Иннесса Измайлова
Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Задачи:
1. Формировать у детей представление о себе, как о представителя определенного пола («социализация»);
2. Развивать умение классифицировать предметы одежды мальчиков и девочек и предметы трудовой деятельности мужчин и женщин («познание»);
3. Формировать у детей представление о дифференциации игрушек (игрушки для мальчиков, игрушки для девочек) («социализация»);
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
4. Продолжать формировать представление о профессиях машиниста, проводницы и орудия их труда («Познание»);
5. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, доброжелательные отношения между мальчиками и девочками
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде в страну мальчиков и девочек. Но в начале надо построить поезд. Это не легкая работа. Строить тяжелые вагоны, сцеплять их между собой и ставить поезд на рельсы.
- Как вы думаете кто должен выполнять такую тяжелую работу, мальчики или девочки?
- Конечно же мальчики, ведь они будущие мужчины, а мужчины сильные, выносливые и выполняют более тяжелую работу, чем женщины.
- Мальчики, давайте с вами построим паровоз (мальчики из модулей строят паровоз и дополняют его мостом для машиниста)
- А кто управляет поездом? (или загадкой)
- Что делает машинист на своей работе? (ответы детей)
- Какие предметы ему необходимы для труда?
(работа на мультимедийной доске дети нажимают на кнопку чтобы появился слайд № орудие труда)
- Молодцы, вы знаете что необходимо в работе машинисту
- А машинистом нашего поезда будет Олег.
- Олег, выбери одежду, которую носят машинисты (мальчик выбирает необходимую одежду и одевает ее)
- Теперь займи место машиниста нашего поезда
- В поезде есть работница., которая помогает пассажирам занять сои места, обустроиться, угостить горячим чаем.
- Как вы думаете, как называется такая работница? (ответы детей)
- Ребята, скажите, какая должна быть женщина-проводница? ( ответы детей: добрая, ласковая, внимательная, хорошая)
- Молодцы, правильно, а если пассажир будет волноваться, проводница его успокоит и конечно же угостит горячим чаем.
- Скажите ребята, а что необходимо проводницы для работы? (дети работают на мультимедийной доске слайд №)
- Проводницей будет Вероника. Вероника, раздай пассажирам эти билеты и мы отправляемся в путешествие. Машинист дает свисток. (работа на мультимедийной доске слайд №)
- И вот первая станция «Мальчикоград» (мультимедийная доска слайд №)
Кто живет на этой станции, как вы думаете?
- Правильно мальчики
- Как выглядят мальчики? ( ответы детей: рост, цвет волос, прическа)
- Какую одежду носят мальчики? В какие игры играют? (ответы детей)
- А какой характер бывает у мальчиков? (ответы детей) (мультимедийная доска слайд №). Мальчики бывают разные : большие и маленькие; высокин и низкие; светловолосые – темноволосые. Бывают мальчики хорошие, послушные, много читают, аккуратно носят одежду, а бывают мальчики – хулиганчики, которые любят играть в подвижные игры, гонять на велосипедах. Но самое главное, что мальчик на этой станции живут дружно и не обижают друг друга.
- Ой ребята, нам надо продолжать путешествие, а машинист мне сказал, что поезд не заводится. Сломался и его надо починить
- Кто должен ремонтировать поезд мальчики или девочки? (игра «Отремонтируй поезд»).Мальчики выбирают из большого числа игрушек необходимые инструменты и идут ремонтировать поезд. Дети благодарят мальчиков и едут дальше.
- (мультимедийная доска слайд №) наш поезд прибыл на станцию «Хозяюшка». На этой станции живут одни…. (девочки)
- А какие девочки?
- Как они выглядят? Какие волосы, прически? Какую одежду носят? (ответы детей)
- (мультимедийная доска слайд №) Да, девочки бывают : большие, маленькие; высокие, низкие; у кого-о темные волосы, у кого-то светлые; у одной девочки длинные волосы, у другой короткие. Одни девочки любят носить красивые платься как у принцесс, другим нравятся джинсы, кепки, как у мальчиков.
- Во что любят играть? Чем любят заниматься? (ответы детей)
- (мультимедийная доска слайд №) Девочкам нравится играть в классики, прыгать на скакалке, танцевать, они любят рисовать, собирать цветы
Но все девочки на этой станции добрые, ласковые, дружелюбные.
- Наши девочки сейчас накроют стол к чаю (девочки сервируют стол)
(мультимедийная доска слайд №) Психогимнастика или пальчиковая игра
- А в нашей группе дружат все мальчики и девочки?
- (мультимедийная доска слайд №)А сейчас мы с вами возвратимся в наш детский сад «Ромашка» в нашу любимую группу
- (мультимедийная доска слайд №) Вот мы и дома. Давайте вспомним с вами, о чем мы беседовали и где мы побывали. Поездом управлял машинист, ему помогала проводница, а еще мы были на станциях «Мальчикоград» и «Хозяюшка»