Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища Кощея Бессмертного»

Вера Гесс
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища Кощея Бессмертного»

Игра-квест для старших дошкольников «Сокровища Кощея Бессмертного»

Автор: воспитатель старшей группы «Ромашка» Гесс Вера Владимировна

Тип игры: игра-квест

Возрастная группа: дети старшей группы

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ и использования современной физкультурно-оздоровительной тренажерной системы ТИСА

Оборудование: письмо, записки, карта, сундук с «сокровищами», тренажерная система ТИСА, избушка Бабы-Яги, яблоки для угощения, картинки с русскими народными сказками.

Действующие лица:

• Дети и воспитатель

• Баба-Яга

Ход КВЕТС-игры:

(под музыку дети и воспитатель входят в зал где предварительно выставлены тренажеры по плану-карте, садимся в полу круг на ковер)

Воспитатель: Как настроение команда (ответ детей)

-Сегодня утром я получила странное письмо, пока что, я не стала его читать, ждала, когда вы все соберетесь. Смотрю все в сборе, так давайте же посмотрим, что внутри! (в руках у воспитателя большой, красивый конверт, после вскрытия конверта читаем письмо)

Текс письма: Я искатель сокровищ дядюшка Иван. Я ищу карту давно спрятанных сокровищ Кощея Бессмертного. Ходит очень много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным – давно, когда промышляли разбойники на земле русской и беспощадно грабили людей на дорогах и целые дома в городах и деревнях, был похищен сундук с сокровищами, но что это за сокровища никто не знает, знают только то, что нашедший их обретет самое большое богатство земле. В те времена много искателей пытались найти этот сундук, но некому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ.» Один мудрец мне сказал, что эту карту могут найти только дети. Согласитесь ли вы отправиться на поиски приключений? Если да, то отправляйтесь немедленно в путь! Счастливого пути!

Воспитатель: Да уж, задача? Что делать будем дети?

(Дети высказывают свои варианты и совместно с педагогом приходят к выводу, что будут искать карту)

Воспитатель: Ну что ж давайте тогда в путь! Так, стоп, а куда нам идти-то? Должно же что-то быть, чтобы нам указало путь! (воспитатель трясет конверт и оттуда выпадает еще записка с загадкой:

«Мы шли к ней длинным перевалом,

Завал, штурмуя за завалом.

Потом карабкались на кручу,

Набрав камней в ботинки кучу.

И вот взошли на пик, ура!

Ты покорилась нам … (ГОРА)»)

Дети отвечают: Гора

Воспитатель: Тогда в путь! (воспитатель объясняет, как надо взбираться на «гору» и спускаться с неё) включается музыка

(после того как все съехали, выстраиваются возле горки)

Воспитатель: Так, а куда нам дальше идти? Может есть что-нибудь, карта или записка, надо осмотреться?.

(дети замечают записку под скатом горки)

Воспитатель читает: Что за тёмная дыра? Здесь, наверное? (Нора)

Ответ детей: Нора

Воспитатель: А вот и нора! Пошли быстрее. (объяснение детям, как пройти испытание) включается музыка

(после прохода норы, дети и воспитатель озираются, чтобы понять куда идти дальше, воспитатель смотрит на записку, которую нашли раннее)

Воспитатель:Здесь еще загадка:

«Что за странная картина

Между кочек, пней и тины? -

Закипает вдруг вода,

Что же это за беда?

Это место знает кто-то? -

Это - топкое. .» (болото)

Воспитатель: А вот и болото! Болото то топкое, как же мы его пройдем? (спрашиваю детей)

Дети отвечают: По кочкам! (воспитатель объясняет, как проходить по «болоту», дети под музыку проходят испытание садятся на ковер отдохнуть)

Воспитатель: Все прошли болото? (ответ детей) Надо передохнуть и подумать, куда нам идти дальше? (дети замечают на скамье еще записку)

Воспитатель читает:

«Берег левый - берег правый,

По воде есть переправа,

Что же это за вода,

И течет она куда? -

Быстротечна, глубока

Вдаль бежит-течет.» (река)

-Еще есть загадка: «Горной ямы берегись,

Тут сорваться страшно!

И легко свалиться вниз,

Как с высокой башни…»(Скалы) -Как же мы будем через реку-то переходить (ответ детей) – По мосту! (по виброскамейке «старый мостик» переползаем на животе подтягиваемся руками, выстраиваемся у шведской стенки «отвесные скалы») Включается музыка

Воспитатель: Так, а вот и скалы! Нам надо быть очень аккуратными, чтобы не сорваться в пропасть! Вы боитесь? А как лучше нам их пройти? (ответ детей) (Объяснение детям как проходить по шведской стенке, прохождение) Включается музыка

(после того, как все детки прошли испытание, прямо у «Скал» стоит избушка на бабы яги, и за ней сидит сама Баба-яга)

Воспитатель: А это еще что за жилище? (ответы детей)

Воспитатель: Вот как, а давай спросим дорогу у бабушки? (стучимся, из теремка выползает Баба-Яга)

Баба-Яга: А кто вы такие? (обращается к детям) (дети и воспитатель отвечают и просят помочь бабу в поисках карты к сокровищам)

Баба-Яга: Я помогу вам! Ведь я храню карту сокровищ, но её могут получить только дети! Вы же дети? (ответ детей)-Да действительно дети, такие маленькие, хорошенькие, вкусненькие….ой, чего-то я отвлеклась, карта значит вам нужна? Ну, хорошо! Ответьте мне, вы знает русские народные сказки? (ответ детей)

(игра Бабы-Яги «Угадай сказку по картинке» 3 картинки)

(дети выполняют задание)

Баба-Яга: Молодцы ребята! Что ж заслужили вы карту, да и надоело мне её хранить, вот держите! (Яга после того, как отдала карту, убегает из зала, громко смеясь)

Воспитатель: Ну что мы совсем близко к цели! Давайте развернем карту и посмотрим где же сокровища! (дети и воспитатель открывают карту, там нарисован план зала со всеми препятствиями и красным крестом обозначен клад, к нему ведёт красная стрелочка, воспитатель спрашивает уже по карте, что именно мы прошли (какие испытания) и куда ведет красная стрелочка на карте и где по мнению детей примерно сундук с сокровищами (сундук спрятан за гостями)

(Когда выясняем где сундук, мы подходим к гостям и просим посторониться, мальчики достают сундучок и ставят в середине зала, сундук опечатан запиской с загадкой)

Воспитатель читает:

«Есть у каждого, друзья,

Но купить его нельзя.

Берегите с малых лет,

Ведь ему замены нет!» (здоровье)

(Дети отгадывают, снимают бумажку, открывают сундук, а там лежат фрукты)

Воспитатель: Интересное сокровище, фрукты! Ребятки, интересно почему же фрукты, может вы мне объясните! (дети говорят, витамины, полезно и тд)

Воспитатель: Правильно, ведь фрукты это витамины, это полезно и укрепляет наше самое главное сокровище - здоровье! Берем фрукты и идем в группу их кушать! Сегодня вы были молодцы! (воспитатель уводит детей из зала)

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта» Вед. – Ребята, в мои руки попала часть пиратской карты и на ней что – то изображено… Может это место где зарыт клад?. Хотите отправится.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Автор публикации:
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища Кощея Бессмертного»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 13:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки