Игра-путешествие «Экспедиция в Африку»

Лилия Лозовская
Игра-путешествие «Экспедиция в Африку»

Игра – путешествие на тему «экспедиция в Африку».

Программное содержание:

1. Познакомить детей с природой Африки, растительным миром, животными: слоном, львом, обезьянами, бегемотом и крокодилом.

2. Формировать у детей представление о многообразии животного и растительного мира.

3. Активизировать в речи детей слова «длинный». «толстые». «большие» и др., названия цветов.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным и растениям.

Материал:

Картины с изображением африканских животных, костюмы для детей попугая, обезьян( 2 штуки, слона, (если с костюмами проблема, все заменить игрушками, макеты растительности.

Подготовка:

Чтение и рассматривание книг К. Чуковского «Чудесное дерево», В. Горохов «Зоосад», Маршак «Детки в клетке», д/ игра «Зоологическое лото», рассматривание иллюстраций с изображением животных других стран. Раздать детям роли.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, я вам сейчас почитаю отрывок из сказки «Айболит». Кто написал эту сказку?

Дети.: Корней Чуковский.

В.: Правильно, Чуковский. Вот послушайте:

«Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит… .

Вот откуда-то такая

На кобыле прискакала:

Вот вам телеграмма от гиппопотама:

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей!

И спасите, доктор,

Наших малышей».

Дети, Айболит поехал в Африку?

Д.: Да, поехал.

В.: А что он там делал?

Д.: Айболит лечил больных зверей.

В.: А вы хотите побывать в Африке?

Д.: Да, хотим.

В.: А что вы знаете про Африку?

Д.: Африка очень далеко.

В.: Африка – очень жаркая страна. Там не бывает зимы и снега. В Африке часто бывает дождь – тропический ливень, который идет несколько дней. Там очень большие леса, где растут огромные деревья, очень много пальм, а на них созревают бананы, кокосы, финики. В Африке растет высокая, высокая, выше мамы и папы, трава, а деревья перевиты лианами – это такая длинная трава, которая вьется около стволов деревьев, как наши вьюны. В Африке много разных птиц и зверей. На чем же мы туда доберемся, ведь Африка очень, очень далеко?

Д.: На самолете.

В.: Раз, два, три, полетели!

(Дети под музыку «летят», как самолеты.)

В.: А вот и Африка! Как здесь интересно! А кто это нас встречает?

Д.: Попугай!

Попугай: Да, я попугай! Я здесь живу. А вы кто?

Д.: Дети. Мы прилетели посмотреть Африку.

П.: Я вам сейчас все покажу. Кто это?

Д.: Слон.

П.: А что у слона впереди?

Д.: Это хобот.

П.: Какие у слона ноги?

Д.: Толстые.

П.: А какие у слона уши?

Д.: Большие.

Cлон: я – очень сильное и умное животное. Я очень много работаю. Ударом головы я могу свалить дерево, а хоботом поднять его. А еще, я очень люблю мыться, купаться и нырять. А сплю я стоя.

П: Пойдем дальше с нами. Покажем детям Африку!

Слоник: Хорошо, пойдемте!

В: Ребята смотрите, это кто такие за зверюшки?

Д.: Это обезьяны.

Обезьянки.: Ребята, смотрите какие у нас лапы и хвосты?

Д.: Длинные.

П.: А зачем обезьянкам длинные и цепкие лапы и хвосты?

Д.: Прыгать по деревьям.

Обезьянки: Правильно. С помощью лап мы быстро передвигаемся по деревьям, а на хвосте можем повисеть. Мы– очень забавные животные. Мы все время скачем, кричим, строим смешные рожицы. Мы очень любим лакомиться бананами.

В.: Ребята, мы устали, гуляя по Африке. Давайте отдохнем и потанцуем вместе с попугаем, слоником и обезьянками.

(Танец «Чунга – чанга».)

П.: Пойдем дальше. Кто это?

Д.: Это львы.

П.: Мы не будем подходить к ним близко. Это хищные животные, они охотятся на других зверей. Посмотрите, какая у льва голова?

Д.: Большая, лохматая.

П.: Разве вы не знаете, папы,

Большого и рыжего льва.

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит – басом.

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А львята сосут молоко.

Слоник: Пойдемте дальше. Вот и африканская река. Вы знаете, кто живет там, в воде?

Д.: Крокодил.

П.: Какого цвета крокодил?

Д.: Он зеленый.

П.: Крокодил – это огромное, хищное животное. Самые большие крокодилы с трудом могут поместиться в вашей комнате.

В.: Ну и зубы, ну и пасть-

Не хочу туда попасть.

Хорошо, что в нашей речке

Нет для чудища местечка.

П.: А это еще кто?

Д.: Это бегемот.

П.: Да, это бегемот или гиппопотам. Они тоже живут в воде, хорошо ныряют и плавают. Посмотрите, какой у бегемота рот?

Д.: Большой.

П.: - Бегемот, закройте рот-

Вы пугаете народ!

Бегемот (можно дать роль ребенку, если есть костюм или маска):

- Честно всем я признаюсь:

Я вам улыбаюсь!

Слоник:И хотя у бегемота такая большая пасть, питаются они травой, самой грубой и невкусной.

П:Ну вот и все, ребята. Мне пора лететь по своим делам. До свидания!

С: Мне ребятки тоже пора идти домой, до свидания!

Д.: До свидания!

В.: Нам тоже пора домой возвращаться! Сели в свои самолеты. Раз, два, три, полетели!

(Летят под музыку) .

В.: Ну вот мы и дома. Понравилось вам, ребята, в Африке?

Д.: Да!

В.: А кого вы там видели?

Д. Слона, попугая, обезьян, львов, бегемота и крокодилов.

В.: Мы с вами еще как-нибудь побываем в Африке и посмотрим других зверей.

А

Публикации по теме:

Фотоотчёт на тему «Новогоднее путешествие в Африку»Фотоотчёт на тему «Новогоднее путешествие в Африку» В преддверии Нового года к нам в детский сад приехала студия праздников «Смайлики» и показала Новогоднюю сказку, в которой говориться о.

Игровой проект «Путешествие в Африку» МДОУ «Центр развития ребёнка –детский сад №188 «Радость». г. Саратов Воспитатель: Лебедева О. Г. Игровой проект «Путешествие в Африку».

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Африку» Дети входят в зал,берут игрушки,под музыку из фильма "Красная шапочка" дети играют игрушками (мяч,машины,куклы)Произносят слова -приветствия.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Конспект совместной деятельности с детьми «Путешествие в Африку» Итоговая совместная деятельность с детьми «Путешествие в Африку».Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: 1. Обобщить и.

«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте»«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте» Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего.

Сюжетно ролевая игра «Путешествие в Африку» Сюжетно-ролевая игра в средней группе Тема: «Путешествие в Африку». Составила и провела: Здорова Г. М. Цель: 1. Продолжать стимулировать.

Занятие в младшей группе «Путешествие в Африку» Путешествие в африку Задачи: 1. Заинтерисовать в умении понимать сюжеты сказок, особенность языка. 2. Развивать творческие способности дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игра-путешествие «Экспедиция в Африку»
Опубликовано: 14 января 2016 в 21:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...
Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа)
Фотоотчет -Форум «Большая перемена» Образовательный квест «От детской мечты – до будущей профессии»подготовительная к школе группа «Капелька» город Тобольск...
Мастер-класс «Открытка маме» знакомство со скрапбукингом для старших дошкольников
Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из старшей группы....
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта. Так выглядит...