Папки-передвижки

Игра-путешествие «Права ребенка» с старшими дошкольниками

Светлана Александровна Мажова
Игра-путешествие «Права ребенка» с старшими дошкольниками

Вид занятия: закрепление изученного материала.

Тип занятия: комбинированный.

Тема: «Права ребенка» (игра- путешествие).

Возраст детей: 6-7 лет.

Предварительная работа с детьми:

Цикл занятий по ознакомлению детей с правами ребенка. Чтение художественной литературы. Беседы: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Дети и взрослые» ,и др. Разучивание стихотворений и пословиц о семье, Родине. Рисование на тему: «Моя семья». Разучивание песен. Познакомили со словами: конвенция, права ребенка.

Публикация «Игра-путешествие „Права ребенка“ с старшими дошкольниками» размещена в разделах

Материалы и оборудование: пальчиковые игрушки лисы, зайца, петуха, атрибуты к игре; карточки с пиктограммами; костюм Золушки и Бабы Яги.

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Закрепить знания детей о правах ребенка.

Задачи:

Обучающие: Уточнить и обобщить знания детей об их гражданских правах.

Активизировать познавательный процесс. Пополнять словарный запас.

Развивающие: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать свое мнение.

Развивать коммуникативные навыки при работе в группе.

Развивать познавательный интерес.

Воспитательные: Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, воспитывать дружеское отношение к друг другу, воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков

Ход досуга:

- Здравствуйте уважаемые гости!

-Дети, сегодня нас ждет удивительное путешествие в сказочную страну.

— Ребята, хотите я вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы…

— Однажды над страной нависла чёрная — пречёрная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

— Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. А чтобы дорога у нас была веселая мы с собой возьмем хорошее настроение. Предлагаю сделать разминку. Кто желает провести разминку?

Дети: Алиса : Итак, в Правдилию вперед.

«Цветок Счастья там» живет.

Должны мы многое узнать

И лепесток там отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Под музыку подходят к избушке.

— Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик).

Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну — Пойдут клочки по закоулочкам.

Восп-ль: — Так кто же это? Правильно, — это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).

Зайчик: — Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а

Восп-ль: — Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Мы узнаем какие права у тебя есть и ты вернешься домой. Ребята, давайте поищем его.

Ребенок находит лепесток.

Восп-ль: — Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? Ребята, кто умеет читать?

- «Каждый человек имеет право на защиту своего дома».

Оказывается, лиса нарушила право зайчика. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Молодцы! Мы нашли первый лепесток. Давайте отдадим его цветку счастья.

Прежде чем мы дальше продолжим путешествие, предлагаю вам поиграть.

— А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.

Игра «Скажи другу комплимент».

Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности. (передают по ладошке).

Ребята я вспомнила еще одну сказку, где происходило что-то непонятное! (Снежная королева) Злая королева увезла маленького мальчика в ледяной дворец! Что это за сказка. Имела ли она на это право? Почему?

Пришло время найти еще один лепесток. Ребенок находит и читает :

«Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать!»

Воспитатель:

- Ребята, а кто подарил вам жизнь?

Дети:

- Мама.

Воспитатель:

- Да, мама подарила вам жизнь. Слово «мама» - особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок, оно почти одинаково звучит на всех языках мира. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. О маме написано много рассказов, стихов.

Воспитатель:

- Ребята, жизнь, подаренную вам мамой, никто не вправе у вас отнять. Вы рождены, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными гражданами своей страны. Дети, как вы думаете у каждого есть семья? Кто хочет рассказать нам про свою семью?

Ребенок :

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель:

-А для чего человеку нужна семья?

Ответы детей.

- Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о семье.

Дружная семья гору сдвинет.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дома и стены помогают.

Семья в куче, не страшна и туча.

Молодцы, ребята. А хотите поиграть? Да. Игра называется «Посели членов семьи в дом».

Ой, дети я слышу чей то голос!

(Появляется Баба Яга)

Б. Яга: — Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Восп-ль: — Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Б. Яга: — Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Восп-ль: — Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летела?

Б. Яга: — Ну, ишто!А вам то какое дело? Летала не летала?

Восп-ль: А «цветок Счастья» там видела?

Б. Яга: — Ну, видывала! А дальше то что?

Восп-ль: — И разноцветные лепестки с него сорвала?

Б. Яга: — Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой, — Вы это что, за ними пришли?

Восп-ль: — Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: — Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Султана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Восп-ль: — Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.

Б. Яга: — Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне, как тебя зовут?

Ребята мы даже не представились, давайте скажем как нас зовут и поиграем в игру «Веселый мяч».Становитесь в круг (игра с мячом)

Восп-ль: — Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Б. Яге.

(Дети отвечают). – Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Б. Яга: — Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.

Восп-ль: — Ребята, мы нашли еще один лепесток. Отдает липесток.

Ох, ребята еще остался липесток, пойдем поищем? Да!

Выходит Золушка: Девочка в стареньком платьишке, в косыночке подметает веником пол. Вздыхает от усталости, вытирает лоб рукой, поет песню:

Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Я не плачу, а пою,

Улыбаюсь даже,

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи!

Обращает внимание на нас.

Золушка: - Ой, кто вы такие и что здесь делаете?

Дети:- Мы – ребята из детского сада, попали в вашу страну, чтобы помочь сказочным героям узнать свои права. А ты кто?

Золушка: - Меня зовут Золушка. Ой, мне некогда с вами разговаривать, скоро вернется мачеха и сестры с бала, а мне еще надо полы помыть, крупу перебрать, розы посадить. А я так устала!

Дети: - Милая Золушка, разве ты не знаешь, что у каждого ребенка есть право на отдых.

Золушка: - Ребята, я даже не знаю что это такое!

Дети: - А мы тебе сейчас покажем, как отдыхают дети в нашем детском саду.

Дети танцуют.

Вдруг ребенку становится плохо… Что же надо делать дети, как помочь? Вызвать скорую помощь 03. Дети называют № сада, группу.

Появляется доктор. (беседа с ребятами о здоровом образе жизни)

Подарок от доктора - лепесток. (Угощает яблоками).

Дети читают: «Право на здоровье и медицинский уход».

А теперь пора возвращаться в дет. сад.

Мы цветочку Счастья помогли

И лепестки его нашли

Теперь нам в детский сад пора

До встречи, добрые друзья!

Закрываем глаза и произносим волшебные слова: Крибли-крабли-бумс!

Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним права, которые записаны на листочках Счастья? ….

Есть право на имя,

Есть право на жизнь,

Есть право на отдых и дом,

Чтоб жить с мамой, папой,

Сестрёнкой и братом,

В добре и в достатке в нем.

Мыслить свободно, здоровье хранить.

Много читать, образованным быть!

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольникамиОформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Дидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольникамиДидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Фотоотчёт о рисовании старшими дошкольниками в нетрадиционной технике витражного рисованияФотоотчёт о рисовании старшими дошкольниками в нетрадиционной технике витражного рисования В те дни, когда на улице льют дожди или стоит сильный мороз, каждый ребёнок в нашей группе находит для себя занятие по интересам. Мальчишек.

Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства»Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства» Цель тематического дня:Расширять представление о государственных праздниках. Задачи: Воспитывать гражданские и патриотические чувства,.

Фотоотчёт об участии в творческом проекте со старшими дошкольниками «Лесная газета»Фотоотчёт об участии в творческом проекте со старшими дошкольниками «Лесная газета» Проект посвящён 90-летнему юбилею самой знаменитой книге о русской природе. Организатором проекта является Российский комитет Всемирной организации.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Фуксия» со старшими дошкольникамиМастер-класс по объёмной аппликации «Фуксия» со старшими дошкольниками Растение фуксия (Fuchsia) — представитель семейства Кипрейных. Этот род включает в себя около сотни видов. Родина фуксии -южноамериканский.

Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольникамиМетодическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Продуктивная деятельность по лепке из пластилина со старшими дошкольниками «Вазочка для цветов»Продуктивная деятельность по лепке из пластилина со старшими дошкольниками «Вазочка для цветов» Цель:обучение лепке способом жгутирования. Задачи: - совершенствовать навыки лепки вазочек используя приёмы скручивания и оттягивания;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Права ребенка» с старшими дошкольниками
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 09:20
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД