Получи документы

Игра как один из способов обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Татьяна Правдина
Игра как один из способов обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Основные причины дорожных нарушений :

-Незнание дошкольниками элементарных правил;

-Стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

-Безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Публикация «Игра как один из способов обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения» размещена в разделах

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Но также не менее важные задачи, стоящие перед нами:

-Познакомить с классификацией транспорта: наземный водный, воздушный.

-Учить различать виды наземного транспорта;

-Формировать представление об улице, её основных частях;

-Уточнять и расширять представления о правилах перехода проезжей части;

-Дать первоначальные знания о сигналах светофора и его назначении;

-Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Работа по ПДД процесс разносторонний, включает в себя разные виды деятельности:

• сюжетно-ролевые игры

• музыкальная деятельность

• физкультурная деятельность

• театрализованная деятельность

• развитие речи

• художественно-творческая деятельность

При обучении детей правилам дорожной безопасности широко можно использовать самые разнообразные игры:

• с элементами физических упражнений и спорта;

• ролевые и ситуативные игры;

• театрализованные и игры-драматизации;

• дидактические;

• с использованием макетов.

Дидактические игры требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводиться играм : «Подбери символ к дорожному знаку», «Собери дорожный знак» (разрезные картинки наклеиваются на грани кубиков); такие игры, где из мелких частей нужно собрать одно целое (транспорт, светофор, дорожный знак); на классификацию: «Распредели знаки по группам», «Дорожный узелок» (пособие из картона с прорезями, в него дети собирают дорожные знаки, это могут быть определённые группы знаков, знаки для пешехода, знакомство с новым знаком и другие.

Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные варианты игр.

В начале года изготовляется макет (лист плотного картона, выполняется аппликация детского автогородка, планируется проезжая часть, тротуары, игровые площадки, наносятся линии дорожной разметки). С этим макетом дети работают в течение года: расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д.

Ролевая игра – форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям.

В ситуативных и ролевых играх дети вместе с воспитателем разыгрывают самые разнообразные проблемные ситуации («Пешеходы и водители», «Мы – пассажиры», «Регулируемый перекрёсток» и др., в которых могут показать практические навыки и умения. Воспитатель придумывает сюжет, распределяет роли.

Все эти игры являются предварительным этапом подготовки детей к театрализованной деятельности.

По нашему мнению, исходя из этого наиболее действенным средством в формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию является театральная деятельность, которая применяется уже с младшего дошкольного возраста. Ведь театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия.

Театральная деятельность призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства.

В основу театральной деятельности были положены следующие принципы:

- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;

- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у дошкольников склонностей и способностей по различным направлениям;

- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности дошкольников;

- принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу. Не мало важную роль играет деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где дошкольник выступает в роли художника и исполнителя спектакля;

принцип интеграции образовательных областей –безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.

принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Исходя из всего этого мы решили объединить театральную деятельность и ПДД.

В детском саду на протяжении ряда лет ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах :

многофункциональный центр, где проводятся занятия с детьми и сконцентрирован методический и дидактический материал;

автогородок с дорожными разметками, действующим светофором, дорожными знаками;

транспорт функционального различного назначения (грузовые, легковые, скорая помощь, автобус, машина ГАИ)

"чудо"- ковер (с перекрестками, разметкой «зебра»)

имеются уголки по обучению дошкольников правилам дорожного движения в каждой группе и фойе детского сада.

Исходя из психологических особенностей дошкольников, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала на занятиях вводятся кукольные персонажи Гаичка и Светофор Светофорыч. При помощи которых мы проводим беседы.

Таким образом мы считаем, что игра это один из самых эффективных способов обучению детей младшего дошкольного возраста ПДД.

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Консультация о Правилах Дорожного Движения для родителей Методическая разработка по теме: Консультация о Правилах Дорожного Движения для родителей Опубликовано 23.03.2013г. Аганина Елена Вячеславовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как один из способов обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 16:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как один из способов обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Правдина (УИ 60326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД