Марина Петрова
Игра-презентация по гендерному воспитанию «В стране мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – презентация по гендерному воспитанию рассчитана для детей дошкольного возраста.
Программа разработки: Power Point
Цель презентации: Формирование первичных гендерных представлений.
Задачи:
1. Формирование первичных гендерных представлений, умения видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками. Углубление представлений о круге увлечений, интересов детей в зависимости от пола.
Публикация «Игра-презентация по гендерному воспитанию „В стране мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин; умение различать индивидуальные особенности других детей. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
3. Воспитывать интерес и уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.
Рекомендации по использованию игры - презентации.
Игра - презентация «В стране мальчиков и девочек» выполнена в программе Power Point со звуком. Включает в себя фрагменты с использованием анимации, гиперссылки на изображения размещены в конце презентации, в презентации подобраны красочные фоны, картинки, предметы. Игра - презентация состоит из двенадцати слайдов, меняющихся с помощью щелчка. Каждый слайд презентации имеет задание, где дети в игровой форме узнают, кто такие мальчики и девочки, выбирая варианты ответов путем нажатия правой клавиши мыши.
Ход занятия:
Воспитатель : - Ребята, к нам пришла телеграмма с другой планеты.
Они пишут, что долго наблюдают, за нами-землянами, и никак не могут догадаться:
«Что любя мальчики и что любят девочки?»
И очень просят помочь им разобраться, и постараемся помочь в их просьбе.
Воспитатель : - Сначала, мы со всеми поздороваемся и немного поиграем.
Как вы думаете, а как поздоровались бы мальчики?
Дети:- руками, плечами.
Воспитатель : - Хорошо. а как поздоровались бы девочки?
Дети:--- поцелуйчиками, руками помахали,
Воспитатель : - Вот мы сейчас с вами поиграем в игру «Добрый день»
Проводиться игра дети приветствуют друг друга, мальчики по мужски, девочки по -женски.
Воспитатель : - Хорошо. Если вы знаете как здороваются мальчики и девочки, вы тогда должны знать - Что любят девочки? -Что любят мальчики»? .-да (ответы детей)
Воспитатель : - Мы постараемся побольше узнать и отправить эту информацию инопланетянам.
Воспитатель : - А сейчас поиграем игру (показывает 2слайд) :
«Выбери, каким должен быть мальчик?»
(смелым, ленивым, спортивным, неуклюжим, храбрым, любознательным, сильным. жадным. преданным, трудолюбивым.)
Дети:-дети выбирают правильный ответ и объясняют, почему он так думает?
2 слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
«Выбери картинку: «Каким должен быть мальчик?»
Предложено десять картинок, ребенок выбирает и нажимает на картинки. Если выбран неправильный ответ, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается, слышен звук «Аплодисменты».
Переход к следующему заданию осуществляется при помощи нажатие левой кнопки «мыши»
Воспитатель : - Верно. А вы знаете, какими должны быть девочки?
Воспитатель показывает 3 слайд, и дети нажимают на мышку и показывают нужную картинку, объясняя, почему он так думает?
(заботливая, трудолюбивая, ленивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, капризная, завистливая. неряшливая)
3слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
«Выбери картинку: «Какой должна быть девочка?»
Предложено десять картинок, нужно выбрать соответствующие картинки нажать на них. Если выбран неправильная картинка, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, слышен звук «Аплодисменты».
Воспитатель : Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. Сейчас ребята прочтут стихи о девочках и мальчиках. Давайте внимательно их послушаем.
(Дети читают стихи)
Воспитатель : Молодцы! В стихах, я думаю, вы услышали, чем любят заниматься девочки и мальчики. А теперь мы будем отгадывать задание на слайде (показывает 4 слайд, Чем любят заниматься девочки?» Дети нажимают на мышку и показывают нужную картинку, объясняя почему он так думает? (прыгать на скакалке, укладывать куклу спать, кормить куклу, рисовать карандашами, танцевать, делать гимнастические упражнения, стряпать из теста, кокетничать, воображать, поливать цветы т. д.)
4слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
«Угадай, чем любят заниматься девочки?»
Нужно сказать, чем любят заниматься девочки, если затрудняется, то нужно нажать на картинку «мышкой» и послушать ответ.
Воспитатель : Молодцы!. А теперь мы будем отгадывать задание на слайде (показывает 5 слайд, «Чем любят заниматься мальчики?» (дети нажимают на мышку и показывают нужную картинку, объясняя почему он так думает) 9 ловить рыбу, играть в футбол, строить из песка, кататься на велосипеде, играть в военные игры, маршировать, стучать на барабане и т. д.)
5слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
«Угадай, чем любят заниматься мальчики?»
Нужно сказать, чем любят заниматься мальчики, а затем нажать на картинку «мышкой» и услышать ответ.
Воспитатель :- Молодцы! Все дети любят, чтобы им дарили подарки, давайте выберем правильно: «Что нужно подарить девочке?» показывает 6слайд и дети мышкой выбирают предмет.
6слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
«Угадай, что должен дарить мальчик девочке?»
Предложено девять картинок, из них нужно выбрать соответствующие и нажать на картинки. Если выбран неправильный ответ, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то слышен звук «Аплодисменты».
Воспитатель : Молодцы! Дети посмотрите, у нас есть фотография с девочкой и мальчиком и нужно ее отправить инопланетянам, но на фотографии художник все перепутал. Вам задание все исправить нужно. Показывает 7 слайд. Проводиться игра «Что напутал художник» дети исправляют ошибку при помощи нажатия мышкой на картинку.
7слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
«Что перепутал художник?
Нужно найти ошибки и сказать: Правильно ли художник распределил предметы мальчику и девочке. Затем с помощью мышки нужно нажать на предметы и отправить их кому они принадлежат. Если выбран правильный ответ, то предмет передвигается и слышен звук ««Аплодисменты».
Воспитатель : А теперь послушайте загадки:
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
(Шляпа)
По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл.
(Штаны)
Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт –
Свернётся и спит.
(Рубашка)
В тёплой пещере
Два лаза,
В оба войдёшь
И выйдешь сразу,
Ходы коротки,
Не для ноги.
(Футболка)
Домики для пальчиков
Девочек и мальчиков.
Ответ: (Перчатки)
Воспитатель : А теперь если вы легко справились с загадками, то выполните следующие задание:
«Выбери одежду для мальчика»,а затем «Выбери одежду ля девочки? Готовы?
Д. - Да!
8слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
«Найди одежду для мальчика и для девочки?»
Предложено разные виды одежды, нужно выбрать и одеть на девочку и мальчика соответствующую одежду и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то и слышен звук «Аплодисменты».
Воспитатель : А послушайте еще загадки?
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (кубики)
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы —
Разноцветные. (шары)
В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка — не микроскоп.
А цветной. (калейдоскоп)
Хоть на ножке он одной,
Крутится как заводной.
Лишь устанет — на бочок.
Яркий, озорной. (волчок)
Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня.
Скакалка
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
Воспитатель : Молодцы! А теперь переберите игрушки правильно.
9слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
«Выбери игрушки»
Нужно выбрать и распределить игрушки, которыми играет девочка, а которыми играет мальчик.
Воспитатель : Молодцы! А теперь нам нужно подвигаться! Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Предметы для девочек и мальчиков». Для этого построимся в две команды – девочки и мальчики. Бегут первые игроки к столу, мальчики выбирают предмет для девочек, а девочки выбирают предмет для мальчиков, кладёте этот предмет в корзину и возвращаетесь в свою команду. Итак, продолжают следующие игроки, пока на столе не будет ни одного предмета.
Воспитатель : Молодцы! А теперь нам нужно выполнить последнее задание.
10слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
«Угадай, что кому»
Предложено несколько предметов, нужно выбрать предметы, которые пригодятся девочке, а которые мальчику и нажать на них. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вниз и слышен звук «Аплодисменты».
Воспитатель : Молодцы! А теперь нам нужно написать письмо инопланетянам и отправить по компьютеру на электронную почту
Итак, ребята. Чем мальчики отличаются от девочек? (девочки говорят о мальчиках, мальчики – о девочках) Молодцы, ребята. Мы эту презентацию отправим нашим друзьям, пусть посмотрят и поиграют и им будет все понятно. Дети отправляют презентацию.