Получи документы

Конспект занятия «Математическое представление клоуна Гоши» (1 фото)

Елена Еленина
Конспект занятия «Математическое представление клоуна Гоши»

Тема: «Математическое представление клоуна Гоши».

Место проведения – группа №3.

Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественных отношений предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Математическое представление клоуна Гоши“» размещена в разделах

Приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития;

формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;

-формирование навыков и умений в счете, измерении;

-овладение математической терминологией;

-развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка;

-формирование и развитие общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнения, обобщения).

Воспитательные:

Воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики, умений самоконтроля и самооценки.

Развивающие :

развитие математических навыков и умений

развитие логико - математических представлений и представлений о математических свойствах и отношениях предметов;

развитие сенсорных способов познания математических свойств и отношений :обследование,сопоставление,группировка. разбиение. обогошение словаря ребенка, развитие активности и инициативности детей;

развитие понимая того, что число является выражением количества;

применять такие понятия, как «больше, меньше, равно»;

использование в речи геометрических понятий.

Методы и приемы повышения образовательного уровня детей:

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: организация игровой ситуации: Предложение детям отправиться в цирк на математическое представление клоуна Гоши, и дать возможность каждому ребёнку проявить себя.

2. Наглядно - зрительные методические приемы: показ дидактического материала с изображением клоуна, который просит у ребят помощи. Такой прием направлен на заинтересованность и привлечение внимание детей.

3. Приемы словесного метода: пояснение: показ привлекательных для детей наглядных пособий по математике согласно теме занятия.

4. Практический метод: выполнение математических упражнений и формирование представлений о свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах (больше- меньше, один - много, числах(1-3, геометрических фигурах (круг, квадрат) - вместе с воспитателем и самостоятельное выполнение элементарных упражнений согласно возраста данной группы воспитанников, путем постоянного сравнения (шире – уже, ниже - выше, под руководством инструктора.

5. Игровой метод: введение в игру «Геометрический конкурс» игрового персонажа – клоуна Гошу.

7. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение лучших ответов на занятии.

Способы организации детей: фронтальный, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ.

Предварительная работа : беседа с детьми о цвете, размере, форме, количестве.

Создание среды для организации и проведения занятия : 1-доска; геометрические фигуры по количеству детей (разной формы, цвета, величины); игровой персонаж-Клоун Гоша; сундук с заданиями.

Виды детской деятельности в занятии :

Игровая.

Познавательная.

Коммуникативная.

Ожидаемые результаты:

развиты математические навыки и умения

развиты логико-математические представления и представления о математических свойствах и отношениях предметов;

развиты сенсорные способности познания математических свойств и отношений : обследование, сопоставление, группировка.

развито понимая того, что число является выражением количества;

Сформироны такие понятия, как «больше, меньше, равно»;

-Используют в речи геометрические понятий.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Активность.

2. Самостоятельность.

3. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); поставленных взрослыми.

4. Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.

5. Оценки и самооценки.

План занятия

1. Вводная часть:

Организация игровой ситуации:

Дети под музыку садятся на стулья согласно билетам за столы.

Входит клоун Гоша под мышкой держит сундук:

- Здравствуйте дети! Какой у меня не послушный сундук. Хочу его открыть, а он не открывается. Сундук открывайся по моему приказу! Кому говорю, открывайся. Клоун Гоша обращается за помощью к ребятам.

- Ребята! Ребята, а вы умеете на вопросы отвечать?

Дети:

- Да. 3 мин

2. Основная часть:

Клоун Гоша :

- Сколько здесь много ребят. Давайте устроим соревнование. А для этого разделимся на две команды (дети по желанию делятся на две команды). Каждая команда придумает своё название. Какая из команд внимательнее, смекалистее и быстрее будет отвечать на вопросы - та команда и выиграет.

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько пальцев на руке?

3. Сколько теплых месяцев в календаре?

4. Как называется геометрическая фигура без углов?

Клоун Гоша :

Мы вопросы прочитали,

Сундуку ответы дали,

Открывайся сундучок!

Задание 1. Д/игра "Найди отличия"

Задание 3. Д/игра "Собери и назови правильно"

Задание 8. Д/игра "Подбери геометрическую фигуру"

Задание 4. Д/игра "Посчитай и подбери цифру" 8 мин

3. Заключительная часть:

(Каждая команда считает матрешки на своих столах, капитаны называют их количество).

Клоун Гоша :

- У какой команды больше матрешек?

Дети:

- Матрешек поровну.

Задания закончились.

Под музыку открывается сундучок с подарками.

Клоун угощает детей конфетами. : 4 мин

Длительность занятия 15 мин

Ход занятия

Части занятия Содержание Общие методические указания

1. Вводная часть. Организация игровой ситуации.

Мотивация:

Дети под музыку садятся на стулья согласно билетам за столы.

Входит клоун Гоша под мышкой держит сундук:

- Здравствуйте дети! Какой у меня не послушный сундук. Хочу его открыть, а он не открывается. Сундук открывайся по моему приказу! Кому говорю, открывайся.

Воспитатель: Гоша ты чего это кричишь? И почему это ты такой не веселый?

Клоун Гоша :

- А я не кричу, я сундук открываю.

Воспитатель:- А как ты его открываешь?

Клоун Гоша :

- Как? Как? Вот так! "Сундук открывайся быстро, кому говорю" (кулаком бьет по сундуку, ударяет руку) :

- "Ой, ой, ой! Ах ты, деревяшка негодная"

Воспитатель:

- А откуда у тебя этот сундук?

Клоун Гоша :

- Дедушка из деревни прислал. И заколдовал его, пока на вопросы не отвечу, сундук не откроется.

Воспитатель:

- Ну-ка покажи вопросы:. Да вопросы, конечно, сложные.

Клоун Гоша :

- И я говорю, что сундук придется обратно отсылать.

Гоша думает, чешет затылок и говорит:

Воспитатель:

- А я, кажется, знаю, кто нам поможет открыть сундук.

Клоун Гоша :

- Кто?

Воспитатель:

- Ребята! Ребята, а вы умеете на вопросы отвечать?

Дети:

- Да.

Клоун Гоша :

- А если отвечать будут ребята, значит, и гостинцы придется им отдавать, да?

Воспитатель:

- Да, я думаю, придется, но не обратно же сундук отправлять?

Клоун Гоша :

- Ладно, я согласен.

Познакомьтесь -это клоуна Гоша, у него в руке волшебный сундук который подарил ему дедушка.

2. Основная часть Клоун Гоша :

- Сколько здесь много ребят. Давайте устроим соревнование. А для этого разделимся на две команды (дети по желанию делятся на две команды). Каждая команда придумает своё название. Какая из команд внимательнее, смекалистее и быстрее будет отвечать на вопросы - та команда и выиграет.

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько пальцев на руке?

3. Сколько теплых месяцев в календаре?

4. Как называется геометрическая фигура без углов?

Клоун Гоша :

Мы вопросы прочитали,

Сундуку ответы дали,

Открывайся сундучок!

Воспитатель:

- А что же в сундуке? Гоша, а здесь письмо и что-то еще лежит.

Клоун Гоша :

- А сейчас нам нужно решить задания. За каждый правильный ответ команда получает матрешку.

Задание 1. Д/игра "Найди отличия"

Клоун Гоша на мольберте показывает картинку.

Задание 2. Д/игра "Собери и назови правильно"

Клоун Вася раздает командам картинки с изображением геометрических картинок.

Задание 3. Д/игра "Подбери геометрическую фигуру"

Клоун Вася показывает детям матрешку на ней нарисованы геометрические фигуры.

Задание 4. Д/игра "Посчитай и подбери цифру" Воспитатель вскрывает письмо и читает текст который написан в нем.

Я вам задам вопросы, а вы ребята должны правильно на них ответить.

Воспитатель вскрывает письмо и читает текст который написан в нем.

Ребята посмотрите внимательно на доску, на ней висит картинка, вам нужно найти отличие одной картинки от другой.

Ребята соберите из геометрических фигур картинку и назовите правильно что из чего вы собрали.

Ребята наложите геометрические фигуры на соответствующий контур.

Посчитайте предметы на картинке и подберите к ней цифру.

3. Заключительная часть: Воспитатель:

- Посчитайте сколько у вас матрешек?

(Каждая команда считает матрешки на своих столах, капитаны называют их количество).

Клоун Гоша :

- У какой команды больше матрешек?

Дети:

- Матрешек поровну.

Клоун Гоша :

- Раз матрешек оказалось поровну, значить победила дружба. Давайте споем песню про дружбу.

Песенка друзей. Музыка В. Герчик.

Клоун Гоша радостно :

- Задания закончились, ура!

Смотрит на сундук и удивленно говорит: А сундучок с подарками не открывается. Почему?

Клоун Гоша :

- Нужно сказать какое-то слово, думаю, оно волшебное. Я не знаю волшебных слов. А вы знаете, волшебные слова? Дети, а вы знаете, волшебное слово, которое может помочь открыть наш сундук?

Дети:

- Да.

Клоун Гоша :

- Назовите его.

Дети:

- Сундучок, пожалуйста, откройся!

Под музыку открывается сундучок с подарками.

Клоун Гоша :

- Ой, как здорово, спасибо вам ребята! А в сундучке вкусные конфеты! Теперь ребята, они ваши.

Клоун угощает детей конфетами. :

Нас порадовать могли бы

Вы друзья на этот раз.

Если дружное спасибо,

Нам сказали вы сейчас.

До свидания, друзья!

До новых встреч!

Длительность занятия : 15 минут.

Конспект занятия «Математическое представление клоуна Гоши»
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: -Упражнять в счете.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мячики для клоуна» .

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Задачи: - Закреплять умение пользоваться количественным.

Математическое представление во взаимодействии с экологической культурой Время в котором мы живем выдвинуло на первый план проблемы экологии. Ни одно из направлений воспитания, образования, даже дошкольного не.

НОД по познавательному развитию «В поисках попугая Гоши». Старшая разновозрастная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Математическое путешествие» Тема: конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: «Математическое путешествие» 2. Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое представление клоуна Гоши»
Опубликовано: 22 января 2019 в 13:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД