Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»

Седова Светлана Владимировна
Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»

Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной деятельности и отсутствия движений идёт переутомление и напряжение. Чтобы избежать этого, необходимо использовать в работе физкультминутки, элементы двигательной активности. Предлагаю традиционную игру на определение места звука в слове в новом формате. Эта игра поможет активизировать малоподвижных, неактивных детей.

Игра «Найди место звука в слове»

Материал для игры:

1 Большие карточки-схемы размером двадцать пять на семьдесят пять сантиметров, разделённые на три клеточки обозначают начало, середину и конец слова.

2 Предметные картинки, в названиях которых встречаются звуки необходимые для решения поставленных задач.

Описание игры.

Группе детей даётся задание найти картинки с определённым звуком, например, со звуком с. Трое детей, которые оказались первыми, ищут место звука в слове с помощью карточки. Им необходимо встать двумя ногами в первую клеточку, если заданный звук в начале слова, во вторую, если в середине слова и в последнюю, если звук слышен в конце слова. Если слово более сложное и заданный звук встречается не один раз, а два или три (в начале, в конце и середине, то в нужные клеточки встают одной ногой, а при необходимости используют даже руку. В данном варианте игры используется элемент эстафеты, что помогает активизировать детей. Дети, которые не попали в первую тройку игроков остаются активными участниками игры. Они следят за выполнением задания своих товарищей на карточках-схемах и при обнаружении ошибки, автоматически становятся победителями игры.

Очень эффективно использовать данную игру для индивидуальной работы с небольшой подгруппой детей. Правила игры можно изменить, дать возможность всем игрокам найти слово с заданным звуком, а затем и его место в слове.

Детям, которые затрудняются в выполнении упражнений на нахождение заданного звука и его места в слове, картинки и слова подбирают самые простые в звучании, например : [b[/b]ок, но[b[/b], ус[/b]ы. А для усложнения задания, можно положить картинки, в звучании которых заданный звук отсутствует.

Публикации по теме:

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС Согласно ФГОС ДО одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.

Дидактическая игра по математическому развитию в старшей группе «Найди своё место»Дидактическая игра по математическому развитию в старшей группе «Найди своё место» Цель: закрепление умения детей различать геометрические фигуры и цвета. Задачи: - развивать у детей координацию движений; - развивать.

Игра по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» Цели : развивать связанную речь, способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить.

Картотека дидактических игр по речевому развитию «Найди фишке место. Паронимы. Кого позовут в гости» в подготовительной группе Картотека дидактических игр по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Найди фишке место» Цель игры: научить определять место.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Овощи
  • Найди отличия
Автор публикации:
Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 10:25
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за...
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за тополем осенью" Цель: создать условие для формирования знаний об...
Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных...
Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших и подготовительных...
Пальчиковые игры для детей 3–5 лет
1. Пальчиковая игра «По грибы» ( Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик в...