Папки-передвижки

Развитие эмоций дошкольников

Ольга Дементьева
Развитие эмоций дошкольников

Развитие эмоций дошкольников

В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются методические материалы. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяются достаточное внимание в отличии от его интеллектуального развития.

Публикация «Развитие эмоций дошкольников» размещена в разделах

В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, ее необходимо развивать.

Развивающие игры

У детей в дошкольном возрасте существуют проблемы в выражении эмоций, связанные с запретами взрослых. Это запрет на громкий смех в неподходящей ситуации (по разумению взрослых, запрет на слезы (особенно для мальчиков, запрет на выражение страха, агрессии. Для многих детей таких запретов на определенные виды поведения, за которыми следует наказание, довольно много. Контроль со стороны взрослых в воспитании детей, конечно, необходим, но он не должен преследовать исключительно интересы родителей.

Согласно А. Лоуэну, чрезмерные запреты в выражении чувств влекут за собой ограничение жизненности, спонтанности и обаяния, т. е. потерю той природной естественности, грации, которой обладает ребенок с рождения.

Частично справиться с этой проблемой помогут игры, направленные на развитие эмоциональной сферы.

Эти игры можно проводить с детьми в любое свободное время по одной или несколько за один раз.

Игры можно использовать для систематических занятий с подгруппой детей (7-10 человек). Занятия рекомендуется проводить 1-2 раза в неделю продолжительностью в среднем 30 минут.

Вашему вниманию предлагается несколько примеров:

Мама и детеныш

Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движений и речи.

Описание игры: Дети разбиваются на пары. Один в паре выполняет роль мамы, другой детеныша. Затем меняются ролями. Воспитатель говорит, что мамы могут ласкать, отчитывать, наказывать, жалеть, спасать детенышей, а детеныши реагировать на эти действия. Животных называет воспитатель. Это может быть семья кошек, обезьян, лошадей, ворон, собак, кури т. п.

Большой – маленький

Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений и речи.

Описание игры: Дети по заданию воспитателя, изображают детеныша животного, а затем – самого взрослого животного.

Оживи камешки

Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений.

Описание игры: На берегу воображаемой реки лежат «камешки» (силуэты животных). Их можно оживить, если дети точно покажут выразительными движениями, кого символизирует выбранный ими «камешек», а остальные дети отгадают это животное.

Хоровод

Цель: развитие чувства общности, выразительности движений, снятие напряжения.

Описание игры: Дети встают в круг по команде воспитателя показывают, двигаясь друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку.

Маски

Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений.

Описание игры: На одного из детей одевают маску животного, но он не знает какого, и ставят перед остальными детьми. Дети по очереди показывают это животное, а ведущий должен угадать это животное. Если животное угадано, водящим становится ребенок который его изображал.

На рыбалке

Цель: развитие произвольности, воображения, выразительности движений и речи.

Описание игры: Все дети изображают рыбаков, сосредоточенно глядя на воображаемый поплавок. Периодически дети вытаскивают удочку и эмоционально реагируют на улов. Это может быть большая или маленькая рыбка, которой дети распоряжаются по своему усмотрению (кладут в ведро с водой, отдают кошке, отпускают обратно в воду т. п, пустая банка или крючок без червяка.

Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.

Желаю всем удачи.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко»Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко» Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук "Солнышко". Цель: развивать речь и мелкую моторику.

Конспект занятия «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Конспект занятий «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Актуальность: Занятия направлены на развитие.

Мир эмоций. Дидактическая игра для дошкольников.Мир эмоций. Дидактическая игра для дошкольников. Игры своими руками наделены особой ценностью для педагогов и детей. Работа с фетром сегодня увлекла и педагогов и детей. Фетр- чудесный.

Развитие выразительности эмоций у воспитанников в музыкальной деятельности посредством театрализации Развитие выразительности эмоций у воспитанников в музыкальной деятельности посредством театрализации Цель-развивать способности воспитанников.

Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста Материал направлен на создание благоприятной атмосферы, характеризующейся доброжелательным общением со сверстниками, профилактику возникновения.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Развитие эмоциональной сферы у ребенка младшего школьного возраста с ОВЗ «Страна эмоций» Муниципальное казенное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального.

Стихи к пиктограммам на развитие у детей дошкольного возраста эмоцийСтихи к пиктограммам на развитие у детей дошкольного возраста эмоций Я улыбаюсь! Как прекрасно на свете нам жить! Радость, счастье друг другу дарить! Улыбаться, любить, помогать, Восхищаться, творить и играть.

В мире эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.В мире эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Как помочь ребёнку осознать свои эмоции?Что бы ответить на этот вопрос, мы в нашей группе создали уголок эмоций. Подобрали материал, который.

Викторина для дошкольников «Путешествие в страну чувств и эмоций» 1. Как вы думаете, что за чувство описано в тексте: «Ох, ах, ох, ах… Мой приход сопровождается дождиком, слякотью, лужами, ветром, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоций дошкольников
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 23:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД