Кудякина Вера
Игра как средство воспитания детей.
Игра - это средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Игра обогащает ребенка знаниями, развивает его фантазию и воображение, умения и навыки, стимулирует развитие мышления, способствует психическому развитию в целом. Именно игра ведет ребенка от развлечения к развитию.
Игра имеет большое значение для социализации ребенка, усвоения им нравственных норм, правил поведения в обществе. В игре происходит становление личности ребенка, развиваются черты его характера, формируется общительность, активность, инициативность. В игре ребенок получает удовольствие, развивается эмоционально. Игра помогает снять напряжение.
Публикация «Игра как средство воспитания детей,» размещена в разделах
В игре ребенок впервые испытывает потребность в достижении успеха и понимает, что успех зависит от старания. Следует помнить, что для ребенка более важен сам процесс игры, чем результат.
Таким образом, игра важна для нравственного, умственного, эстетического и физического воспитания детей. Игра широко используется в педагогическом процессе как эффективное средство для решения воспитательно - образовательных задач.
Игра для ребенка - это жизнь, поэтому она должна пронизывать все виды деятельности в детском саду. Дидактические игры включаются в занятия и совместную деятельность педагога с детьми, подвижные игры проводятся на физкультурных занятиях и в свободное время, сюжетно-ролевые и театрализованные игры организуются, как правило, во второй половине дня.
Игра - самая естественная деятельность ребенка. С раннего возраста игра становится и самой любимой его деятельностью. Уже в раннем возрасте ребенок включается в разнообразные виды деятельности: творческие сюжетные игры с игрушками, игры - имитации, сопровождаемые текстом и звукоподражаниями, игры со строительным материалом.
В игре ребенок получает возможность применять свой опыт, знания и умения, выбирать тему, развивать сюжет, приглашать сверстников.
Постепенно педагог воспитывает у детей умение самостоятельно строить сюжет и разыгрывать его, используя знания, полученные в процессе наблюдений и ознакомления с литературными произведениями. Дети играют потому,что это доставляет им удовольствие. Ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения как в игре. Игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.