Приложение МААМ

Игра-путешествие «Спасение клоуна»

Анастасия Сергеева
Игра-путешествие «Спасение клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Содействие речевому развитию детей через формирование фонематического слуха, артикуляционной, зрительной, мелкой и общей моторики.

Развивающие задачи:

-Развивать зрительную, общую, мелкую и артикуляционную моторику,

-Развивать силу направленного выдоха,

-Развивать фонематический слух,

-Развивать координацию речи с движением.

Образовательные задачи:

-Активизировать словарь на тему «части тела»

-Формировать умение следовать инструкциям

- Совершенствование лексического строя речи

- Закрепить знания и умения по развитию артикуляционного аппарата

Воспитательные задачи:

Публикация «Игра-путешествие „Спасение клоуна“» размещена в разделах

-Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности у детей старшего дошкольного возраста.

Планируемые результаты:

- У детей будут более развиты: фонематический слух, артикуляционная, зрительная, мелкая и общая моторика.

- У детей будет закреплено умение соотносить движение с речевым сопровождением

Оборудование: игрушка-клоун (с отлепляющимися деталями, столы с невидимыми кармашками под столешницей, тазы с водой, игрушечные рыбки (киндер яйцо, атрибуты волшебницы (мантия, волшебная палочка, конверты с заданиями, компьютерная презентация с изображением артикуляционных упражнений, запись логоритмики, ткань накрывающая тазы, бумажное солнце, прищепки, картинки с клоуном и круги разного цвета, мольберт.

Ход занятия:

Организационный момент: Звучит музыка, в зал входит, оглядываясь, расстроенная волшебница, а в руках у нее «клоун».

Волшебница: Ой, куда же я попала? Здравствуйте, ребята (удивленно).

Дети: Здравствуйте.

Волшебница: Я добрая волшебница, мы с другом Степой попали в беду. Злой волшебник заколдовал Степу. Ребята, посмотрите и скажите, чего не хватает у Степы.

Дети дают ответы на вопрос, если нет, логопед помогает им, используя наводящие вопросы.

Волшебница: Что же мне делать?

Дети: ответы.

Волшебница: Сейчас, я превращу вас в волшебников, и мы будем расколдовывать Степу. Готовы? Зажмурьте глаза!

Звучит музыка, логопед произносит заклинание и надевает колпаки:

Чудо в гости я зову,

Палочкой своей взмахну,

К волшебству спешим скорей

Волшебниками я делаю детей!

Взмах палочкой, дети открывают глаза.

Волшебница: Получилось, теперь и вы волшебники! Смотрите, кажется, Злой волшебник оставил нам послание.

Логопед приглашает детей пройти к первому столу, где лежит конверт с посланием, а в нем загадка.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Дети: Глаза.

Волшебница: Правильно, молодцы. Давайте сделаем волшебные движения глазами.

Зрительная гимнастика (с взаимодействием рук)

Волшебница: Я буду говорить и показывать, что нужно делать, а вы ребята повторяйте за мной.

Раз - налево, два – на право,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир!

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренирую мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Волшебница: Какие же вы молодцы! А сейчас, я предлагаю вам, закрыть глаза и открыть их после звука моей волшебной палочки.

Звучит звук волшебной палочки.

Волшебница: Посмотрите, Степины глаза стали видимыми!

Ребята, а для чего нам нужны глаза?

Дети дают ответы

Волшебница: Молодцы. Пойдемте, мои юные волшебники, посмотрим, что же лежит в следующем конверте.

Все переходят к другому столу, открывают второй конверт и отгадывают загадку.

Артикуляционная гимнастика (с взаимодействием рук)

Волшебница:

Если б не было его

Не сказал бы ничего

Всегда он в работе, когда мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим (Язычок).

Волшебница: Как вы думаете что это?

Дети: Язык.

Волшебница: Правильно это язык. Я предлагаю вам послушать сказку о веселом язычке. Рассаживайтесь поудобнее и повторяйте движения за мной.

Жил веселый Язычок

В маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость всем детишкам.

Очень любит Язычок

вкусное варенье,

Приготовил он друзьям

это угощенье.

Варенье приятное,

вкусное, ароматное.

Язычок подними, варенье

с губки оближи.

А теперь Язык наш колкий,

Стал он тонкий, как иголка.

Язычок свой потяни

И иголкой уколи.

Ходят часики тик-так,

Не остановишь их никак.

Влево - тик, вправо - так,

Тик-так, тик-так.

А теперь вот, погляди, -

Это скачут лошади.

Языком пощелкай ты,

Как копытами они.

Так живет наш Язычок

В маленьком домишке,

Превращается во все

На радость всем детишкам!

Волшебница: Ого, какие вы молодцы! Отлично справились с заданием. Закрывайте снова глаза и слушайте звуки волшебной палочки.

Звучит звук волшебной палочки.

Волшебница: Посмотрите, а вот и рот у нашего Степы появился! А для чего нам нужен рот?

Тихо играет музыка, дети дают ответы.

Волшебница: Правильно, молодцы! Как здорово вы справляетесь с заданиями! У нашего Степы теперь есть и глаза и рот!

Волшебница: Предлагаю пойти и открыть следующий конверт с заданием от Злого волшебника.

Под музыку дети переходят к следующему столу. Логопед открывает конверт и читает послание от волшебника (злого).

Дыхательная гимнастика.

Волшебница: Здесь послание от Злого волшебника: «Вы очень ловко справились с заданиями, которые я для вас приготовил. Но это задание вы точно не сможете выполнить» достает одно киндер яйцо

На столе, спрятанны под тканью стоит таз с водой и рыбками

Логопед убирает ткань с таза с водой, берет записку и читает:

Волшебница: Злой волшебник предлагает превратить его в рыбку. Сможем? Смотрите здесь, что- то еще лежит (достала глаза, хвост) на что похоже?

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЫБОК ПОКАЗ Волшебницы

Дети изготавливают рыбок

Волшебница: Нам нужно сделать так чтобы они начали плавать! С помощью нашего волшебного дыхания. Посмотрите, как я делаю это, а затем повторите.

Под музыку дети с помощью сильной направленной воздушной струи заставляют плавать рыбок

Волшебница: Ура, наши рыбки могут двигаться, и помог нам в этом выдох. Молодцы, а теперь, я предлагаю вам, закрыть глаза и открыть их после звука моей волшебной палочки.

Звучит звук волшебной палочки.

Волшебница: Посмотрите, что у появилось у Степы! Это же нос! Для чего нам нужен нос?

Дети дают ответы

Волшебница: Правильно. Какие вы хорошие волшебники. Посмотрите-ка внимательно, а чего у Степы на голове еще не хватает?

Дети: Ушей.

Волшебница: Правильно, у Степы не хватает ушей. Пойдемте к следующему столу, что бы выполнить задание волшебника и вернуть уши Степе.

Под музыку дети переходят к следующему столу. Логопед открывает конверт и читает послание от волшебника (злого).

Фонематический слух

Волшебница: Злой волшебник заколдовал стихотворение и в некоторых словах спутались первые буквы. Давайте исправим ошибки вместе. Слушайте внимательно.

Дети слушают и исправляют ошибки.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами (жук).

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей (грачей).

Встало солнце, уходит прочь

Темная длинная дочь (ночь).

Фруктов в корзине не счесть:

Яблоки, груши, бараны есть (бананы).

Чтоб пообедать, взял Алешка

В правую руку левую ножку (ложку).

Волшебница: Очень здорово вы справились, все ошибки нашли и исправили. (Логопед незаметно достает уши у клоуна).Закроем глаза и откроем после звука моей волшебной палочки.

Звучит звук волшебной палочки.

Волшебница: Посмотрите, что появилось! (показывает уши).

Волшебница: Теперь Степа может нас видеть и слышать! Для чего нам нужны уши, ребята?

Дети говорят ответы.

Волшебница: Молодцы! Осталось только вернуть ему руки. У меня есть предложение. Давайте пройдем к следующему столу и сделаем для злого волшебника большое, разноцветное солнышко. Но не обычное солнце, а доброе, пропитаем его нашими добрыми словами, вспомним все самые хорошие слова-прилагательные, какие есть. Вдруг, он станет добрее и вернет Степе руки.

Дети подходят к столу, где заранее приготовлен большой круг из бумаги, и из прищепок дружно делают лучики, одна прищепка - одно доброе слово.

Волшебница: Как думаете? У нас получилось? Попробуем закрыть глаза.

Звучит звук волшебной палочки.

Волшебница: Кажется, у нас получилось с вами задобрить волшебника. Посмотрите, у Степы снова появились руки.

Волшебница: Внимательно давайте осмотрим Степу. Все ли части тела видно у него. Ну, вот, кажется и все, все части тела на месте

Дети осматриваю клоуна.

Дети: у него еще ног нет.

Волшебница: Ох, и, правда, про ноги совсем забыли. Что ж, посмотрим, что за последнее задание для нас приготовил волшебник.

Дети идут к последнему столу и находят на нем последнее послание. Логопед зачитывает вслух.

«Ребята, вы очень хорошие и добрые волшебники. Справились со всеми моими сложными заданиями и помогли Степе. Теперь помогите и мне. Старый я стал, и забыл где правая, а где левая нога».

Логопед: Давайте поможем волшебнику? Покажем ему где, какая нога. Повторяйте за мной.

ЛОГОРИТМИКА

Звучит музыка, и логопед с детьми танцуют. После танца:

Волшебница: Предлагаю снова, закрыть глаза и открыть после звука моей волшебной палочки.

Звучит звук волшебной палочки.

Рефлексия: А сейчас ребята, предлагаю пройти к мольберту и украсить костюм клоуна. Возьмите круг того цвета, который вам нравится.

Волшебница: Ура, теперь и ноги стало видно. Спасибо вам, друзья. Вы очень помогли мне и Степе, без вас бы мы не справились. За это, я хочу подарить вам частичку волшебства (логопед дарит детям по паре звёздочек). Эти звезды не простые, они ночью светятся волшебным светом. Пусть они вам принесут радость и удачу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Спасение Незнайки» Ход занятия Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, здороваются друг с другом. Слышат звук пришедшего электронного письма из компьютера.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мячики для клоуна» .

Конспект развлечения по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у клоуна» Конспект развлечения по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у клоуна» Юлия Кутова Задачи: Образовательная: - упражнять в умении называть.

Квест-игра «Спасение нолика» для старшей группы Квест – игра «Спасение Нолика» для старшей группы Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений.

Новогодний квест «Спасение деда Мороза»Новогодний квест «Спасение деда Мороза» Новогодний квест «Спасение дедушки мороза» (для подготовительных и старших групп) Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать.

Речевой досуг «Спасение Ивашки» Цель: Развитие в занимательной форме речевой деятельности. Задачи: Расширение и систематизация словарного запаса, развитие фонематических.

Сценарий заседания английского клуба «День клоуна» для подготовительной группы Зал оформлен для заседания английского кружка, дети сидят вокруг круглого стола. На экране- изображение английского флага. Вед. : Hello,.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения клоуна Клёпы». Старшая группа Сюжетно-ролевая игра Тема: «День рождения клоуна Клепы» Цель: Развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений.

Конспект занятия «Математическое представление клоуна Гоши»Конспект занятия «Математическое представление клоуна Гоши» Тема: «Математическое представление клоуна Гоши». Место проведения – группа №3. Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов.

Творческий проект «Спасение города Лентяево» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Спасение клоуна»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 20:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Спасение клоуна»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сергеева (УИ 1523659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД