Елена Петроченко
Игра-путешествие «Россия — Родина наша» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие
(по патриотическому воспитанию)
Составила: воспитатель
Петроченко Елена Ивановна
Тема: «Россия — Родина наша».
Программное содержание: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране
у дошкольников.
Задачи:
Публикация «Игра-путешествие „Россия — Родина наша“ (старшая группа)» размещена в разделах
продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр).
развивать связную речь, умение раскрывать истинный смысл пословиц; расширять словарный запас.
развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу.
воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны. Оборудование: карта мира, иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг, гимн); монеты с изображением герба.
Словарная работа:
существительные: Родина, материк, герб, флаг;
прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная;
глаголы: защищать, гордиться.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций по заданной теме;
чтение художественной литературы о родной стране;
заучивание стихотворений о родной Земле;
беседы по темам: «Моя Родина», «Мой город», «Я русский Человек»;
Ход занятия
Остановка “Адрес моей страны”
Воспитатель: Мы живем в огромной, прекрасной стране. Посмотрите, какая она большая и необъятная, в ней много озер, морей и рек все, что обозначено синим цветом — это водные богатства нашей страны.
Ребята, скажите, как называется наша страна? Какая наша страна?
Дети: Наша страна называется — Россия.
Воспитатель:
София расскажи нам стихотворение «Наш дом» :
На карте мира не найдешь.
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем.
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети: Россияне
Воспитатель: А вы знаете, кто управляет нашей страной?
Дети: Президент.
Воспитатель: Показывает портрет президента страны.
Воспитатель: Вы знаете, у меня возникла одна замечательная идея, а не отправиться ли нам в путешествие по нашей стране, а поедем мы с вами на автобусе.
Предлагаю вам занять свои места.
Остановка «Символы нашей Родины»
Воспитатель: Смотрите! Остановка символы нашей Родины, интересно, что это такое?
Выходим из автобуса. Ребята, мы с вами знаем, что наша Родина-это государство, а каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Ребята скажите, как выглядит флаг нашей страны?
Дети: Белая, синея, краска полоски.
Воспитатель: Андрюша, ты знаешь, что означают эти полоски.
Дети: «Флаг России» Белый цвет-берёзка, Синий- неба цвет, Красная полоскаСолнечный рассвет. Воспитатель: — Ребята, послушайте историю о том, как появился наш флаг.
Давным, давно, когда в России правил царь, по его приказу начали строить корабли. Главный и самый большой корабль назвали гордо — «Орёл». Для него потребовался опознавательный знак-флаг: бело-сине-красный с золотистым нашивным орлом в центре. Флаг говорил о принадлежности корабля государству. Вот так и появился наш флаг.
А сейчас подходите к столу, и мы поиграем в игру «Собери флаг».
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый герб у нашей Родины.
Воспитатель: — Давайте его рассмотрим. Что изображено на гербе?
Дети: — Двухглавый орёл.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Золотого.
Воспитатель: Ребята, что вы ещё видите на гербе?
Дети: Всадника, который побеждает змея.
Воспитатель: Как вы думаете, что это означает?
Дети: Победу добра над злом.
Воспитатель: Лера, расскажи нам о гербе
У России величавой
На гербе орёл двухглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
Ребята посмотрите на картинке написан текст гимна нашей страны, вы знаете что такое гимн? Гимн — это главная песня нашей страны, ее слушают в торжественные моменты, и всегда только стоя. Я предлагаю вам послушать гимн нашей Родины. Ну что, ребята, едем дальше? Ребята, повторяйте за мной. Гимнастика для глаз Солнышко, солнышко ярче свети, лучики нам ты свои протяни, солнечный зайчик тихо скакал и на плечо ко мне он попал, солнышко скрылось, ушло на покой, только ты остался со мной. Следующая Остановка «Плясовая»
Воспитатель: Вы, знаете ребята, что раньше у людей не было ни телефонов, ни магнитофонов, ни телевизоров. Люди одевали народные костюмы и играли и танцевали. А сейчас я вам предлагаю нарядиться и станцевать русский народный танец, мальчики одевайте кепочки, а девочки платочки. Остановка “Мой город”
Воспитатель: Ребята посмотрите, что изображено на фотографиях.
Дети: ответы детей
Воспитатель: вы узнаете этот город?
Дети: да, это город Санкт-Петрбург.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашего города, тоже есть свой герб?
Ребята рассматривают герб города Санкт-Петербург. А сейчас мы с вами поиграем и попробуем собрать герб нашего родного города. «Игра собери герб». Посмотрите, ребята — это у нас остановка итоговая. Остановка «Итоговая»
Рефлексия:
Воспитатель: предлагаю поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего увлекательного путешествия. Ответьте на следующие вопросы: «Игра с мячом»
Как называется страна, в которой мы с вами живем?
Как называется наш город?
Что изображено на российском гербе?
Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
Кто управляет нашей страной?
Какие символы вы знаете нашей страны?
Семен нам расскажет стихотворение о Родине :
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём
И над небом-синим, синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: да
Воспитатель: В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие по городу Санкт-Петербург.