Папки-передвижки

Использование приемов самомассажа с детьми во взаимодействии с родителями

Литвинова Оксана
Использование приемов самомассажа с детьми во взаимодействии с родителями

Использование приемов самомассажа с детьми во взаимодействии с родителями. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией. Самомассаж является средством, дополняющим воздействие основного массажа, который выполняется логопедом.

Публикация «Использование приемов самомассажа с детьми во взаимодействии с родителями» размещена в разделах

Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц. Длительность одного сеанса для детей дошкольного возраста составляет 5 -10 минут. Каждое движение выполняется 4-6 раз. В один сеанс самомассажа может быть включено лишь несколько из предлагаемых приёмов, причём они могут варьироваться в течение дня.

Перед выполнением приёмов самомассажа ребёнок должен принять спокойную, расслабленную позу. Он может сидеть или находиться в положении лёжа (после дневного сна). Обучая ребёнка самомассажу, родители показывают каждый приём на себе и комментирует его. Ребёнок выполняет массажный приём самостоятельно, вначале с помощью зрительного контроля (зеркало, а затем и без него. Когда приёмы самомассажа будут освоены ребёнком, возможно проведение движений под стихотворный текст или специально подобранную тихую, спокойную музыку.

Процедура самомассажа проводится, как правило, в игровой форме по рекомендуемой схеме: массаж головы, мимических мышц лица, губ, языка. Во время выполнения движений у ребёнка не должно быть ощущений дискомфорта, напротив, все движения самомассажа должны приносить ребёнку удовольствие.

Самомассаж мышц головы и шеи.

1. "Я-хороший". Расположить ладони обеих рук на области головы ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими.

2. "Наденем шапочку". Исходное положение рук то же. Движения обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части к ярёмной ямке.

Самомассаж мышц лица.

1. "Рисуем дорожки". Движения пальцев рук от середины лба к вискам.

2. "Рисуем яблочки". Круговые движения пальцев от середины лба к вискам.

3. "Рисуем ёлочки". Движения пальцев от середины лба к вискам. движения направлены несколько по диагонали.

4. "Пальцевой душ". Лёгкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу.

5. "Рисуем брови". Проводить по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем по очереди: указательным, средним, безымянным и мизинцем.

6. "Наденем очки". Указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по бровям к вискам.

7. "Глазки спят". Закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки. Удержать в течение 3-5 секунд.

8. "Нарисуем усы". Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта.

9. "Весёлый клоун". Движение указательными и средними пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх. к скуловой кости.

10. "Грустный клоун". Движения указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти.

11. "Клювик". Движение указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.

12. "Погладим подбородок". Тыльной поверхностью пальцев поглаживать от середины подбородка к ушам.

13. "Расчёска". Поглаживание губ зубами.

14."Молоточек". Постукивание губ зубами.

15. Всасывание верхней и нижней губы попеременно.

16. Пожевать верхнюю и нижнюю губу попеременно.

17. "Пальцевой душ". Набрать воздух под верхнюю губу и легко постукивать по ней кончиками пальцев, проделать то же самое движение, набрав воздух под нижнюю губу.

18. "Нарисуем три дорожки". Движения пальцев от середины нижней губы к ушам, от середины верхней губы к ушам, от середины носа к ушам.

19. "Нарисуем кружочки". Круговые движения кончиками пальцев по щекам.

20. "Погреем щёчки". Растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях.

21. "Паровозики". Сжать кулаки и приставить их тыльной стороной к щекам. Производить круговые движения, смещая мышцы век сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Можно сопровождать круговые движения ритмичным произнесением: "Чух-чух-чух".

22. "Пальцевой душ". Набрать воздух под щёки и легко постукивать по ним кончиками пальцев.

23. "Испечём блины". Похлопать ладошками по щекам.

24. "Умыли личико". Ладонями обеих рук производить лёгкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.

Самомассаж мышц языка.

1. "Поглаживание языка губами". Просунуть язык как можно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.

2. "Пошлёпывание языка губами", Просовывая язык сквозь зубы вперёд, пошлёпывать его губами, при этом слышится звук "пя-пя-пя", точно так же убирать язык внутрь рта.

3. "Поглаживание языка зубами". Просунуть язык как можно больше сквозь узкую щель между зубами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.

4. "Покусывание языка зубами". Легко покусывать язык зубами, высовывая его вперёд и убирая назад, в полость рта.

Самомассаж ушных раковин.

1. "Погреем ушки". Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.

2. "Потянули за ушки". Взяться пальцами за мочки ушей и потянуть их вниз 4-5 раз.

3. "Послушаем тишину". Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2-3 секунды.

Логопедический массаж и артикуляционные упражнения с элементами самомассажа способствуют :

1. нормализации мышечного тонуса;

2. укреплению мышц артикуляционного аппарата;

3. улучшению кинестетического и динамического праксиса;

4. развитию силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе

Публикации по теме:

Отчет о взаимодействии воспитателя с родителями воспитанников первой младшей группыОтчет о взаимодействии воспитателя с родителями воспитанников первой младшей группы Красько Л. В. Задача детского сада по ФГОС "повернуться" лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону.

Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма» .

Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Согласно вступившему в силу.

Использование нетрадиционных приемов массажа в работе с детьми с ОВЗ (ТНР) «Эффект массажа – естественная восстанавливающая сила организма, сила жизни» Гиппократ На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят.

Использование приемов саморегуляции в коррекционной работе с детьми «Сенсорная интеграция в диалоге» Яковлева Анжелика Алексеевна учитель-логопед МАДОУ д/с№298 города НовосибирскаИспользование приемов саморегуляции в коррекционной работе.

Косультация-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных приемов ИЗО деятельности в работе с детьми» Консультация-практикум для педагогов на тему: «Использование нетрадиционных приемов ИЗО деятельности в работе с детьми по реализации в ДОУ.

Презентация проекта о взаимодействии ДОУ с родителями «Мы вместе» В сфере дошкольного образования возникла ситуация, когда работа с семьей не стала давать прежних положительных результатов, поскольку прежние.

Реализация регионального компонента при взаимодействии с родителями в ДОУ Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования. Опираясь в своей работе на программу «Наш.

Консультация-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных приемов ИЗО деятельности в работе с детьми» Консультацию подготовил: воспитатель Рыбалка Н. В. Консультация-практикум для педагогов на тему: «Использование нетрадиционных приемов ИЗО.

Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период Конспект Тема «Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приемов самомассажа с детьми во взаимодействии с родителями
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 06:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД