наталия дзюина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Задачи: умение соотносить цифру с количеством предметов;
знания геометрических фигур; знания о временах года; умение ориентироваться на листе бумаги; группировать предметы по основным признакам.
Ход занятия
Ребята, я очень рада видеть вас. Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Сегодня мы отправимся свами в сказку. А попадем мы на нее на волшебном «ковре самолете». (разворачиваю ковер, а там дырки в виде геометрических фигур).
Ой, ребята, его погрызли мыши. Поможете починить ковер. (дети накладывают и определяют те заплатки которые подходят для ремонта ковра).
Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова: наш ковер по небу мчится: что же с нами приключится? Попадем на нем мы в сказку, а в какую? Где подсказка? Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (теремок).
Бежит мимо мышка-норушка (картинка). Увидела теремок остановилась и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
1 задание «загадки и отгадки». Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движение полна. Зовут меня- (весна)
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купайтесь- приглашаю
И любите за это вы все меня. (лето)
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. (осень)
Сколько времен года(4). Назовите их по порядку? Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка (картинка). Увидела теремок остановилась и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
2 задание «собери правильно» соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов. С какой карточкой соединили цифру 1? (бабочка….и так до 5? Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки-квакушки. Вошла лягушка в терем и стала там жить.
Прискакала к теремку зайчик-побегайчик (картинка). Увидела теремок остановилась и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
3 задание «части суток» (с мячом) завтракаем мы утром, а вечером мы…. (ужинаем)
Ночью спим, а утром ….(просыпаемся)
Играем днем, а ночью….(спим)
Солнце светит днем, а луна….(ночью)
Обедаем мы (днем)
Луна светит (ночью)
В детский сад идем мы. (утром). Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для зайчика.
Прискакала к теремку волчок-серый бочок (картинка). Увидела теремок остановилась и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
Поможем нашему волчишке? Задание 4 «физкультура». По волшебной карточке выполнить зарядку. 1- подняться, подтянуться,
2- согнуться, разогнуться,
3- в ладошки три хлопка,
4- руки шире,
5-руками помахать.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Идет мимо медведь. Увидел теремок, да как заревет: терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания. А медведь не послушался и полез на теремок, да раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Бежала к терему лисичка-сестричка (картинка). Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
Задание 5 «построить дом» дети строят теремок из счетных палочек. Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
Ну а нам пора возвращаться в группу. Садимся на наш волшебный ковер-самолет и повторяем волшебные слова. 1,2,3,4,5! Возвратились в детский сад.
Ребята, вам понравилось путешествие? Что запомнилось, что самое интересное? Какие задания мы выполняли? Вы меня сегодня порадовали. Молодцы!