Светлана Новикова
Игра-путешествие «По следам Зайчика-любознайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие
«По следам ЗАЙЧИКА-ЛЮБОЗНАЙЧИКА»
Цель: изучить основные свойства песка.
Задачи:
Развивающие:
- развить навыки опытно-экспериментальной деятельности;
- развивать любознательность и стремление к изучению нового;
-развивать устную речь детей и обогащать их словарный запас;
-развивать мелкую моторику;
- развивать фантазию, воображение, умение рисовать по песку
-развивать коммуникативные навыки.
Обучающие:
Публикация «Игра-путешествие „По следам Зайчика-любознайчика“» размещена в разделах
-учить детей делать выводы путем исследовательской деятельности;
-учить работать по схемам;
-познакомить с природными особенностями пустыни;
-познакомить со свойствами песка.
Воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества и умение работать в коллективе;
-воспитывать самостоятельность и инициативность.
Планируемые результаты:
- активное, заинтересованное участие детей в образовательном процессе;
-способность выстраивать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
-способность применять полученные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных, как взрослым, так и самим ребенком;
- способность читать схемы и применять их на практике.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая области развития.
Ход занятия
1 слайд
Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит «Волшебный мешочек», предлагает детям опустить в него руку и на ощупь определить, что там находится.
Выслушиваются предположения детей.
Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же находится в волшебном мешочке?
Воспитатель открывает мешочек, дети проверяют свои предположения.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно песок. А в каких местах на Земле больше всего бывает песка?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, в пустыне. И чтобы узнать побольше о песке и его свойствах я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по пустыне.
А чтобы мы не заблудились поможет нам в пути мой помощник ЗАЙЧИК-ЛЮБОЗНАЙЧИК. Вот он (воспитатель показывает на экран)
Слайд 2
По пути следования он разбросал в пустыне волшебные следы-ромашки. А еще зайчик очень любит играть, и чтобы пройти весь путь по пустыне нам с вами необходимо отгадать загадки нашего ЗАЙЧИКА-ЛЮБОЗНАЙЧИКА.
Воспитатель: Готовы к путешествию, ну тогда в путь!
Звучит музыка воспитатель и дети идут по следам-ромашкам.
Слайд 3
Воспитатель: Следы привели нас в пустыню. Ужасно жарко. Посмотрите, как много песка и совсем нет воды, нет деревьев, чтобы в тени укрыться от знойного солнца. Ну давайте хотя бы присядем. (Дети садятся на стулья за стол).
Воспитатель: А вот и первое задание.
На столе лежат: лупы, песок, конверт со схемой. Воспитатель открывает конверт с первым заданием, показывает детям схему.
Как вы думаете, что хочет зайчик?
Предположения детей.
Воспитатель: Я тоже думаю, что он предлагает нам рассмотреть песок через лупу. Давайте проведё м опыт: насыплем немного песка на тарелочку и рассмотрим его через лупу. Из чего же он состоит?
( Оборудование для опыта: маленькие тазики с песком, тарелочки, лупы, влажные салфетки)
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь посмотрим какой песчинки окраски, какой формы и размера.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь отложите лупы и опустите пальцы в песок. Какой он на ощупь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам, как можно, глубоко погрузив руки в песок, сжимать, перетирать его между ладонями.
Что вы почувствовали, когда погрузили руки в песок? Расскажите о ваших ощущениях.
Ответы детей.
Воспитатель: Значит песок, какой?
Дети формулируют вывод. Слайд 4
Воспитатель: Молодцы вы отгадали загадку ЗАЙЧИКА-ЛЮБОЗНАЙЧИКА и мы продолжаем наше путешествие. (Идем по следам-ромашкам). Но посмотрите, что это на горизонте. Какой ужас на нас надвигается песчаная буря. Слайд 4
Скорее давайте превратимся в песчинки так мы с вами сможем ее пережить.
Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.
Физкультминутка. Присели все на корточки. Вот сколько много у нас песка. Но вот подул ветерок, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих, и они опустились на землю. Снова подул ветерок, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих, и они опустились на землю.
Слайд 5
Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами и пережили песчаную бурю. И я снова приглашаю вас пойти по следам моего помощника. Слайд 6
Смотрите мы подошли к оазису -месту в пустыне где есть вода и растут деревья (Воспитатель подводит детей ко второму столу для опытов, на столе три задания-конверта от зайчика - любознайчика)
Воспитатель: И снова задание от зайчика-любознайчика. Здесь даже несколько схем. Как вы думаете, что зайчик хотел нам сказать нарисовав эти схемы?
Схема№ 1: стакан с водой и рука человека, насыпающего песок в стакан.
Схема № 2: в стакан с песком наливается вода.
Схема № 3: весы.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если в баночку с водой опустить горсть сухого песка, что произойдет? Давайте проведём опыт.
Проводится опыт по первой схеме.
Дети отвечают.
Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.
Воспитатель: Поработаем по второй схеме.
Дети проводят опыт.
Воспитатель: Потрогайте песок. Каким он стал?
Дети отвечают.
Воспитатель: А куда исчезла вода?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой песок тяжелее? Давайте сравним как указал нам на 3 схеме зайчик.
Опыт: «Сравнение мокрого и сухого песка по весу».
Дети насыпают песок в две одинаковые чашечки, пытаются при помощи рук определить вес песка. Воспитатель предлагает определить вес песка при помощи весов. На весах взвешиваем чашечки с песком и определяем, что мокрый песок тяжелее сухого.
Воспитатель: А теперь попробуйте что-нибудь слепить. Получились у вас фигурки? Какой можно сделать вывод.
Дети делают вывод.
( Оборудование для опытов: стакан с водой, стакан с песком, вода для вливания в стакан с песком заранее отмеренная, пластины для лепки песка, по две одинаковые чашечки для измерения мокрого и сухого песка, весы)
Слайд 7
Воспитатель: Ну а мы дальше идем по следам – ромашкам.
Слайд 8
И мы подошли к сказочному городу в пустыне, где сейчас проходит конкурс на лучший рисунок на песке.
Воспитатель: И снова задание от зайчика. (Воспитатель открывает конверт и достает из него загадки). Зайчик предлагает нам поучаствовать в художественном конкурсе, но конкурсе необычном в котором на песке надо рисовать отгадки на загаданные загадки.
Слайд 9
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и рисуют отгадки на песке.
Оборудование: поднос с песком.
Загадки:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Солнце
Шапки серые плывут
На прохожих дождик льют.
(Туча)
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.
(Цветы)
Слайд 10
Воспитатель: Какие вы все молодцы, загадки разгадали, все задания ЗАЙКИ-ЛЮБОЗНАЙКИ выполнили. Нам пора возвращаться домой.
(Идут по следам –ромашкам на начальный пункт следования).
Закрепление знаний. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. (Воспитатель подводит детей к мольберту куда крепит все схемы).
Понравилось вам наше путешествие? Какое задание ЗАЙЧИКА-ЛЮБОЗНАЙЧИКА больше всего понравилась? Расскажите опираясь на схемы.
Ответы детей.
Что удивило? А как еще можно использовать песок? Как используете вы песок в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: в память о нашем путешествии я вам дарю вот такие волшебные игрушки из песка. Спасибо! До свидания!
Слайд 11-12