Кристина Малова
Игра «Куб знаний» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Куб знаний» Видео
В настоящее время существует множество различных педагогических технологий, которые направленны на всестороннее развитие детей разного возраста. Одна из таких технологий – это технология развития критического мышления. Именно эта технология вызвала у меня особый интерес, и я решила постепенно внедрять ее в собственную педагогическую деятельность. Изучая данную технологию, я сделала вывод, что она позволит уйти от стандартного накопления знаний детьми и поможет использовать опыт дошкольников как источник усвоения знаний. Другими словами это уход от «заучивания» к получению и усвоению актуальных знаний.
Публикация «Игра „Куб знаний“ Видео» размещена в разделах
Технология развития критического мышления разработана в конце 20 века в США. Это говорит о том, что данная технология достаточно молода и появляется возможность развивать собственное критическое мышление для создания условий развития детского критического мышления. Именно так у меня родилась идея создания игры, которая будет соответствовать технологии развития критического мышления.
Результатом моих размышлений стала игра «Куб знаний». Это белый куб, который детям всегда хочется сделать ярче и интереснее. Именно эта цель ставится перед детьми в данной игре.
Игра «Куб знаний» подходит для игр с детьми в возрасте от 4 до 7 лет. Возрастные рамки легко стираются подбором тематики подходящей к конкретному возрасту. «Куб знаний» соответствует ФГОС ДО, позволяет развивать детей во всех направлениях и во всех образовательных областях. Социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие осуществляется во время игры с кубом при рассмотрении любой темы. Художественно-эстетическое развитие осуществляется во время заготовки совместно с детьми некоторых картинок (рисование, аппликация, физическое развитие осуществляется во время рассмотрения определенных тем, содержащих здоровьесберегающий характер.
На каждой стороне куба есть кармашки для картинок и перед каждой игрой педагогом подготавливаются изображения на тему, выбранную для размышления и обучения. Первая сторона куба – это тематика игры. Заполняется педагогом. Следующие 3-4 кармашка заполняются детьми самостоятельно. Дети рассказывают то, что они знают на эту тему, и каждый ответ сопровождается заполнением белого куба соответствующей картинкой. Все что ранее происходило с кубом это первый этап технологии развития критического мышления: актуализация и обобщение имеющихся у детей знаний по данной теме или проблеме, формирование устойчивого интереса к изучаемой теме.
На втором этапе технологии развивающего обучения ребенок получает новую информацию, осмысляет ее, соотносит с уже имеющимися знаниями. В игре «Куб знаний» этот этап проходит во время заполнения последних сторон куба. Предварительно подбирается информация, которую дети не знают и соответствующая картинка к ней. У детей с самого начала вызван интерес к заполнению сторон куба, и они не могут оставить даже одну сторону белой. Это интрига для детей – какой же будет следующая картинка? Педагог рассказывает детям неизвестное на данную тему и заполняет куб. Для завершения этапа технологии необходимо обсудить с детьми полученные знания, вернуться к первой картинке и обсудить, как бы теперь дети описали тему игры. Для закрепления можно использовать уже заполненный куб в качестве помощника для составления рассказа. Так же в своей работе я оставляю его заполненным на 2-3 дня, чтобы дети могли самостоятельно поиграть с ним, а так же поделиться опыт с помощью куба с родителями перед уходом домой или со сверстниками на следующий день, с теми, кто пропустил размышление на данную тему.
Темы для рассмотрения в пределах «Куба знаний» могут быть разнообразными: животные, растения, климатические зоны, правила поведения, безопасность, здоровье, спорт и многое другое. «Куб знаний» помогает в ситуациях, когда дети задают вопрос на который педагог затрудняется ответить сразу. В данном случае ребенку предлагается оставить эту тему на завтра и всем вместе узнать ответ в игре «Куб знаний». Изображения для куба могут быть подготовлены педагогом как самостоятельно, так и совместно с детьми и даже родителями.
Видео : https://www.youtube.com/embed/EJ9ChPr03l4