МААМ-картинки

Сценарий игры-драматизации по русской народной сказке «Коза-дереза» в старшей группе

Лилия Иванова
Сценарий игры-драматизации по русской народной сказке «Коза-дереза» в старшей группе

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

Образовательные:

1) Формировать образность речи.

2) Продолжать знакомить с жанровами особенностями сказки.

3) Способствовать развитию диалогической речи.

4) Формировать образность речи.

Развивающие:

1) Развивать творческие способности, умение разыгрывать сказку.

2) Развитие связного речевого высказывания. 3) Выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью.

Публикация «Сценарий игры-драматизации по русской народной сказке „Коза-дереза“ в старшей группе» размещена в разделах

4) Развитие целостного восприятия русской народной сказки. 5) Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к художественной литературе.

2) Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Здоровье сберегающие: воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

При инсценировки сказки речь детей понятная, выразительная, правильно выстроены предложения;

могут оценить нравственность поступков главных героев сказки;

имеют представления о родственных связях и отношениях;

имитируют характерные действия персонажей;

проявляют интерес к художественной литературе;

проявляют самостоятельность, инициативность, эмоционально-позитивное настроение.

Оборудование: декорация избушки, леса, домика для деда и бабки, шапочки для животных.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Коза-дереза", рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на флонеграфе.

Атрибуты: избушка, домик, деревья, шапочки, костюмы.

Действующие лица: сказочник, коза, бабка, дед, внучка Машенька,заяц, волк, медведь, пчела.

Ход игры-драматизации.

Сказочник :

- Жили – были дед да баба, да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки- одна коза. Коза- дереза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога. Дед эту козу очень любил. Вот раз дед послал бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот да и спрашивает:

Дед:

- Коза моя, козочка, коза моя милая, наелась ли ты, напилась ли ты?

Коза :

- Я не ела и не пила. Меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку – ухватила воды капельку. Вот и вся моя еда, вот и вся моя вода.

Сказочник :

- Рассердился дед на бабку, раскричался.

- Позвал дед внучку.

Дед:

- Иди, внучка, пасти козу. Да смотри до сыта накорми её, да напои.

Сказочник :

- Пошла внучка козу - дерезу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот да и спрашивает:

Дед:

- Коза моя, козочка, коза моя милая, наелась ли ты, напилась ли ты?

Коза :

- Я не ела и не пила. Меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку – ухватила воды капельку. Вот и вся моя еда, вот и вся моя вода.

Сказочник :

- Рассердился дед на внучку, раскричался, пошёл сам козу пасти. Пас, пас, досыта накормил и домой погнал. А сам вперёд побежал, сел у ворот да и спрашивает.

Дед:

- Коза моя, козочка, коза моя милая, наелась ли ты, напилась ли ты?

Сказочник :

- А коза опять своё.

Коза :

- Я не ела и не пила. Меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку – ухватила воды капельку. Вот и вся моя еда, вот и вся моя вода.

Сказочник :

- Рассердился дед на козу, взял палку и начал её по боку бить.

Дед:

- Э! Вот ты какая!

Сказочник :

- Еле-еле коза вырвалась и убежала в лес. Бежала не оглядывалась. Увидала зайкину избушку, забралась она в неё, дверь заперла и на печку залезла и сидит там. Через некоторое время пришёл зайка домой- дверь заперта. Постучал зайка да и говорит.

Заяц:

- Кто? Кто там?

Сказочник :

- А коза с печи и отвечает.

Коза :

- Я коза - дереза

За три гроша куплена,

Полбока луплено.

Топы- топы ногами,

Заколю тебя рогами.

Ножками затопчу,

Хвостиком замету!

Сказочник :

- Испугался зайчик, бросился бежать. Спрятался под кустиком и плачет, лапкой слёзы вытирает. Идёт мимо серый волк, зубами щёлк. Увидал зайчика и спрашивает.

Волк:

- Ты чего, зайчик плачешь?

Сказочник :

- Зайчик и говорит.

Заяц. - Как мне, зайке, не плакать: коза-дереза в мою избушку засела и двери заперла. Негде мне, зайцу, жить теперь. Сказочник :

- Волк и говорит.

Волк:

- Не плачь, заинька, я этого зверя тебе выгоню.

Сказочник :

- Пошё л волк к зайкиной избушке и спрашивает:

Волк:

- Кто, кто в зайкиной избушке сидит?

Сказочник :

- А коза с печи :

Коза :

- Я коза-дереза,

За три гроша куплена,

Полбока луплена.

Топы-топы ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету!

Сказочник :

- Испугался волк и пустился со всех ног бежать. Вот опять сидит зайчик под берёзкой и плачет. Идёт мимо медведь.

Медведь:

- О чём, заинька, плачешь?

Заяц: - Как мне, зайке, не плакать: коза-дереза в мою избушку засела и двери заперла. Негде мне, зайцу, жить теперь.

Сказочник :

- А медведь и говорит:

Медведь: - Не плачь, заинька, я этого зверя выгоню.

Сказочник :

- Подошё л медведь к избушке и рявкнул:

Медведь: - Кто, кто в избушке сидит?

Сказочник :

- Коза с печи :

Коза : - Я коза-дереза,

За три гроша куплена,

Полбока луплена.

Топы-топы ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету!

Сказочник :

- Испугался медведь - никогда о таком звере не слыхивал, никогда такого зверя не видывал - и убежал в лес.

Сказочник :

- Сидит заяц опять под берёзкой, сидит горько плачет. Летит мимо пчё лка:

Пчё лка: - О чём, заинька, плачешь?

Сказочник :

- Рассказал пчёлке зайка про своё горе.

Пчё лка: - Не горюй, заинька, я тебе помогу, - сказала пчёлка.

Заяц: - Где тебе, пчёлка, помочь! Волк гнал козу - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал. Где тебе выгнать!

Сказочник :

- А пчё лка прилетела к зайкиной избушке и спрашивает:

Пчё лка: - Кто, кто в избушке живёт?

Сказочник :

- А коза с печи :

Коза : - Я коза-дереза,

За три гроша куплена,

Полбока луплена.

Топы-топы ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету!

Сказочник :

- Не испугалась пчёлка, начала вокруг избушки летать, во все щели заглядывать. Жужжала, жужжала, нашла дырочку, пролезла в избушку да как ужалит козу в бок. Коза - в дверь да в лес! Только её и видели. Обрадовался зайчик, вбежал в избушку и стал в ней жить.

Публикации по теме:

«Как коза избушку построила». Фотоотчет о драматизации русской народной сказки для старшей группы«Как коза избушку построила». Фотоотчет о драматизации русской народной сказки для старшей группы «Как коза избушку построила» Русская народная сказка Рассказчик: Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром.

Сценарий праздника «Коза-Дереза» к 8 Марта в средней группе Ярмарка - фон-ма 1Вед: Все! Все! Все! Все на праздник! Ярмарку - начинаем, гостей приглашаем! Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие.

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Программное содержание: 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой.

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Тема: Только трудом держится дом. (Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка») Цель: целостное духовно-нравственное и социальное развитие.

Конспект занятия в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Задачи: 1. Учить детей участвовать в драматизации знакомой сказки, согласовывать слова с действиями персонажей. 2. Учить детей внятно произносить.

НОД в первой младшей группе «Русская народная песенка «Коза-дереза». Веточки для козы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Сценарий игры-драматизации по сказке «Репка» для детей ясельной группы Слайд 1. Цель:Развитие эмоциональной сферы ребёнка,формирование доверительных отношений,активизация внимания. Задачи: 1. Развивать у детей.

Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группеТеатрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Возрастная группа: старшая (6-й год жизни).

Видео и сценарий драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей второй младшей группы Видио отчет участия в муниципальном конкурсе театральных постановок среди ДОО г. Новоалтайска Сценарий драматизации русской народной сказки.

Сценарий викторины по русской народной сказке «Колобок» (для детей 2–3 лет) Цели: Закрепить и расширить знания малышей о русской народной сказке "Колобок; обогащать словарный запас детей. Воспитывать чувство коллективизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-драматизации по русской народной сказке «Коза-дереза» в старшей группе
Опубликовано: 7 августа 2019 в 09:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД