Лучший педагог года

Конспект игры-путешествия «Новый Оскол — город спорта» (подготовительная группа)

Алла Рубцова
Конспект игры-путешествия «Новый Оскол — город спорта» (подготовительная группа)

НОВЫЙ ОСКОЛ - ГОРОД СПОРТА

Образовательная область «Физическое развитие»

Программа «Детство»

Подготовительная группа

Возраст детей направленность группы Дети 6-7 лет

Форма проведения ОД Игра-путешествие

Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.

Публикация «Конспект игры-путешествия „Новый Оскол — город спорта“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Программные задачи

-Познакомить детей со спортивной жизнью родного города Новый Оскол, со знаменитыми спортсменами города.

-Учить детей знать и различать виды спорта.

-Закреплять правила по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни и спорту.

-Упражнять в перебрасывании мяча в парах от груди; упражнять в прыжках в длину с места; упражнять в метании мяча в горизонтальную цель.

-Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

-Развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, меткость, организованность.

-Воспитывать интерес к окружающему миру любовь к родному городу; чувство гордости и любви к своей малой Родине.

Основные понятия (новые слова) -

Виды детской деятельности коммуникативная (беседа, диалог)

познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы организации детской деятельности совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа, самостоятельная деятельность.

Ресурсы

Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран. Подбор материала по спортивной жизни города Нового Оскола. Спортивный материал для подвижных игр.

Ожидаемые результаты -перебрасывают мяч в парах от груди, метают мяч и попадают в цель;

- четко отвечают на вопросы,

- знают улицы города,

-называют спортивные достопримечательности города,

- рассказывают о спортивных достопримечательностях города.

Этапы ОД

Деятельность педагога Деятельность

ребенка Планируемые результаты

I.Организационный этап

технология активного слушания, построение Взаимное приветствие, организация внимания.

Инструктор:

Здравствуйте, дорогие мои новооскольцы! А вас не удивляет, почему я к вам так обратилась? Дети построились.

Дети отвечают:

Потому что мы живём в городе Новый Оскол. Формирование положительной

мотивации.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Сюрпризный момент. Постановка цели и задач деятельности. Подготовка к деятельности. Стук в дверь. Заходит Фоторепортер (воспитатель)

-Здравствуйте, скажите это город Новый Оскол? : ой, как хорошо, значит, я попала именно туда. Меня зовут Алла Николаевна, я работаю фоторепортером спортивного журнала, который называется «Самый спортивный город». И мне известно, что именно ваш город - носит статус «самый спортивный». Может быть, вы мне поможете, расскажите и покажите спортивные достопримечательности своего города. А я об этом напишу в своем журнале. Дети здороваются с фоторепортером.

Дети решают помочь фоторепортеру. Умеют оказывать помощь другим.

III. Поисковый этап

учебный диалог: диалог-проблема Воспитатель предлагает взять карту и рассмотреть спортивные достопримечательности г. Нового Оскола.

Дети ориентируясь по карте предлагают отправиться в старый парк Умеют аналогически мыслить.

IV. Практический этап

Задание 1.

Разминка

систематизация знаний. На мультимедийном экране появляется фото пикник –парка «Остров», дети подходят. Фоторепортер расспрашивает, чем здесь можно заниматься в свободное время. Дети выполняют разминку.

Дети рассказывают, что в парке люди бегают, дышат свежем воздухом, укрепляет мышцы ног, а также можно кататься на велосипедах, роликах.

Умеют правильно и четко отвечать на вопросы

Задание 2.

ОРУ Воспитатель: Вот и я вам предлагаю в парке провести ОРУ. Для этого нам нужно взять гимнастические мячи и построится для выполнения упражнений.

В это время фоторепортер фотографирует детей для своего журнала.

Для того что бы отправиться дальше, воспитатель предлагает обратиться к карте. Дети выполняют общеразвивющие упражнения.

Дети ориентируясь по карте предлагают отправиться к «ДЮСШ имени А. Е. Щербака» (ул. Ленина) Выполняют правильно ОРУ

Задание 3

Пальчиковая гимнастика. На мультимедийном экране появляется фото «ДЮСШ имени А. Е. Щербака», дети подходят.

Фоторепортер уточняет на какой улице находится спортивная школа, а так же просит рассказать какими видами спорта здесь обучают детей. Дети называют улицу на которой находится ДЮСШ, а также, рассказывают какими видами спорта здесь обучают детей.

Называют улицы города.

Называют виды спорта.

Задание 4

Упражнение «Баскетбол» Воспитатель предлагает закрепить умение бросать баскетбольный мяч друг другу и ловить его, как это делают баскетболисты

Воспитатель: «Нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим, куда нам идти?»

Фоторепортер уточняет на какую улицу мы сейчас отправимся Дети выполняют упражнения в парах.

Дети, ориентируясь по карте, предлагают отправиться к спортивному комплексу «Центр патриотического воспитания молодежи"

Дети называют улицу (И. Д. Путилина, 26) на которой находится спортивный комплекс «ЦПВМ» Умеют бросать от груди баскетбольный мяч и ловить его.

Называют улицы города.

Задание 5

учебный диалог: диалог-проблема На экране появляется изображение спортивного комплекса «ЦПВМ».

Фоторепортер спрашивает какими видами спорта здесь занимаются.

Воспитатель уточняет: «Какие виды испытаний вы будете сдавать на ГТО? Назовите их.»

Дети называют виды спорта, а также рассказывают, что именно в этом здании сдаются нормы ГТО.

Дети называют виды испытаний для сдачи ГТО (челночный бег, смешанное передвижение, прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами на полу, метание теннисного мяча в цель.) Умеют строить предложения, выражают свои мысли.

Задание 6.

Упражнение «Полоса испытаний»

Воспитатель: Для того что бы сдать нормы ГТО мы должны тренироваться. И вот сейчас мы проведем с вами тренировку.

Дети выполняют испытания. 1. Прыжки в длину с места.

2. Прыжки «Кенгуру».

3. Пролезание в туннель.

4. Метание в горизонтальную цель.

Выполняют различные виды испытаний.

Задание 7.

Технология активного слушания, учебный диалог

Фоторепортер предлагает отправиться дальше и посмотреть на карту.

Фоторепортер уточняет на какой улице находится бассейн?

(Ребята встают вереницей за воспитателем и вместе с Фоторепортером проходят змейкой по залу.)

На экране появляется изображение бассейна «Каскад».

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Алле Николаевне для журнала, что вы знаете об этом бассейне?

Дети, ориентируясь по карте, предлагают отправиться к плавательному бассейну «Каскад»

Дети: в бассейне имеется ванна размером 25 метров на 5 дорожек глубиной 1,2 – 1,8 метров, где комплекс предоставляет такие услуги, как свободное плавание, занятия в секциях, аквааэробика, обучение плаванию, массаж, гидромассажная ванна, сауна, фитобочка. В бассейне «Каскад» проходят тренировки и соревнования различного уровня. Дети называют улицу на которой находится плавательный бассейн «Каскад». (пер. Титова, дом 14)

Умеют строить предложения, выражают свои мысли.

Задание 8.

учебный диалог: диалог-проблема.

Воспитатель предлагает вернуться в Детский сад.

Фоторепортер уточняет на какой улице находится Детский сад.

Дети называют улицу (переулок Кооперативный) на которой находится детский сад.

Дети идут легким шагом. Называют улицы города.

Задание 9.

Подвижная игра «Ловишки с мячом»

На экране появляется изображение детского сада.

Фоторепортер расспрашивает детей чем больше всего они любят заниматься в детском саду.

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.

Дети: «Больше всего мы любим: заниматься на спортивной площадке, делать зарядку, играть в подвижные игры, купаться в бассейне.»

Дети играют в подвижную игру.

Соблюдают правила игры

V. Рефлексивно – оценочный этап.

учебный диалог: диалог-изложение, диалог-рефлексия «Закончи предложение». Фоторепортер: «Большое спасибо вам, вы мне здорово помогли. Теперь я смогу разместить свои фотографии в спортивном журнале о вашем городе. И обязательно расскажу своим коллегам, что в городе Новый Оскол растет спортивное поколение

(Фоторепортер уходит)

Воспитатель задает вопросы

У меня получилось…

- Сегодня расскажу дома маме как я…

- Было трудно…

- Было интересно…

- К нам в гости приходил… Дети прощаются с фоторепортером.

Дети выстраивают последовательность своего путешествия схематически.

Делятся своими впечатлениями о путешествии.

Умеют строить предложения, выражают свои мысли, описывают свои действия.

Список используемой литературы:

1. О. М. Литвинова Физкультурные занятия в детском саду

2. Образовательная область "Физическая культура". Учебно - методическое пособие нау. ред. : А. Г. Гогоберидце ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2012. М. А. Давыдова спортивные мероприятия для дошкольников ООО "Вако", 2007

3. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей/М. Н. Щетинин. – 2-е изд., испр. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

4. Лучшие занятия в детском саду, Казина О. Б. Академия развития, 2009. - 160с.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа) Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Задачи: обогащать содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Литвинова Наталья Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Образовательная область Художественно.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Мастер-класс «Макет «Вечерний город» (подготовительная группа)Мастер-класс «Макет «Вечерний город» (подготовительная группа) В одной из своих недавних публикаций я показала лэпбук «Москва» и рассказала, как мы с помощью этого замечательного пособия провели занятие.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Новый Оскол — город спорта» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 11:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД