Занятие по социализации с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Где прячется здоровье»

Зоя Петрова
Занятие по социализации с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Где прячется здоровье»

Цель:

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью, интерес к здоровому образу жизни.

2. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

3. Обогащать и углублять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

4. Создать радостное настроение.

Оборудование: две корзины с полезными и вредными продуктами, для фруктового шашлычка: набор шпажек, салфетки, одноразовые тарелки, нарезанные фрукты.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология сотрудничества.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. И мы сегодня собрались с вами для того, чтобы поговорить о здоровье. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Что же такое здоровье? (Ответы детей). Так как это самое дорогое и ценное, то его нужно беречь, заботиться о нем с ранних лет. Каждый человек может сам укрепить своё здоровье. Говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Как мы можем себе помочь сберечь своё здоровье? (Ответы детей.)

Раздается стук в дверь. Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте, ребятки! В гости к вам можно? Вот шла мимо, дай, думаю, зайду. Хорошо у вас тут, красиво. Может быть, вы сможете мне помочь? Заболела я, ни есть, ни пить не могу. Ничего меня не радует. А я хоть и стара, а что делать не знаю. А вы все такие здоровенькие, щечки румяненькие, наверное, секрет какой-то знаете?

Воспитатель. Да, ребята, очень грустную историю рассказала Баба-Яга. Как вы считаете, сможем помочь? (Ответы детей.)

Воспитатель. Давайте Баба-Яге напомним еще раз поговорку: я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Баба-Яга: Вот глаза мои стали часто уставать, плохо вижу. Что делать, подскажите?

Воспитатель. Ты, Баба-Яга, наверное, в избушке читаешь в темноте, морковку не ешь?

Баба-Яга: Нет, конечно! Морковки и не знаю. … А сказки читать люблю!

Воспитатель. Давайте, ребята, скажем, что нужно делать, чтобы глаза наши не болели, хорошо видели. Как нужно правильно читать книги? (Ответы детей). Правильно, во время чтения нужно глазкам давать отдохнуть. Например, с помощью гимнастики для глаз. Сейчас мы тебе, Баба-Яга, покажем с ребятами её.

"Гимнастика для глаз" в стихах

Глазкам нужно отдохнуть (дети закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох - глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут (движение зрачком по кругу)

Много-много раз моргнут (частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все (глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)

Баба-Яга: Спасибо, обязательно буду делать такую гимнастику. А вот еще у меня уши да зубы частенько болят. Что с ними-то делать, подскажете, научите?

Воспитатель. Бедная Баба-Яга, мы тебе сейчас расскажем.

Воспитатель читает стишки про ушки и зубки.

Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть

или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть:

Часто мыть

Или пореже?.

Отвечает доктор:

- ЕЖЕ. -

Отвечает доктор гневно:

- ЕЖЕ –

- ЕЖЕ -

ЕЖЕДНЕВНО!

Чтобы зубы не болели

И блестели как у нас,

Щеткой чисти,

встав с постели

Каждый зуб минуты три!

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Баба-Яга: Какие вы умненькие, буду, буду я всё выполнять, обещаю!

Воспитатель: А еще, Баба-Яга, каждый день полезно делать зарядку или небольшую разминку. Это тоже укрепляет здоровье.

Под музыку проводится разминка

Дети танцуют танец «Дружба»

Баба-Яга: Ну, молодцы! Ой, устала, утомилась, сейчас бы отдохнуть немножко.

Воспитатель.

Сядь, Баба-Яга, отдохни. А вы, ребята, устали? (Ответы детей)

Тогда я предлагаю вам поиграть.

Игра «Полезно – неполезно».

Воспитатель перечисляет полезные и вредные продукты

«Вредные продукты»

- сладкие газированные напитки

- чипсы

- шоколадные батончики

- колбаса, сосиски

- жирные сорта мяса (особенно жаренное)

-Сладкие газированные напитки. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. В газированных напитках огромное содержание сахара.

-Чипсы. Это смесь углеводов, жира, присутствуют искусственные добавки.

-Шоколадные батончики. Этот продукт имеет в своем составе химические добавки, отличается высокой калорийностью.

-Колбаса, сосиски. В составе этих продуктов: сало, нутряной жир, свиная шкура – 40% веса этого продукта. В составе большое количество вкусовых добавок.

-Жирные сорта мяса. Мясо в жареном виде.

Жевательные конфеты, лапша быстрого приготовления, майонез, кетчуп - во всех этих продуктах много химических добавок, красителей. Действие этих веществ похоже на действие яда. Если есть много подобной пищи – организм не всегда реагирует с помощью высыпаний на коже, головокружений. Ядовитые вещества накапливаются, человек заболевает.

В нашей столовой вы не найдете «вредных продуктов». Мы должны питаться рационально. Правильное питание – это залог здоровья!

В основе правильного питания черный зерновой хлеб, каши, макароны, рис.

Далее идут фрукты, овощи, ягоды, сок.

Затем следуют молоко, сыр, масло, сметана, кисломолочные продукты.

Мясо (нежирные сорта, курица, рыба.

А вершина – это жиры, растительное масло.

«Что вредно, что полезно»

Воспитатель: Все дети знают, какие продукты являются «вредными». Почему вы покупаете эти продукты?

Ответы детей:

- это вкусно

- не надо разогревать

- из-за рекламы по телевизору

- красивая упаковка

Воспитатель.

Употребляя эти продукты, вы наносите вред своему здоровью. Среди продуктов старайтесь предпочесть продукты, легко перевариваемые и одновременно питательные, к таким относятся кисломолочные продукты, злаковые, овощи и фрукты, рыба, яйца. Для ЖКТ опасно употребление специй, уксуса, консервантов, красителей, слишком острых и пряных блюд. Если при приготовлении продуктов используется «пережаренное» масло (оно содержит вещества, раздражающие слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта и канцерогены).

Обращайте внимание на надпись на этикетке, содержит ли продукт искусственные красители и консерванты, если они не обозначены, обратите внимание на срок и способ хранения. Если этот срок слишком большой, то консерванты наверняка есть. Также на этикетке перечислены полезные компоненты, которые содержатся в продукте, например, витамины и минералы, а также их состав. Существуют промышленные продукты, специально обогащенные витаминами и микроэлементами.

Воспитатель.

В полезных продуктах содержится много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. А вредные только вредят нашему организму.

Баба-Яга: Спасибо, ребятки! Как много полезного я сегодня узнала от вас!

Пойду, расскажу всем в лесу, как важно беречь свое здоровье.

Воспитатель.

Подожди, Баба-Яга, сейчас мы с ребятами приготовим фруктовый шашлычок. Ты попробуешь, да еще и возьмешь в дорогу.

В нем тоже много полезных витаминов.

Пойдемте, ребята, помоем руки и начнем готовить.

Дети в фартуках подходят к столам, на которых нарезанные фрукты и шпажки.

Воспитатель.

Нанизываем на шпажки наши любимые фрукты. Назовите их.

(Ответы детей.)

Баба-Яга и воспитатель помогают и хвалят детей.

Воспитателью Посмотрите, какие красивые фруктовые шашлычки получились у нас.

Баба-Яга: Спасибо, деточки, за угощение. Вкусно-то как! Ну, мне пора.

Воспитатель.

Подожди, Баба-Яга. Ты все советы наши запомнила?

Баба-Яга: Конечно, запомнила!

Баба-Яга вместе с детьми вспоминают правила здорового образа жизни.

До свидания ребята!

Публикации по теме:

Опыт работы социально-реабилитационного центра «Основные проблемы несовершеннолетних, способы профилактики и коррекции» Тема: «Основные проблемы несовершеннолетних, способы профилактики и коррекции» Нарастание социальной напряженности порождает негативные.

Фотоотчёт о посещении социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних настоятелем Никольского храмаФотоотчёт о посещении социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних настоятелем Никольского храма Фотоотчёт: Настоятель Никольского храма посетил СРЦН «Солнечный лучик»Каждая встреча с отцом Николаем для воспитанников Цента – огромная.

Фотоотчёт «Посещение Никольского храма воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних»Фотоотчёт «Посещение Никольского храма воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» «Посещение Никольского храма детьми из СРЦН «Солнечный лучик». Есть в предпасхальных традициях такие, что особенно дороги сердцу. И среди.

Инновационные технологии, используемые педагогом-психологом в работе с воспитанниками социально-реабилитационного центра Теперь дети не играют, а учатся. Они учатся, учатся и никогда не начнут жить. А. Грин Инновационные технологии, используемые в работе.

План-конспект занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Это сладкий День варенья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 5 – 15 лет. Форма и методы работы: чтение стихотворения, отгадывание загадки, викторина, конкурс пословиц,.

Сценарий праздника, приуроченного к юбилею социально-реабилитационного центра для несовершеннолетнихСценарий праздника, приуроченного к юбилею социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «С днем рожденья, «Исток!» (К 13-летию центра) Цель: создание праздничной обстановки; развитие творческих способностей и личных качеств.

Семинар-практикум для родителей воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Про это» Семинар-практикум для родителей «ПРО ЭТО» М. К. Балабанова педагог-психолог ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН» с. Великовечное - Можно ли.

Викторина для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дорога в космос» Цель: формирование у детей знаний о становлении космонавтики, о первых полетах в космос. Задачи: 1. Учить детей видеть и слышать, пытливо.

Эссе педагога-психолога социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Я провожу занятие» Каждый из нас - уникальная личность, У каждого собственный к жизни подход. Я очень ценю жизнерадостность мыслей. И двигаюсь, двигаюсь.

Занятие-игра с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дерево достижений» Цель: развитие рефлексивного самосознания учащихся в период адаптации к новым жизненным условиям; формирование умения сотрудничать. Материалы:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Занятие по социализации с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Где прячется здоровье»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 23:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Дидактическое пособие «Пальчиковый театр из фетра «Репка» ко Дню сказки «Репка» на МAAM»
"Репка» – русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение, впервые была обработана и издана Л. Н. Толстым. Для инсценировки не сложной по...
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные образы в...
Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию дошкольников
Предлагаю вашему вниманию изготовленные мною дидактические игры , которые использую в своей работе. Данные игры могут использоваться в образовательной...