хвост?

5. Кто этим питается?

6. Чей это домик?

7. Чей это детеныш?

(При отгадывании каждого животного находим картинку с его изображением)

В: Вы нарисовали животных, назвали их, а как мы еще можем изобразить животных?

Д: Движением, звуком, мимикой.

(Выбирать одну из карточек с изображением животного).

В: Закройте глаза, представьте себе это животное, опишите его, покажите его движения, звуки.

(Дети изображают всех отгаданных животных. Воспитатель отмечает наиболее удачные отображения повадок).

В: Мы проделали большую работу. Для чего мы это делали?

(Вернуть животных в зоопарк)

В: Мы увидели насколько разные эти животные. Они живут в разных домах, едят разную пищу, но все вместе собраны в зоопарке, где мы их всех и сможем увидеть.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как живут животные в зоопарке»
Фото «Как живут животные в зоопарке»
Конспект занятия по экологии в старшей группе - фото
Фото №1 Занятия и игры на тему зоопарка Зоопарк Фото №2 Конспекты занятий Конспекты занятий
Публикации по теме:

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Экология. Познавательное развитие. Старшая группа Месяц Тема занятия Программное содержание Сентябрь Как все живое растет? Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов;.

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Интегрированное занятие «Животные и птицы нашего двора» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) .

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа с ТНР) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) Конспект НОД по развитию речи Тема: «Домашние животные» (6 г. ж.) Образовательные задачи. Формировать представление детей о домашних животных,.

Конспект занятия «Дикие животные нашего края». Старшая группа Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных нашего края, их приспособлении к условиям жизни. Упражнять детей в образовании.

Перспективный план «Экология» (старшая группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ Сентябрь Тема: «День города». 1 занятие. «Я путешествую на облаке». Цель: 4. Учить рассказывать о проведенном.

Занятие для детей с общим недоразвитием речи «Дикие животные» (старшая группа) Занятие для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме: «Дикие животные». Цель: учить детей отвечать на вопросы полными.

Занятие по обучению грамоте. Старшая группа. Тема: «Простые предложения. Звуковой анализ слова КОТ» Программные задачи: учить детей составлять простые предложения; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как живут животные в зоопарке»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 09:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД