Анастасия Малова
Игра «Поле чудес» на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поучаствовать в игре «Поле чудес». Её тема связана с нашими пернатыми друзьями – птицами. Они всегда привлекали людей своим мелодичным пением, ярким оперением, способностью летать. Птиц в природе много. Осенью в тёплые края улетели перелётные птицы, так как им зимой не хватило бы корма. Но на зиму у нас остаётся довольно много птиц. Это зимующие птицы. О них сегодня и пойдёт речь. Итак, тема нашей игры: "Зимующие птицы".
Публикация «Игра „Поле чудес“ на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Воспитатель: Нам нужно поделиться на две команды. (Дети делятся на команды)
Воспитатель: Отлично, вот мы и поделились на команды. Теперь выберите капитана вашей команды и придумайте названия для своих команд. (Команда «Снегири» и «Синицы». Игроки занимают место за барабаном)Воспитатель: Молодцы. Рассказываю правила игры. Капитан первой команды крутит барабан. Стрелка останавливается на одном из двенадцати конвертов. (Стрелка из бумаги, приделанная к юле. Если нет юлы, можно сделать кубик с цветными сторонами, такими же как на барабане). В каждом конверте задания, которые вся команда выполняет. За каждое правильно выполненное задание команда получает балл. После ход переходит к другой команде. Команда, набравшая большее количество баллов, выиграла. Все понятно?
1 конверт: «Отгадайте загадки»:
1. Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
3. В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются …(Синичка)
4. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует. (воробей)
5. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её. (сорока)
6. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …(ворона)
2 конверт: «Назовите части тела птиц»
3 конверт: «Ответьте на вопросы о птицах»:
1. У какой зимующей птицы самый длинный язык? (Дятел)
2. Какая зимующая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)
3. У этой птицы клюв необычный, крестообразный, чтобы шишки легко расклёвывать. (Клест)
4. Эта небольшая птичка – настоящая красавица. Её ярко-жёлтое брюшко не спутаешь ни с какой другой птицей. (Синица)
5. Птица с хохолком на голове, прилетающая к нам зимой. (свиристель)
6. У какой зимующей птицы самый длинный клюв (дятел)
7. Птица, которая прилетает к нам с первым снегом? (Снегирь)
4 конверт: «Игра ДА-НЕТ»:
У сороки длинный черный хвост. (ДА)
• Вороны выводят птенцов зимой. (Нет).
• Птенцов зимой выводит клест? (да)
• У синицы желтая грудка. (ДА)
• У воробья большой сильный клюв. (Нет)
• Снегирь любит сало. (Нет)
• Синица любит сало? (да)
• Ворона питается остатками пищи. (Да)
• У сороки красная шапочка. (Нет)
• У дятла красная шапочка? (да)
• Клесты любят семена шишек. (ДА)
5 конверт: «Придумайте, что делают птицы в теплых краях»
6 конверт: «Назовите 5 зимующих птиц»
7 конверт: «Соберите картинки» (Детям дается разрезанная на части картинка, которую они должны собрать)
8 конверт: «Лакомство для птиц» (Дети должны выбрать из предложенных картинок, то, что едят птицы)
9 конверт: «Какая птица лишняя» (Из каждой группы птиц нужно выбрать лишнюю. Например: все перелётные, только одна зимующая птица)
10 конверт: «Отгадай птицу по описанию»
1. Размером эта птица не превышает воробья, однако смотрится значительно крупнее из-за плотного телосложения. Относится эта птица к семейству вьюрковых. Отличительной чертой самцов является – красное брюшко, а также щёки, шея снизу и бока имеет алый оттенок. У самок же эта область имеет ровный буро-серый тон. Самца и самку легко отличить друг от друга. (снегирь)
2. Изначально может показаться, что их оперение имеет серый цвет. Присмотревшись, можно уловить сверху пернатого коричневые оттенки с черными вкраплениями. Голова, место у ушей, брюшко пернатого окрашены светло-серым цветом. Птичка обладает достаточно мощным клювом и коротким хвостом. Птицы небольших размеров. Стоят птички на коротких конечностях со слабыми когтями. Их крылышки короткие. (Воробьи)
3. известная птица, имеющая контрастную черно-белую окраску. Голова, грудь, спина, кроющие крыла, хвост и перья голени бархатисто-черные с металлическим отливом, особенно на хвосте, пурпурового, синего и зеленого оттенков. Брюшко, бока, поясница и плечи чисто белого цвета. Хвост длинный. Клюв и ноги черные. (сорока)
4. Это довольно яркая и красивая птичка – на голове у нее черная шапочка, щечки белоснежные, животик ярко-желтый, а спинка зеленовато-бурая. Хвост и крылья имеют голубоватый оттенок. Вкруг головы и на грудке имеются черные хорошо заметные полоски. По размерам эта птичка почти такая же, как всем известный воробей. (синица)
11 конверт: «Чего не хватает» (дорисовать птицам то, чего не хватает:хост, клюв и т. д.)
12 конверт: «Придумайте и нарисуйте свою птичку»
Воспитатель: Молодцы ребята. Много Вы знаете про птиц. Победила у нас команда ". ", набравшая ".) баллов.
(Можно наградить медалями или грамотами)
Ребята, расскажите, что Вам понравилось больше всего в нашей игре?
Что было самым сложным?
Какое задание было легко выполнить?
Что нового Вы узнали?