Наталья Юхлимова
Игра и гигиена душевной жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Игра и гигиена душевной жизни ребенка
Много сил тратят мамы, стараясь обеспечить детям полноценное питание, теплую и удобную одежду, неустанно следят за чистотой помещения, достаточным пребыванием на свежем воздухе. Но бывает так, что за этими повседневными и многотрудными заботами забывается ещё одно важнейшее условие полноценного воспитания. Речь идёт о знании и выполнении правил гигиены душевной жизни, о психогигиене детей. Многие родители, заботясь о своевременности прививок и необходимом количестве витаминов, не оценивают в достаточной степени на влияние душевного (психического) состояния ребёнка на его физическое здоровье. Для жизнедеятельности человеческого организма велико значение психического фактора. Современная медицина совершенно определённо утверждает, что такие встречающие у детей недомогания, как головные боли, слабость, отсутствие аппетита, капризность часто возникают на почве нездорового душевного состояния, различных неблагоприятных переживаний. Бывает и так, что недооценка крайней хрупкости, изменчивости и податливости детской психики приводит к тому, что родители, сами того не ведая, оказывают вредное воздействие на нервную систему ребенка, ослаблял тем самым его здоровье в целом. Первые и самые значимые люди в жизни ребёнка-это родители. Их влияние не только самое сильное и всеобъемлющее, но и самое длительное. Стиль воспитания в семье накладывает неизгладимый отпечаток на личность, на всю последующую жизнь ребёнка. Использование игры помогает облегчить отношения с ребёнком,избавляет от необходимости наказания и долгих, но мало продуктивных "проработок".Бывает так, что необходимо быстро одеть ребёнка, покормить или заставить что- то сделать. Не переутомляйте детей волнением и спешкой. Видя ваше беспокойство, ребёнок может и сам заволноваться, а это скорее вызовет слёзы, упрямство, непослушание. Гораздо проще, по возможности весело и непринуждённо, обыгрывать действие. Часто по тем или иным причинам у детей может возникнуть ослабление аппетита и в этом случае игра помогает. Организуйте эмоционально радостную игру, часто этого достаточно для восстановления полноценного питания. Иногда можно обыгрывать сам процесс игры. Этому помогает детская посуда. Нельзя резко прерывать игру, если она всецело захватила ребенка. Возможности переключения у дошкольников ограничены. Не жалейте слов на похвалу ребёнка. Обычно родители хвалят детей за то, что они выполняют свои элементарные домашние обязанности, убирают игрушки. Это не плохо, но важнее - похвалить ребёнка, если он сам придумал что-то новое, организовал увлекательную игру для младших, создал богатую воображаемую ситуацию, собрал сложный узор из мозаики, построил модель из конструктора. К наказаниям следует относиться особенно внимательно, не стоит наказывать детей, если их непослушание и капризы вызваны какими- то понятными причинами. Часто мы не учитываем повышенной возбудимости нервной системы детей и часто переутомляем их впечатлениями событиями. Иногда родители не интересуются тем, как играет их ребёнок со сверстниками. Это ошибка. Очень полезно понаблюдать за поведением ребёнка в группе. Заканчивая разговор об игре,как одном из методов гигиены душевной жизни, повторим главные требования здорового психологического климата семьи, поддержанию которого способствует игровая деятельность. Во-первых, это чувство жизнерадостности и бодрости, которое должно стать постоянным спутником жизни вашего ребёнка. Во-вторых, удовлетворение потребности ребёнка в любви, ласки и внимании. В - третьих, для здорового психологического климата у ребёнка, должно быть ощущение полноты жизни, его день должен быть заполнен увлекательной деятельностью. Полноценное развитие детской игры в любом возрасте - залог психического здоровья малыша.