Папки-передвижки

Игра-драматизация «Под грибом» в старшей группе

Елена Фролова
Игра-драматизация «Под грибом» в старшей группе

Цель: Приобщать детей к театральному искусству, к театральной

деятельности,создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать под музыку;

Развивающие:

- развивать умение публичного выступания

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Публикация «Игра-драматизация „Под грибом“ в старшей группе» размещена в разделах

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные качества : партнёрские отношения между детьми;

- Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости,готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить;

-Воспитывать «настоящего зрителя»

Приемы руководства деятельностью детей:

1 Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

создание

развивающей среды, появление сказочного персонажа Гриба.

2 Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, ответы на вопросы, загадывание загадки.

3Приёмы оценки и самооценки. поощрение.

Словарная работа: театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание, просмотр мультфильма «Под грибом»

Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».

Оборудование: Декорации леса, полянка, фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение.

Костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб, сказочница- воспитатель. Воспитатель:Доброе утро! Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? (Ответы детей) Воспитатель: А как вы думаете, кто смотрит спектакли в театре? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, в театре смотрят спектакли зрители, давайте ещё раз все вместе скажем «зрители».

Воспитатель Ребята давайте вместе с вами вспомним правила поведения в театре? (Ответы детей).Скажите,хотели бы вы побывать в театре (ответ детей). Воспитатель :Сегодня нам в сад пришло письмо от сказочного героя,а чтобы узнать какого героя – вы должны отгадать загадку., и тогда мы с вами посмотрим театральную сказку. Загадка: Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге,Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? (Гриб)

Какие вы молодцы, умеете отгадывать загадку. Как вы думаете,как называется наша сказка? (ответ

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам сказка про грибок,

Посмотри её, дружок!

На полянке у берез

Маленький грибочек рос.

(Фонограмма леса, пения птиц)

Гриб : Как люблю я этот лес!

В нём полным – полно чудес!

Здесь и птички поют,

И цветочки растут,

Даже сказки здесь живут!

Сказочница: Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик.

(музыка дождя)

Дождик: Распугал я всех зверей,

Прячьтесь звери поскорей!

Сказочница: Кто-то в поле там бежит?

Весь замерз, промок, дрожит …

Муравьишка опоздал,

От товарищей отстал.

Муравей: Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп,

Ап-чхи,

Спрячь меня, голубчик Гриб.

Гриб : Ладно, ладно, Муравей,

Забирайся поскорей!

(муравей садится под гриб)

Сказочница: Дождик капает – кап, кап,

Муравьишка очень рад.

Сухо под его грибком,

Под грибочком теремком.

Бабочка-красавица под дождик попала,

Не успела спрятаться, мокрой сразу стала.

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, посмотри.

Муравей: Бабочка, иди, иди,

Спрячься, дождик пережди.

Сказочница: Из-за мокрого кусточка,

Из-за желтого листочка

Вот мышонок к нам бежит

Очень жалобно пищит.

(под муз. бежит мышонок)

Мышонок: Ой, пустите меня, звери, под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип. Ап-чхи!

Спрячь меня, голубчик гриб.

Гриб : Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Муравей: Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

Бабочка: Надо будет потесниться

Чтобы всем нам поместиться.

(мышонок прячется под гриб)

Сказочница: Между сосен, между ёлок

Катится клубок иголок.

Колючий с головы до ножек,

Да это просто серый ёжик.

Ё жик: От колючек и до лап,

Я промок и так ослаб…

Потеснитесь, вас прошу!

Я колючки посушу.

Гриб : Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Муравей: Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

Бабочка: Надо будет потесниться

Чтобы всем нам поместиться.

(ёжик прячется под гриб)

Сказочница: В тесноте да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

Зайчик: От лисы я убегаю!

Спрятаться куда—не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Гриб : Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Муравей: Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

Бабочка: Надо будет потесниться

Чтобы всем нам поместиться.

(зайчик прячется под гриб)

Сказочница: Поместился весь народ.

Вдруг Лисица к ним идет.

(Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу).

Лиса: Ах, кого я вижу!

Подойду поближе! (заходит с другой стороны)

Очень интересно!

А вам тут не тесно?

Звери вместе: Нет!

Лиса: Заяц здесь. Я точно знаю!

Всех сейчас перекусаю!

Еж: Зайчик с нами, он наш друг

Не возьмешь нас на испуг!

(Лиса меняет интонацию)

Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите,

Под грибок меня пустите!

Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,

Уходи к себе в леса

Еж: Не пускаем под грибок

Тех, кто жаден и жесток!

Звери вместе: Уходи прочь!

(Лиса пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост)

Лиса: Ой! (убегает)

Сказочница: Тут и дождь грибной прошел,

Солнце в небе засияло.

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало.

Заяц: Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

(Звери выходят из—под гриба и танцуют)

Муравей: Как же места всем хватило?

Одному ведь тесно было!

Сказочница: Лягушонок прискакал,

Очень важно квакать стал:

Лягушонок: Квак, вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, ква-нечно, не забыть бы

Вам Грибку сказать «спасибо»!

Звери вместе: Спасибо тебе, грибок – теремок!

Сказочница:

Гриб и вправду больше стал.

Вместе всех зверят собрал.

Они теперь будут дружить.

В мире дружбы станут жить.

Когда дружба наступает

Тесно вместе не бывает!

Гриб : Показал вам сказку я

Милые мои друзья

Знай – на свете всех важней

Не врагов иметь – друзей!

Сказочница: Артистами мы побывали и сказку всем. ребята показали. Артисты, зрители- все были хороши, похлопайте нам от души. Пришло нам время расставаться и с героями прощаться,но не будем унывать сказка к нам придет опять!А в память о нашем сегодняшним занятии, я хочу вас всех поблагодарить и подарить вам книгу сказок! Которую мы будем читать с вами в группе и ставить новые театральные сказки!

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группеИгра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе. Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

«Репка». Игра-драматизация«Репка». Игра-драматизация Ребячий досуг. Каким он должен быть, чтобы доставлять радость и детям и взрослым? Стало уже традицией в нашем детском саду, ежегодно.

Дидактическая игра «Под грибом»Дидактическая игра «Под грибом» Разрешите рассказать с чего всё началось. В дошкольном возрасте необходимо развивать мелкую моторику, но хочется чтобы это было и интересно,.

Фотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группеФотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Фотоотчет: драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Цель: обогатить процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Фотоотчет «Игра-драматизация в детском саду»Фотоотчет «Игра-драматизация в детском саду» Драматизация – один из видов театрализованной игры. В играх-драматизациях ребенок-артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса.

Игра-драматизация в театрализованной деятельности ДОУ «Волшебный мир – театр». Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать: Вдруг превратиться в Золушку иль в принца,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация «Под грибом» в старшей группе
Опубликовано: 3 мая 2023 в 18:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД