Папки-передвижки

Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста

Юлия Карпекина
Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Современный образовательный процесс в ДОУ немыслим без поиска новых эффективных технологий, призванных содействовать развитию и воспитанию дошкольников. В ряду приоритетных направлений одно из главных мест занимает игровая деятельность, в которой присутствует эмоциональная насыщенность и свободное общение детей. Игра необходима на всех этапах развития, является эффективным средством формирования личности ребенка. В игре ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и сверстников, социализация проходит естественно и успешно.

Публикация «Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Современные дошкольники живут в век информационно-компьютерных технологий. На смену непосредственному общению сверстников, веселым дворовым играм пришли компьютерные забавы. Уменьшается двигательная активность детей, что приводит к снижению уровня физического развития, а значит, и здоровья. Этим и определяется актуальность проблемы, ведь у ребенка природная тяга к игре. Дворовое игровое сообщество всегда было обязательным условием формирования и обогащения игрового объекта ребенка. В подвижной игре он осваивает школу взаимодействия и взаимоотношений в паре, в команде формируется социально-коммуникативная сфера. Полезной интересной может быть использование парциальной программы «Выходи играть во двор» под редакцией Л. Н. Волошиной. Хотя подвижные игры прямо направлены на развитие основных движений и формирование двигательных качеств, они оказывают влияние на многие стороны психического развития ребенка. Прежде всего это касается нравственно-волевой личности ребенка. В коллективных подвижных играх происходит становление организаторских и коммуникативных умений ребенка. В играх – соревнованиях, играх –эстафетах он учится контролировать свое поведение и действия. Работа в условиях реализации ФГОС ДО повлекли за собой целый ряд инноваций и в организации игровой деятельности дошкольников. Стандарт ориентирует нас на обеспечение индивидуализации развития ребенка. В. А. Сухомлинский считал, что «Игра-незаменимое средство пробуждения яркой индивидуальности ребенка». Чтобы сделать мир игры интересным, развивающим и ярким, большое значение необходимо придавать предметно-пространственной среде. Игровые модули- одно из инновационных направлений. Модульные конструкции эффективно развивают и обогащают игровую деятельность. Элементом предметной среды могут стать игровые поля, «островки» игры, где дети могли бы все устроить по-своему, придумывать, фантазировать, привести в исполнение доступный замысел. Ребенок чувствует при этом себя большим и умным, сильным и смелым. Игрушка, как и книга, заключает в себе большой педагогический заряд: с чем она познакомит ребенка, что новое ему раскроет. Знаменитая фраза К. Д. Ушинского «Лучшая игра та, когда ребенок сам ее изменяет» актуально и в настоящее время. Наша задача-обеспечить комфортно –эмоциональную среду для саморазвития дошкольника. Наблюдая за игровой деятельностью детей, убеждаемся, что необходимо постоянно упражнять их в проявлении добрых чувств друг к другу, своими действиями подводить к ролевой игре, поддерживать интерес, стимулируя вопросами. Считаю полезным использовать игры с текстом, игровые досуги со словами и музыкально-ритмическими упражнениями. Привлекательны детям хороводные игры и театрализованные, игры-драматизации и сюжетно-ролевые игры, в которых создается естественная речевая среда и повышается эмоциональная активность. Важным аспектом для повышения качества организации игровой деятельности является взаимодействие с семьей в современных инновационных формах. В игре таятся большие педагогические возможности, поэтому вовлечение родителей в образовательный процесс-одна из составляющих взаимодействия с семьей. В практику вводятся эффективные формы работы : «День дублера», «Живой» журнал, совместные проекты в педагогическом процессе. Родители получают информацию об игровых методах и приемах, должны уметь играть со своими детьми, обращать внимание, как и во что играет ребенок. Главное-создавать условия, ситуации для появления у ребенка желания играть, обогащать его представления об окружающем мире. Таким образом, игра-это необходимая пища для всестороннего развития дошкольников, а взрослые должны ценить эту потребность и участвовать в ней.

Карпекина Юлия Олеговна,

воспитатель высшей категории

МБДОУ №430 г. Новосибирска.

Публикации по теме:

Консультация «Игра и игрушка в жизни детей старшего дошкольного возраста» Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках. Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства.

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возраста В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к.

Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста» Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста». Дидактические игры занимают большое место.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром»НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром» Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять обобщающее.

Организация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возрастаОрганизация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укреплении их здоровья. Задача педагогов нашего детского сада – организовать времяпровождения.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2023 в 06:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Карпекина (УИ 1465669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД