Получи документы

Игра как один из видов театрализованной деятельности

Татьяна Шершина
Игра как один из видов театрализованной деятельности

«Игра как один из видов театрализованной деятельности»

Подготовила воспитатель

группы компенсирующей направленности

№6 МАДОУ детский сад №40 г. Белебея

Т. А. Шершина

(из опыта работы)

Театр – искусство прекрасное. Оно

облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по-настоящему,

всегда уносит из него запас мудрости и

доброты.

К. С. Станиславский

Публикация «Игра как один из видов театрализованной деятельности» размещена в разделах

(Константин Сергеевич Станиславский – выдающийся актер, режиссер, педагог, театральный теоретик, создатель уникальной актерской системы, театра МХАТ и Оперного театра студии (Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко).

Каждый родитель желает видеть своего ребёнка здоровым, успешным, довольным… Но что делать, если ребёнок – особенный? Если с самого раннего детства у малыша проявляется отставание в физическом, психическом и речевом развитии, если ребёнок испытывает трудности в усвоении учебного материала и общении с окружающими людьми?

Мы, совместно со специалистами нашего детского сада (учитель-дефектолог, учитель-логопед и музыкальный руководитель) используем в своей работе многообразие технологий, форм, методов и приёмов, направленных на коррекцию имеющихся у детей нарушений.

Одним из таких методов является театрализованная деятельность, которая в образовательном процессе нашего детского сада занимает очень важное место.

Театр – это прежде всего сказка, а каждая сказка имеет нравственную направленность. Через сказку ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, учится различать добро и зло, подражает любимым героям…

Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная, интересная и эмоционально приятная ребёнку деятельность, а с другой – мощное средство коррекции и всестороннего развития малыша.

Взаимодействуя с другими персонажами, ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями партнеров, учится чувствовать партнера по диалогу, слушать и слышать его, происходит обогащение чувств и эмоций, малыш переживает за героев сказки, «проживает» их жизнь. Театр раскрывает внутренний мир ребенка, снимает груз «зажатости», раскрепощает самых застенчивых детей.

Тем самым театрализованная деятельность помогает формированию у детей более устойчивой эмоционально-волевой сферы, ребёнок учится контролировать свои эмоции, регулировать поведение в зависимости от текущего действия.

Необходимо заметить, что у детей нашей группы преобладает наглядно-действенный образ мышления, поэтому совместное участие педагога в играх является необходимым условием.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Для этого нами создана предметно-развивающая среда в группе: оборудован театральный уголок, который содержит разнообразные виды театра : настольный, Би-ба-бо, плоскостной, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе из фетра, театр на магнитах, театр на прищепках. Так же имеются различные атрибуты для театральной деятельности : маски, шляпы, парики, костюмы. Созданы картотеки театрализованных, сюжетно-ролевых игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики. Имеется методическая копилка с конспектами занятий по театрализованной деятельности и методическими пособиями.

Но чтобы ребенок дошкольного возраста проявил театральное творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Осуществляли мы данную работу посредством использования следующих форм и методов:

- чтение и обсуждение художественной литературы разных жанров;

- беседы;

- наблюдения, проведение экскурсий;

- обыгрывание знакомых сказок с использованием различных видов театра;

- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок;

- иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам;

- прослушивание аудиозаписей, просматривание отрывков из разных театральных постановок;

- просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов;

- слушание народной, классической, детской музыки, подыгрывание на музыкальных инструментах;

- рисование иллюстраций знакомых сказок;

- проведение музыкальных досугов с участием персонажей;

- проведение музыкальных утренников.

Нельзя не отметить важность вовлечения родителей наших воспитанников в процесс организации театрализованной деятельности детей. Ведь именно из-за отсутствия внимания у детей появляются нарушения в развитии не только речи, но и других функциональных систем. Родители являются активным участниками воспитательно-образовательного процесса в нашей группе. Поэтому важно работать с родителями в данном направлении. Мы обращаем внимание родителей на особенности и значение театрализованной деятельности для развития речи детей. Привлекаем родителей для подготовки и проведения праздников, развлечений, игр.

Таким образом, в театрализованной деятельности решаются многозначные задачи развития и коррекции формирования личности ребенка. Можно отметить высокую степень значимости театральной деятельности для развития личности ребенка и его творческих способностей и утверждать необходимость и целесообразность ее осуществления со всеми воспитанниками, независимо от их психических, умственных и физических данных. Воспитание творческих способностей дело не простое. Оно требует внимания, любви и уважения к подрастающему поколению

В результате проделанной работы наши дети стали более раскрепощенными, уверенными в себе, улучшили речь, стали более открытыми и легкими в общении.

Свое выступление я хочу закончить цитатой известного советского психолога Льва Семеновича Выготского:

«Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».

Л. С. Выготский.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями»«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями» «Посещение на дому» - один из видов работы с родителями». Работая в детском саду более 30 лет, невольно задумываешься над тем, какой огромный.

Энкаустика как один из видов нетрадиционного рисованияЭнкаустика как один из видов нетрадиционного рисования Добрый день, уважаемые коллеги) Сегодня я хочу рассказать о своём увлечении. Около двух лет назад, на бескрайних просторах интернета,.

Игра-драматизация в театрализованной деятельности ДОУ «Волшебный мир – театр». Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать: Вдруг превратиться в Золушку иль в принца,.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1 Часть 2 Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельностиСОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как один из видов театрализованной деятельности
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 18:16
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД