Папки-передвижки

Конспект игры-путешествия «Где прячется здоровье»

Инна Горшкова
Конспект игры-путешествия «Где прячется здоровье»

Игра-путешествие «Где прячется здоровье»

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения. Закрепить знания детей о значимости режима дня, о правильном питании, личной гигиене.

Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения.

Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Публикация «Конспект игры-путешествия „Где прячется здоровье“» размещена в разделах

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся».

Под музыку дети гуляют по группе. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться.

Воспитатель: Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? (Ответы детей)

У человека главное - здоровье. Открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Солнце: (Показ видео)

Здравствуйте, дети, я рада вас встретить

Раскатились по земле лучики – клубочки

Все по полям, по лесам разбежались,

Лучики – детки мои потерялись.

Не встречались вам в пути?

Помогите их найти.

А лучики мои не простые. В них секреты здоровья. Найдете лучики, узнаете, где прячется здоровье.

Воспитатель: Тебя в беде мы не оставим и положение исправим.

Поможем солнцу, лучики найдем!

Корригирующие виды ходьбы:

Идем как маленькие гномики, (ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях)

Осталось совсем немного, шагом марш! (ходьба в колонне по одному)

Дети ищут лучик №1 и находят в спортивной зоне (иллюстрации о спорте, дидактические игры, спортивные атрибуты)

Воспитатель: Ребята, а как спорт связан со здоровьем? (ответы детей)

Игра «Продолжи пословицу»

- Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать

- Кто со спортом дружен - врач тому не нужен

- Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.

Воспитатель: Ребята, а вы дружите со спортом? (ответы детей)

Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Оказывается, для обозначения видов спорта придумали специальные картинки – графические изображения определенного вида спорта или пиктограммы (Воспитатель показывает карточки с пиктограммами).

Эти пиктограммы используют на телеканалах, табличках, вывесках, сувенирах.

Выполните задание: назовите вид спорта, который он обозначает, найдите данный вид спорта на картинке и определите: это летний или зимний вид спорта.

Воспитатель: Молодцы, много видов спорта вы назвали.

В мире нет рецепта лучше.

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Корригирующие виды ходьбы:

А теперь, идем как великаны, (ходьба на носочках, руки наверх)

Осталось совсем немного, шагом марш! (ходьба в колонне по одному)

Дети ищут лучик №2 и находят в зоне здоровья. Обращают внимание на книгу К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Воспитатель: Ребята! А знаете вы эту книгу? Кто написал? А кто главный герой?

Под музыку входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Меня вы узнали:

Я – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник и мочалок командир!

Поиграть со мной хотите? Если согласны с моими словами, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если нет, то молчите. Будьте внимательны!

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

1. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

2. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

3. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

4. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

5. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

6. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

Мойдодыр: Что такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Игра «Предметы гигиены».

Дети рассматривают и выбирают те картинки, которые необходимо использовать, чтобы привести себя в порядок. Крепят их на дереве здоровья.

Например: воспитатель говорит: тело - полотенце, душ, губка, мыло.

Волосы – расческа, шампунь, ножницы, полотенце.

Зубы - зубная щетка, зубная паста, стакан для полоскания рта.

Мойдодыр: Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. Знаете о правилах личной гигиены и выполняете их. Я за вас спокоен.

Воспитатель: Ребята, давайте пообещаем Мойдодыру, что мы всегда будем мыться, будем опрятными, аккуратными и здоровыми. Запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!

Мойдодыр прощается и уходит.

Корригирующие виды ходьбы:

Впереди большие камни, (ходьба, высоко поднимая ноги)

Осталось совсем немного, шагом марш! (ходьба в колонне по одному)

Дети ищут лучик №3 и находят его рядом с часами.

Воспитатель:

- Что это? Какое отношение часы имеют к здоровью? (ответы детей)

Да, вы правы. Часы нам нужны для того чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать на прогулку, когда обедать, т. е. чтобы соблюдать режим дня.

- Ребята, что такое режим дня? (ответы детей)

Правильно. Режим дня – это когда человек делает свои основные дела в определенное время. Режим дня помогает быть дисциплинированным, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

Режим есть не только в жизни человека, но и в природе (смена времен года, дня и ночи, у животных (утром просыпаются, ночью спят, у некоторых особый режим: например, медведь – в зиму ложится спать, весной просыпается, у растений (весной распускаются деревья, а осенью скидывают листья и ложатся спать в зиму). Во всём есть свой порядок, т. е. режим.

- А вы соблюдаете режим дня? (ответы детей)

Игра «Режим дня»

Воспитатель: Я предлагаю составить ваш режим дня. Каждому взять по одной карточке с основным режимным моментом и расставить по порядку вокруг циферблата часов.

Молодцы! Справились с заданием.

А сейчас дадим ручкам отдохнуть, выполним гимнастику для рук.

Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай

Помните, правильный режим дня делает твой организм здоровым и крепким.

Значит 3-й лучик – режим дня.

Корригирующие виды ходьбы:

Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку, (прыжки вправо и влево с передвижением вперед)

Осталось совсем немного, шагом марш! (ходьба в колонне по одному)

Дети ищут лучик №4 и находят в зоне экспериментирования.

Знайка Здраствуйте, дети. Вы находитесь в лаборатории. Зачем сюда пришли? (за лучиком). Знайка читает на лучике «воздух». А человек может прожить без воздуха?

Опыт №1 Зажать нос и не дышать. Вывод: Без воздуха человек не может жить. А что такое воздух?

Опыт №2 Полиэтиленовым пакетом ловим воздух. Вывод: воздух окружает нас повсюду. Воздух прозрачный, невесомый, невидимый.

Опыт №3 Вдох через нос, выдох через рот на ладошку. Вывод: воздух теплый.

Итак, в каждом из нас есть воздух. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Где много кислорода? (В чистом, свежем воздухе кислорода много, дышится легко). Где чистый воздух? (в парке, в лесу). Прогулки очень полезны!

Знайка: Чтобы организм обогатился кислородом, полезны дыхательные упражнения.

Дыхательная гимнастика

Подышим одной ноздрей

И к нам придет покой.

И. П. – стоя, туловище выпрямлено

1. – праву ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох.

2. – как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, левую закрыть. (4 раза)

Знайка: Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышит он, и я, и ты

Воспитатель: Так как же называется четвертый лучик здоровья? (воздух)

Корригирующие виды ходьбы:

Впереди река, поплыли, (ходьба широким шагом попеременными круговыми движениями руками)

Осталось совсем немного, шагом марш! (ходьба в колонне по одному)

Дети ищут лучик №5 и находят в игровой зоне «Магазин»

Восп-тель: Как вы думаете, почему лучик оказался в магазине? (ответы детей)

Восп-тель: В магазинах продают много разных продуктов. Если мама попросит вас сходить в магазин, сможете ли вы выбрать полезные продукты? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Каждый из вас будет выбирать продукт, называть его, говорить о его пользе или вреде, относить в соответствующую корзину (их две, на них прикреплены смайлики с разными эмоциями: радость и грусть)

Молодцы! С заданием справились.

У меня тоже есть сумка с продуктами к чаю. Давайте расскажем о них.

Пальчиковая игра «Сласти»

с использованием нестандартного оборудования.

Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают её в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

В сумке есть у нас

Баранки, булки, бублики, буханки, пирожки, (левая рука)

Батоны, плюшки, и плетёнки, и пампушки, курабье, (правая рука)

Бисквит, печенье, бутерброды, чай, варенье. (левая рука)

Восп-тель: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

5-й лучик - правильное питание.

Воспитатель: Как ярко засверкало наше солнце! (На экране появляется сияющее солнце). Входит Солнце (воспитатель в костюме)

Солнце: Вот спасибо, помогли, все лучи мои нашли. Расскажите мне, где прячется здоровье?

Дети:1-й – спорт, 2-й – чистота и гигиена, 3-й – воздух, 4-й – режим дня, 5-й - правильное питание.

Ребё нок читает стихотворение:

Каждый твёрдо должен знать

Здоровье надо сохранять

Нужно спортом заниматься

Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

Солнце: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

Если вы будете выполнять все то, о чем сегодня говорили, то будете такими же, как солнце яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.

Солнце: Я дарю вам маленькое солнце,

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь, это просто!

Лучик солнца – это вам!

Дети: Спасибо!

Солнце: Будьте здоровы! Пожелайте это же друг другу!

Все: Будьте здоровы!

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы теперь узнали, где прячется наше здоровье. Значит, здоровье – это то, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается.

Звучит песня «Здоровый образ жизни».

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Возрастная группа: старшая группа. Тема НОД: «Где прячется здоровье?». Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной.

Конспект НОД в средей группе по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать навыки здорового питания, заботливого отношения к своему организму. Задачи: Дать понятие о здоровом питании. Закреплять.

Конспект туристического похода для детей подготовительного возраста «Где прячется здоровье?»Конспект туристического похода для детей подготовительного возраста «Где прячется здоровье?» Конспект туристического похода для детей подготовительного возраста «Где прячется здоровье?» Разработала и провела инструктор по физической.

Конспект занятия «Где прячется воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе (совместная поисково – исследовательская деятельность). Тема: Где прячется.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Золотой ключик» Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей.

План-конспект по познавательному развитию в старшей группе «Где прячется здоровье?» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Где прячется здоровье?» Интеграция.

Родительское собрание «Где прячется здоровье?» Родительское собрание на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: знакомство родителей с содержанием оздоровительной работы группы и результатами.

Занятие по социализации с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Где прячется здоровье» Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью,.

Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Борисова Елена Леонидовна Цель: учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Где прячется здоровье»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 09:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД