МААМ-картинки

Игра-путешествие «По следам Зайчика-любознайчика» (3 фото)

Светлана Новикова
Игра-путешествие «По следам Зайчика-любознайчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-путешествие

«По следам ЗАЙЧИКА-ЛЮБОЗНАЙЧИКА»

Цель: изучить основные свойства песка.

Задачи:

Развивающие:

Игра-путешествие «По следам Зайчика-любознайчика»

- развить навыки опытно-экспериментальной деятельности;

- развивать любознательность и стремление к изучению нового;

-развивать устную речь детей и обогащать их словарный запас;

-развивать мелкую моторику;

- развивать фантазию, воображение, умение рисовать по песку

-развивать коммуникативные навыки.

Обучающие:

Публикация «Игра-путешествие „По следам Зайчика-любознайчика“» размещена в разделах

-учить детей делать выводы путем исследовательской деятельности;

-учить работать по схемам;

-познакомить с природными особенностями пустыни;

-познакомить со свойствами песка.

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества и умение работать в коллективе;

-воспитывать самостоятельность и инициативность.

Планируемые результаты:

- активное, заинтересованное участие детей в образовательном процессе;

-способность выстраивать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

-способность применять полученные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных, как взрослым, так и самим ребенком;

- способность читать схемы и применять их на практике.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая области развития.

Ход занятия

1 слайд

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит «Волшебный мешочек», предлагает детям опустить в него руку и на ощупь определить, что там находится.

Выслушиваются предположения детей.

Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же находится в волшебном мешочке?

Воспитатель открывает мешочек, дети проверяют свои предположения.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно песок. А в каких местах на Земле больше всего бывает песка?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, в пустыне. И чтобы узнать побольше о песке и его свойствах я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по пустыне.

А чтобы мы не заблудились поможет нам в пути мой помощник ЗАЙЧИК-ЛЮБОЗНАЙЧИК. Вот он (воспитатель показывает на экран)

Слайд 2

По пути следования он разбросал в пустыне волшебные следы-ромашки. А еще зайчик очень любит играть, и чтобы пройти весь путь по пустыне нам с вами необходимо отгадать загадки нашего ЗАЙЧИКА-ЛЮБОЗНАЙЧИКА.

Воспитатель: Готовы к путешествию, ну тогда в путь!

Звучит музыка воспитатель и дети идут по следам-ромашкам.

Слайд 3

Воспитатель: Следы привели нас в пустыню. Ужасно жарко. Посмотрите, как много песка и совсем нет воды, нет деревьев, чтобы в тени укрыться от знойного солнца. Ну давайте хотя бы присядем. (Дети садятся на стулья за стол).

Воспитатель: А вот и первое задание.

На столе лежат: лупы, песок, конверт со схемой. Воспитатель открывает конверт с первым заданием, показывает детям схему.

Как вы думаете, что хочет зайчик?

Предположения детей.

Воспитатель: Я тоже думаю, что он предлагает нам рассмотреть песок через лупу. Давайте проведё м опыт: насыплем немного песка на тарелочку и рассмотрим его через лупу. Из чего же он состоит?

( Оборудование для опыта: маленькие тазики с песком, тарелочки, лупы, влажные салфетки)

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь посмотрим какой песчинки окраски, какой формы и размера.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь отложите лупы и опустите пальцы в песок. Какой он на ощупь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам, как можно, глубоко погрузив руки в песок, сжимать, перетирать его между ладонями.

Что вы почувствовали, когда погрузили руки в песок? Расскажите о ваших ощущениях.

Ответы детей.

Воспитатель: Значит песок, какой?

Дети формулируют вывод. Слайд 4

Воспитатель: Молодцы вы отгадали загадку ЗАЙЧИКА-ЛЮБОЗНАЙЧИКА и мы продолжаем наше путешествие. (Идем по следам-ромашкам). Но посмотрите, что это на горизонте. Какой ужас на нас надвигается песчаная буря. Слайд 4

Скорее давайте превратимся в песчинки так мы с вами сможем ее пережить.

Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.

Физкультминутка. Присели все на корточки. Вот сколько много у нас песка. Но вот подул ветерок, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих, и они опустились на землю. Снова подул ветерок, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих, и они опустились на землю.

Слайд 5

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами и пережили песчаную бурю. И я снова приглашаю вас пойти по следам моего помощника. Слайд 6

Смотрите мы подошли к оазису -месту в пустыне где есть вода и растут деревья (Воспитатель подводит детей ко второму столу для опытов, на столе три задания-конверта от зайчика - любознайчика)

Воспитатель: И снова задание от зайчика-любознайчика. Здесь даже несколько схем. Как вы думаете, что зайчик хотел нам сказать нарисовав эти схемы?

Схема№ 1: стакан с водой и рука человека, насыпающего песок в стакан.

Схема № 2: в стакан с песком наливается вода.

Схема № 3: весы.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если в баночку с водой опустить горсть сухого песка, что произойдет? Давайте проведём опыт.

Проводится опыт по первой схеме.

Дети отвечают.

Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.

Воспитатель: Поработаем по второй схеме.

Дети проводят опыт.

Воспитатель: Потрогайте песок. Каким он стал?

Дети отвечают.

Воспитатель: А куда исчезла вода?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой песок тяжелее? Давайте сравним как указал нам на 3 схеме зайчик.

Опыт: «Сравнение мокрого и сухого песка по весу».

Дети насыпают песок в две одинаковые чашечки, пытаются при помощи рук определить вес песка. Воспитатель предлагает определить вес песка при помощи весов. На весах взвешиваем чашечки с песком и определяем, что мокрый песок тяжелее сухого.

Воспитатель: А теперь попробуйте что-нибудь слепить. Получились у вас фигурки? Какой можно сделать вывод.

Дети делают вывод.

( Оборудование для опытов: стакан с водой, стакан с песком, вода для вливания в стакан с песком заранее отмеренная, пластины для лепки песка, по две одинаковые чашечки для измерения мокрого и сухого песка, весы)

Слайд 7

Воспитатель: Ну а мы дальше идем по следам – ромашкам.

Слайд 8

И мы подошли к сказочному городу в пустыне, где сейчас проходит конкурс на лучший рисунок на песке.

Воспитатель: И снова задание от зайчика. (Воспитатель открывает конверт и достает из него загадки). Зайчик предлагает нам поучаствовать в художественном конкурсе, но конкурсе необычном в котором на песке надо рисовать отгадки на загаданные загадки.

Слайд 9

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и рисуют отгадки на песке.

Оборудование: поднос с песком.

Загадки:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Солнце

Шапки серые плывут

На прохожих дождик льют.

(Туча)

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают.

(Цветы)

Слайд 10

Воспитатель: Какие вы все молодцы, загадки разгадали, все задания ЗАЙКИ-ЛЮБОЗНАЙКИ выполнили. Нам пора возвращаться домой.

(Идут по следам –ромашкам на начальный пункт следования).

Закрепление знаний. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. (Воспитатель подводит детей к мольберту куда крепит все схемы).

Понравилось вам наше путешествие? Какое задание ЗАЙЧИКА-ЛЮБОЗНАЙЧИКА больше всего понравилась? Расскажите опираясь на схемы.

Ответы детей.

Что удивило? А как еще можно использовать песок? Как используете вы песок в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель: в память о нашем путешествии я вам дарю вот такие волшебные игрушки из песка. Спасибо! До свидания!

Слайд 11-12

Фото «По следам Зайчика-любознайчика»
Игра-путешествие - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «По следам Бармалея»Фотоотчет о празднике «По следам Бармалея» Галина Буланова Фотоотчет о празднике «По следам Бармалея». 1 июня 2015г состоялся праздник, посвященный Международному дню защиты детей.

Конспект прогулки для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по следам осени»Конспект прогулки для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по следам осени» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 875» 119526, Москва,.

Дидактическая игра «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички».Дидактическая игра «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички». Дидактическая игра «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички».Для детей младшей группы. Цель:учить детей считать, подбирать прилагательные;.

Фотоотчет «По следам сказов П. П. Бажова»Фотоотчет «По следам сказов П. П. Бажова» 27 января,в день рождения П. П. Бажова, в нашем детском саду прошла квест-игра по его сказам. Дети старшей и подготовительной гуппы вместе.

Игра-путешествие «Домашние животные. Путешествие на деревенское подворье» Игра - путешествие"Домашние животные" Путешествие на деревенское подворье. Воспитатель ГКУ СО «СРЦН «Солнечный лучик» Баннова Н. В. Тема:.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» (средняя группа) Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное.

Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие на северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект «День рождения Зайчика» Интегрированное занятие для детей второй младшей группы. Может быть использовано, как итоговое. В конспекте используются загадки, дидактические.

Настольная игра «По следам бременских музыкантов»Настольная игра «По следам бременских музыкантов» Пособие задумывалось, как помощь в проведении диагностики музыкальных способностей. Ведь не всегда возможно точно диагностировать ребенка.

Совместная деятельность детей с ОВЗ с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие Солнечного зайчика» Цели и задачи: Цель: закрепление навыков социального взаимодействия детей в группе, включая детей с ОВЗ; Задачи воспитательные: воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «По следам Зайчика-любознайчика»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 15:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «По следам Зайчика-любознайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Новикова (УИ 1093243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД