Бикбаева Ирина Александровна
Игра-инсценировка по мотивам русской сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой; развивать эмоциональную сферу ребенка, формировать доверительные отношения; учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки; расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями; продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание; развивать артикуляцию, двигательную активность.
Материал: декорации для игры, атрибуты, характерные, для каждого персонажа сказки, музыкальный материал.
Публикация «Игра-инсценировка по мотивам русской сказки „Репка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театров, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход игры:
Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.
I Вводная часть
В: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют присутствующих гостей).
Воспитатель задает загадку гостям:
Дай-ка в глазки погляжу,
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это (Репка)
Вы хотели бы сегодня
В сказку «Репка» заглянуть? Тогда смелее в путь!
II Основная часть
В: Посадил Дед эту Репку (выходит дед)
В: Давайте позовем дождик полить нашу репку.
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи.
Дождик, дождик, лей, лей (Дети, совместно с воспитателем проговаривают слова потешки и выполняют движения)
Нашу репоньку полей!
В: Посадил дед репку
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет-тянет (имитация ребенком движений)
Пот струей со лба бежит: (дед вытирает пот со лба)
Репка вдруг и говорит
Репка : Ты, Дедуля, не спеши
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня не просто!
Дед: Что-то Репка села крепко (пробует опять тянуть репку)
Позову-ка, Бабку я
Бабка, Бабка, помоги
Репку вытащить беги (выходит Бабка и держится за Деда)
В: Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала Бабка внучку.
Бабка: Внучка, внучка, выручай!
Бабке с Дедом помогай! (выходит внучка и держится за Бабку)
В: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает Жучка – держится за внучку)
В: Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала Жучка Мурку.
Жучка: Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (выходит Мурка, «мяукает», держится за Жучку)
Мурка: Я маленький котенок
Игривый, как ребенок
У меня есть лапки,
А в лапках царапки.
В: Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала Мурка Мышку
Мурка: Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает Мышка, «пищит», держится за Мурку)
В: Друг за друга ухватились,
Поднатужились, и вот:
Репка из земли идет. (дети имитируют движения и «вытаскивают» репку)
В: Хоть большая репка,
Хоть сидела крепко,
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили!
III Заключительная часть
В: Ребята, что же посадил дед в огороде? (ответы детей - репку)
Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая)
Кто помогал деду тянуть репку? ( ответы детей: бабка, внучка, жучка, мурка, мышка)
В: Правильно, нас было много, мы были дружные, помогали друг другу, поэтому и вытянули репку!