Анна Морозова
Игра на развитие эмоций «Лото «Домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра авторская: идея не новая, но исполнение оригинальное!
Цель игры:
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, закрепление умения распознавать эмоциональные состояния.
Оборудование:
6 домиков разного цвета с окошками – квадратами (6 вариантов эмоциональных состояний – радость, грусть, спокойствие, злость, удивление, страх, 36 карточек с изображениями героев мультфильмов в разных эмоциональных состояниях (по 6 карточек на каждую эмоцию).
Публикация «Игра на развитие эмоций „Лото „Домики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лото. Настольная игра своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2016
Содержание игры:
Игра проводится по типу лото - каждому из игроков (6 детей или 3 ребёнка) раздаётся по 1 – 2 домика. Ведущий (взрослый или ребёнок) предлагает перемешанные карточки игрокам по одной, одну за другой. Задача игроков – правильно опознать эмоциональное состояние мультипликационного героя и сверить его с пиктограммой на карточке – домике. Если эмоция и пиктограмма эмоции совпадают – получить карточку и закрыть ею одно из квадратов – окошек. Выигрывает тот игрок, у которого окошки закроются быстрее.
Методические рекомендации по реализации игры:
Игра может проводиться с 6 или с 2 – 3 детьми, так, чтобы карточки – домики можно было разделить поровну на всех игроков. В процессе ознакомления с игрой роль ведущего может исполнять взрослый, в дальнейшем с ролью ведущего справляются сами дети и могут играть уже самостоятельно без участия взрослого. Со временем, когда дети начнут легко узнавать и различать основные эмоциональные состояния, возможно усложнение игры путём добавления количества карточек – домиков: за счёт добавления новых эмоций (вина, отвращение, интерес, стыд) и более тонкой градации уже знакомых эмоций (радость – восторг и радость; злость – недовольство и ярость).