МААМ-картинки

Математическое представление во взаимодействии с экологической культурой

Елена Яковлева
Математическое представление во взаимодействии с экологической культурой

Время в котором мы живем выдвинуло на первый план проблемы экологии. Ни одно из направлений воспитания, образования, даже дошкольного не обходит их стороной. Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и ознакомление с окружающим миром.

Публикация «Математическое представление во взаимодействии с экологической культурой» размещена в разделах

Поэтому ФЭМП естественным образом интегрируется вопросами экологии. Ребенок дошкольного возраста легко усваивает и запоминает представленный материал, если он вызывает у него познавательный или практический интерес. Так как же связать на практике математику с экологией? Оглянитесь вокруг … Все что нас окружает, подчинено законам математики.

Еще Г. Галлилей сказал «Природа формирует свои законы языком математики». Действительно, изменения, процессы, происходящие в пестром мире видимых предметов и явлений, протекают одинаково для целых групп, классов, объектов. Самый простой пример 3 + 2 всегда 5, о чем бы не шла речь, о песчинках или планетах, о людях или цветах. Эту идею можно дать детям.

Наши дошкольники еще не знают. Что математика – это трудная дисциплина, и не должны узнать об этом ни когда, наша задача дать возможность почувствовать, что он сможет понять и усвоить, не только частные понятия, но и общие закономерности. А самое главное это познать радость преодоления трудностей.

В процессе ФЭМП посредством экологической направленности я использую разнообразные формы обучения (индивидуальные, групповые, фронтальные) и формы образовательного процесса (совместная и самостоятельная деятельность, режимные моменты, ОД, а так же различные средства и методы обучения (наглядные, словесные, практические и игровые).

Количество и счет :

Дидактическая игра «Соберем урожай».

Дидактическая игра «Угощение для белочки»

Арифметическая задача: «Вот восемь зайчат по дорожке идут, за ними в догонку еще два бегут, так сколько всего по дорожке лесной, торопится в школу зайчишек зимой»

Величина:

Эксперимент «Легче – тяжелее».

Ухаживая за растениями в природном уголке, дети закрепляют представление об объеме жидкости. Сравнивают величину растений и величину горшка и определяют, какому растению надо больше воды, какому меньше, и объясняют почему?

На прогулке ежедневно наблюдая те или иные явления, дети закрепляют полученные на занятиях знания. Наблюдая за деревьями сравнивают по высоте, учатся находить тонкий и толстый ствол. Сравнивают деревья с разной толщиной ствола.

Если круг разрежишь вдруг

То получишь полукруг,

Это месяц в облаках

И пол яблока в руках

Разноцветным полукругом

Встала радуга над лугом. (1/2 часть).

Форма: упражнение «сложить из палочек» - упражнять в составлении из палочек геометрических фигур.

«Подбери фигуру» - упражнять в сопоставлении формы изображения на картинке предметов с геометрическими фигурами.

Ориентировка в пространстве:

«Сказка по клеткам»

Ориентировка во времени:

В. Даль «Старик – годовик».

Таким образом на занятиях по математике, в самостоятельной и совместной деятельности, на прогулке осуществляется не только математическое развитие детей, но и решаются задачи экологического развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы по изучению ПДД в ДОУ во взаимодействии с родителями Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно.

Использование ИТК во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка Детский сад «Ивушка» структурное подразделение детского сада «Светлячок» «Использование ИТК во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития.

Экология — это наука о взаимодействии всех живых существ Современная экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены его ценностных ориентиров. Мы должны соблюдать законы.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по подготовке выставки «Советское детство» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по подготовке выставки «Советское детство» в старшей группе Цель: Создание условий для целостного освоения детьми традиционной культуры русского и дагестанского народов, что является неотъемлемой.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 частьФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 часть Цель: Привлечь детей к активному взаимодействию со сверстниками. Создать радостное настроение от общения. Наша работа, работа воспитателей.

Использование приемов самомассажа с детьми во взаимодействии с родителями Использование приемов самомассажа с детьми во взаимодействии с родителями. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим.

Презентация «О взаимодействии методиста и педагога-психолога в условиях реализации ФГОС до» Организация системы методической работы с кадрами в детском саду – одна из важных задач дошкольного образования. Возникают проблемы организации.

Отчет о взаимодействии ДОУ и родителей Согласно ФГОС До взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их.

Роль экологической игры в формировании экологической воспитанности детей дошкольного возрастаРоль экологической игры в формировании экологической воспитанности детей дошкольного возраста Автор: Акованцева Юлия Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад города Хабаровска. В настоящее время на дошкольное образовательное учреждение.

Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «РАДУГА» СООБЩЕНИЕ Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое представление во взаимодействии с экологической культурой
Опубликовано: 4 января 2019 в 09:03
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД