Папки-передвижки

Игра на музыкальных инструментах. (2 фото)

Журавлева Надежда Александровна
Игра на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах.

Решая задачу развития творчества детей, я использую в своей работе детские музыкальные и самодельные шумовые инструменты.

Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия и т. д.

Публикация «Игра на музыкальных инструментах,» размещена в разделах

Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой.

Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса.

Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.

Важно научить детей экспериментировать с различными предметами и материалами - обычный стол может превратиться в барабан, листок бумаги изобразить дуновение ветерка, постукивание ложкой о стакан- капли дождя и т. д.

И еще хочется напомнить вам, что у каждого человека всегда с собой самый универсальный инструмент - человеческий голос.

Звук живет в любом предмете, сколько их, посмотри!

Звук-шутник, играя с нами, любит прятаться внутри

Роль педагога - активизировать творческий поиск ребенка в подборе тембра звука и громкости звучания инструмента в зависимости от содержания.

Способности ребёнка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить её с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных степеней – задача педагогов.

В своей работе я использую программу Т. Э. Тютюнниковой Музицирование здесь понимается как глубокая и органичная взаимосвязь музыки, движения и речи.

В основе программы заложены принципы музыкальной педагогики К. Орфа:

- познание музыки через активное импровизированное музицирование.

-приобщение всех детей к музыке, независимо от их способностей,

- раскрепощение индивидуально-творческих сил,

-развитие природной музыкальности.

С детьми играют, но они не осознают. что их при этом учат!

Игра в оркестр

«Полька» М. Глинка

Исполнение музыки в шумовом оркестре : двухчастная полька.

Задачи. Развитие слуховых и телесных ощущений, равномерной ритмической пульсации, мелкой моторики, активное восприятие музыки

Первое музицирование и слушание музыки- активное!

Исполнение ее со звучащими жестами:

1 часть –хлопки в ладоши.

2 часть- фонарики (инструменты после работы веселятся и смеются)

Для средней группы- усложнение – шлепки по коленям, и в конце фразы акцент – топ!

Методический прием:

- играем и молчим (разводим руки в стороны или прячем за спину, в это время играет другой инструмент)

- игра с движением : бегаем врассыпную и звеним, присаживаемся и молчим

Сибелиус «Дождик. Капельки» -звукоподражательная игра с инструментами и другими предметами для озвучивания явлений природы

Полька «Трик- Трак» И. Штрауса – шуточная пьеса, инструменты как бы соревнуются друг с другом в искрометном диалоге.

При разучивании ритм переложен на слова: «Трик-трак, трик- трак, бубенчики звенят». В процессе исполнения ритм накладывается на звучащую пульсацию.

«Мексиканский вальс» - пение и сопровождение игрой на инструментах.

2-х частная композиция.

А. Палочки дружно нам скажут: «Привет!» (3 раза)

И их услышит весь свет!

В. Свободная импровизация

А. Бубенчики дружно нам скажут: «Привет!» (3 раза)

И их услышит весь свет!

В. Свободная импровизация

А. Маракасы дружно нам скажут: «Привет!» (3 раза)

И их услышит весь свет!

В. Свободная импровизация

А. Все инструменты нам скажут : «Привет!» (3 раза)

И их услышит весь свет!

В. Свободная импровизация

Озвучивание сказок, стихов и картин

Шумовые ударные инструменты можно использовать очень широко и разнообразно, особенно в работе с маленькими детьми. «Колобок», «Курочка Ряба». Например, вот как мы озвучиваем сказку «Теремок». Мы начинаем рассказывать детям сказку. Предлагаем детям подобрать для каждого персонажа инструмент. Например: теремок – ложки,

стук в дверь – деревянная коробочка или два кубика,

мышка – треугольник,

лягушка – бубен,

зайка – ксилофон (свободная спонтанная игра)

Волк – рубель,

медведь – барабан,

«теремок развалился» – тутти (знак игры всех инструментов).

Стихотворение «Зимнее рондо» - формирование интуитивных представлений о связи музыки с жизнью через озвученное слово.

Едем, на лошадке,

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок. Цок, цок, цок.

Санки скрипят. Бубенчики звенят.

Дятел стучит. Вьюга свистит

Белка на елке орешки все грызет

Рыжая лисичка зайчика стережет.

Ветер, стужа. Ветер, стужа.

Снег пушистый кружит, кружит…

Ехали мы ехали, наконец доехали:

С горки – У-ух! В ямку бух!

Приехали!

Знакомство с живописью

Озвучивание картины «Дети, бегущие от грозы» Маковского

Перед вами репродукция картины Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Предварительная работа с детьми заключается в рассмотрении картины, обращении внимания детей на детали, состояние природы, настроение героев.

Я предлагаю вам сочинить рассказ по репродукции картины и музыкально озвучить, украсить, оживить его с помощью детских музыкальных инструментов.

Подойти к составлению рассказа вы можете нетрадиционно- придумать свое начало, изменить ход повествования, продолжить картину.

Приведенные выше примеры озвучивания сказок, стихов и картин можно использовать не только на занятиях, но и включать в программу развлечений и праздников. Особенно интересно они проходят в совместных выступлениях с родителями, когда некоторые партии исполняют взрослые- семейное музицирование

Результативность.

• В процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах более успешно развиваются все основные музыкальные способности детей дошкольного возраста.

• Умеют сравнивать высоту звуков, их длительность, темп, тембр, динамику.

• Дети проявляют интерес к миру музыки, способны эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ.

Игра в оркестре прививает такие общечеловеческие

качества, как уважение друг к другу, внимание, терпение.

Открывают в себе новые возможности, проявляя творческую

активность, любознательность

• Формируется любовь к процессу познания окружающего мира.

• Переживает эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.

Фото №1 Игра на музыкальных инструментах
Публикации по теме:

Что должно быть в музыкальном уголке?Что должно быть в музыкальном уголке? У нас в детском саду прошел смотр-конкурс музыкальной предметно-развивающей среды в группах. Готовясь к конкурсу, воспитатели обновили.

Музыкальный уголок в нашей группеМузыкальный уголок в нашей группе Хочу вам представить один из элементов развивающей среды в нашей группе- музыкальный уголок. Наши дети с удовольствием используют в его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра на музыкальных инструментах.
Опубликовано: 21 января 2013 в 13:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД