Папки-передвижки

Игра-квест «Составление описательного рассказа о домашних животных»

Вера Петрова
Игра-квест «Составление описательного рассказа о домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

( Образовательная область: речевое развитие)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Задачи:

• Продолжать учить связной речи;

• Учить детей рассказывать о личных впечатлениях при составлении описательных рассказов;

• Учить определять количество слогов в словах;

• Учить правильно и четко произносить звук Ш в чистоговорках;

• Активизировать словарь по лексической теме;

Публикация «Игра-квест „Составление описательного рассказа о домашних животных“» размещена в разделах

• Развивать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных;

• Развивать внимание, словесно - логическое мышление, память;

• Развивать интерес к миру животных;

• Формировать доброжелательное отношение к рассказам друг друга.

Оборудование и материалы: План - карта; фланелеграф; карточки с изображением домашних животных; мнемотаблица: «домашние животные»; мнемодорожки к чистоговоркам, карточки с изображением животных и их детенышей.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель:

Скажем «здравствуйте» глазами, скажем «здравствуйте» руками, скажем «здравствуйте» словами.

Проблемная ситуация:

Воспитатель:

- Ребята, хочу предложить вам сегодня поиграть в интересную игру, которая называется «Квест». Мы с помощью карты должны найти в группе конверты с заданиями и выполнить их. Согласны? Тогда начинаем игру.

Основная часть:

Дети подходят в группе к доске.

- Посмотрите пожалуйста на доску – на ней находится карта. Что вы на ней видите?

- Верно – картинка с изображением доски, возле которой стоят дети и воспитатель. Это мы с вами.

- Как вы думаете, где мы будем искать первое задание?

- По стрелке к цифре 1. (Воспитатель открывает картинку под цифрой 1.)

На картинке изображение определенного места в группе. Дети находят это место, спрятанный конверт с заданием и выполняют его.

1 задание:

Дид. игра : «Один – много». (Картинки с домашними животными.)

Например: (корова – теленок – телята) и т. п.

Дети выполняют задание и возвращаются к карте. Открывают картинку под цифрой 2.

На картинке изображение определенного места в группе. Дети находят это место, спрятанный конверт с заданием и выполняют его.

2 задание:

Мнемодорожки с чистоговорками.

Все дети по очереди произносят их. (Тихо – громко.)

1. На опушке дом с окошком

На окошке дремлет кошка.

2. Наша Маша под душем

Моет шею и уши.

3. На окошке крошку-мошку

Ловит лапой наша кошка.

4. Шесть мышат в камышах шуршат. И т. п.

Возвращаются к карте. Открывают картинку под цифрой 3.

На картинке изображение определенного места в группе. Дети находят это место, спрятанный конверт с заданием и выполняют его.

3 задание:

Дид. игра «Определи сколько звуков в слове»

(Картинки с домашними животными.)

Дети выполняют очередное задание и возвращаются к карте. Открывают картинку под цифрой 4.

4 задание:

На картинке изображение определенного места в группе (стол с мольбертом).

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем!

Дети проходят и садятся на стульчики перед столом, на котором стоит домик.

Дид. игра «Кто в теремочке живет» (ТРИЗ)

Ребята по очереди берут картинки с изображением домашних животных и называют, чем они похожи.

Воспитатель: Теперь давайте превратимся в котов и кошечек!

Релаксационный тренинг "Коты".

Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.

Представьте, что вы ленивые кошечки и коты. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь отведите назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Как можно сильнее потянитесь. А теперь уроните руки по бокам.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что у меня дома живут разные домашние животные : собака, кошка, петух и курицы. А ещё у меня есть маленький котенок. Послушайте, я вам расскажу о нем?

- А поможет мне специальная схема – таблица.

Образец рассказа воспитателя с использованием мнемотаблицы.

- Я знаю, что у некоторых детей тоже дома живут разные животные.

- Кто хочет рассказать о своем питомце?

Составление описательных рассказов о своих домашних животных (используя фотографию питомца и мнемотаблицу).

План рассказа :

1. Какое животное? Как его зовут?

2. Внешний вид животного.

3. Части тела.

4. Чем питается?

5. Как зовут детенышей?

6. Где живёт?

7. Что интересного и забавного в нем?

Рассказывают 4-5 детей.

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Давайте вернемся к нашей карте и посмотрим, остались ли еще задания в нашей игре? (Дети выясняют, что все задания выполнены.)

Воспитатель:

Понравилась вам наша игра? А что вам особенно понравилось делать? А что не очень? Что было самым легким? Самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы» Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы». Интеграция.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы».

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

Квест-игра «Загадки от домашних животных» Квест – игра «Загадки от домашних животных» подготовительная группа автор: Орехова Екатерина Сергеевна Цель: обобщение и закрепление представлений.

Составление описательного рассказа об игрушках ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ИГРУШКАХ. СЛОВО. (Слова обозначающие действие.) ЦЕЛЬ: познакомить детей со словами, обозначающими.

Составление описательного рассказа по картине «Семья» Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Семья». Программное содержание: 1) Учить детей, рассматривая фотографии, называть.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине «Снегирь» Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Тема: Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Программное.

Составление описательного рассказа по картине «Весна» в средней группе Коррекционно-образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря.

Составление описательного рассказа про рыб с использованием схемы Тема: Составление описательного рассказа про рыб с использованием схемы. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Продолжить работу по формированию.

Составление описательного рассказа «Поздняя осень» Конспект образовательной деятельности для детей 5-7 лет Тема: «Составление описательного рассказа «Поздняя осень» с элементами мнемотехники».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест «Составление описательного рассказа о домашних животных»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 17:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-квест «Составление описательного рассказа о домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Петрова (УИ 1833290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД