Папки-передвижки

Игра как ведущий вид деятельности и форма организации жизни ребёнка-дошкольника

Анна Мовчан
Игра как ведущий вид деятельности и форма организации жизни ребёнка-дошкольника

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А., советский педагог, писатель, публицист

Игра, как ведущий вид деятельности, ведёт к развитию психики и личности ребёнка.

В игре развиваются:

Публикация «Игра как ведущий вид деятельности и форма организации жизни ребёнка-дошкольника» размещена в разделах

1. Коммуникативные способности. В игре свободная коммуникация, позволяющая оттачивать умение договариваться, умение отстоять свою позицию.

2. Воображение и фантазия

3. Способность к символизации и преобразованиям.

4. Произвольность поведения в заданных правилах.

5. Целеполагание. Умение поставить цель и добиться результата, применив умственный план действий.

Игра удовлетворяет базовым потребностям ребёнка : в познании, в общении, в движении, в радости, в свободе, в самореализации, в потребности быть как взрослый, в активности и т. д.

По характеру игровой методики игры можно поделить на творческие игры и игры с готовым содержанием и правилами.

К творческим играм относятся :

Сюжетно-ролевые игры.

Театрализованные игры:

Игры – имитации.

Игры -- диалоги.

Игры -- драматизации.

Игры – инсценировка.

Игры – импровизация.

Режиссёрские игры.

Строительно-конструктивные.

Игра—фантазирование.

Игра – экспериментирование.

К играм с готовыми правилами и содержанием относятся:

Игры на умственную компетентность.

Игры на физическую компетентность. (Подвижные игры).

Игры на удачу.

Развитие игры, как деятельности педагога и ученика, происходит по следующей схеме:

1. Воспитатель – фокусник: обогащение жизненного опыта ребёнка яркими впечатлениями.

2. Воспитатель - партнёр, интересный собеседник.

3. Воспитатель - режиссер, наблюдатель «самостоятельной игры».

4. Воспитатель - очарованный зритель. У ребёнка своя творческая игра.

Обладая, развивающим потенциалом, игра используется педагогами как:

- средство обучения;

- средство воспитания;

- средство общения с ребёнком;

- средство изучения ребёнка;

- средство коррекции;

- средство развития.

Современный поход к обучению ребёнка предполагает использование игры как основы педагогических игровых технологий.

Игровые технологии - это комплекс методов и приёмов для организации педагогического процесса в форме педагогических игр.

Суть игровой технологии заключается том, чтобы ввести игру в образовательный процесс не ради развлечения: игру ради самой игры, а в том, чтобы она послужила средством обучения, возможностью для самореализации обучающихся и раскрытия ими своего творческого потенциала.

Эффективность применения педагогических игровых технологий заключается в том, что ребёнок становится лично заинтересованным. Мотивированные заданной целью, дети лучше запоминают материал, полученный в ходе игры. Основная задача педагога в ходе игры: мотивация на достижение цели и поддержание заинтересованности детей в игровом процессе. Это достигается путём непосредственного и систематического общения педагога и детей.

Пример: «Технология игры-превращение в раннем младшем дошкольном возрасте».

Занятие ведёт персонаж.

1. Шаг. Знакомство. Педагог должен эмоционально обозначить свою роль, например, «Я мама – лисичка», «Я мама – уточка».

2. Шаг. Педагог очень эмоционально рассказывает о самых ярких характерных чертах персонажа. Например, «Посмотрите-ка, какой у меня пушистый хвост».

3. Шаг. Персонаж рассказывает где живёт, какой у него домик, где находит еду и т. п.

4. Шаг. Мотивация детей на принятие роли. Например, «Если вы станете моими лисятами, то мы с вами пойдём охотиться на мышек.

5. Шаг. Выяснение, насколько хорошо дети приняли на себя роли. Например, «Лисята, лисята покажите ваши острые зубки».

6. Шаг. Занятие – увлекательная деятельность. Например, подвижные игры.

7. Шаг. Завершение. Выход из образа: «Покружились, покружились, и в детей превратились».

Современные подходы к воспитанию и обучению всё больше насыщают игровыми технологиями различные виды деятельности, и именно в ДОУ закладывается умение и желание ребёнка играть. Для взрослеющего индивида в его всё более усложняющейся деятельности элементы игры не вытесняются, а лишь обрастают новыми правилами, условиями, компонентами и способствуют формированию умения решать всё более сложные задачи. Таким образом, обучение в игре, закладываемое с дошкольной скамьи, в современных подходах актуально на протяжении всей жизни человека.

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Игра — ведущий вид деятельности у дошкольников Игра-ведущий вид деятельностиИгра издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов.

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Фотоотчёт о родительском собрании «Игра и игрушка в жизни дошкольника»Фотоотчёт о родительском собрании «Игра и игрушка в жизни дошкольника» В предыдущей публикации я рассказывала о мероприятиях, проведённых в нашей группе в рамках подготовки к педсовету. Одним из таких мероприятий.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Дошкольное детство – самый ответственный первый период психического развития детей, в котором закладываются основы всех психических свойств.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника»Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника» Данная методическая разработка дидактического пособия "Обучение с развлечением" представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание «Игра и игрушка в жизни дошкольника» Задачи: – обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника; – показать возможность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра как ведущий вид деятельности и форма организации жизни ребёнка-дошкольника
Опубликовано: 27 января 2020 в 15:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД