МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «В поисках попугая Гоши». Старшая разновозрастная группа

Людмила Васильченко
НОД по познавательному развитию «В поисках попугая Гоши». Старшая разновозрастная группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: развитие у детей элементарных математических способностей.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навык устного и письменного счёта в пределах 10, закреплять понятия больше – меньше -поровну.

2. Закреплять навык измерения предмета меркой.

Публикация «НОД по познавательному развитию „В поисках попугая Гоши“, Старшая разновозрастная группа» размещена в разделах

3. Закреплять умение выявлять и абстрагировать свойства геометрических фигур.

4. Закреплять умение последовательно называть части суток, ориентироваться во времени.

Развивающие :

1. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по заданному признаку.

2. Развивать пространственное мышление, глазомер.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать потребность работать сообща и в командах.

2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу через игру и задания.

Методические приё мы:

1. Сюрпризный момент

2. Игровая ситуация

3. Художественное слово

4. Косвенные указания

5. Использование наглядности

6. Проблемная ситуация

7. Хоровые и индивидуальные ответы

8. Загадки

9. Поощрение активности и самостоятельности

10. Использование ИКТ

Материал к занятию:

1. Видеопроектор и мультимедийный экран

2. Ноутбук

3. Презентация к занятию

4. Стульчики с цифрами (от1до5) по количеству детей, карточки с цифрами разных цветов (белого и жёлтого, стойка со штурвалом.

5. Мягкие модульные блоки для конструирования.

6. Раздаточный материал: морские воротнички, карточки с зашифрованным рисунком кораблика. (цифры до 10)

7. Магнитная доска, магнитные карточки фруктов (по 7шт. апельсинов и ананасов)

8. Мостик (гимнастическая дорожка)

9. Разноцветные следы и ладошки плоскостные (мерки)

10. Плоскостные геометрические фигуры (по количеству детей) : квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, пятиугольник.

11. Палатка с загадками о частях суток.

12. Карта, разорванная на 4 части

13. Клетка с попугаем.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся.

- Меня зовут Людмила Вячеславовна.

- А вас? (ответы детей)

Проблемная ситуация

- Я приехала сегодня к вам с большой просьбой. Помогите мне отыскать моего попугая Гошу.

- Поможете? (ответы детей)

- Для начала давайте узнаем, кто похитил Гошу.

Где была его клетка, я нашла вот такие листики. (показ кусочка карты и карточки с цифрами)

- Как вы, думаете, что бы это значило? (ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы увидеть, что здесь зашифровано? (соединить цифры по порядку)

Дети садятся за столы и соединяют цифры.

- Что же у нас получилось? (кораблик)

- И так у нас есть корабль и кусок карты, как, вы, думаете, кто передвигается на кораблях, пользуется картой и занимается разбоем? (пираты)

- Кто же украл попугая? (пираты)

Посмотрите на кусок карты. Что на ней нарисовано? (На карте нарисован остров)

Игровая ситуация

Ребята, нам придётся отправиться в путешествие по морю.

Давайте построим корабль из мягких модулей, вокруг наших стульчиков и штурвала.

Дети конструируют корабль.

А вот и корабль готов к отплытию.

Теперь я вас превращаю в моряков (надеть на ребят морские воротники)

Занимайте свои места согласно карточкам. (раздать билеты с цифрами).

У кого на карточке нарисован якорь, тот будет нашим капитаном и займёт место у штурвала.

Дети находят цифру на стуле в соответствии с цифрой на билете.

И так, полный вперёд! Слайд №1 (звучит шум моря)

Посмотрите, ребята, у вас карточки разного цвета.

- Поднимите руку, у кого карточки жёлтого цвета.

- А теперь у кого билеты белого цвета.

Запомните, пожалуйста, это нам пригодится!

1. Больше - меньше - поровну.

Вот и первый остров слайд №2

Ребята, нас встречают жители острова. Слайд №3

Они совсем не умеют считать, поэтому очень часто огорчаются, никак не могут поделить свой урожай поровну. Поможем им? (Да! Поможем)

У жителей есть апельсины и ананасы. Чтобы поделить их между двумя племенами поровну, что сначала нужно сделать? (Сосчитать фрукты)

(Выкладываем на магнитной доске картинки с апельсинами, считаем; потом- с ананасами, считаем).

- Сколько апельсинов? (Апельсинов – семь)

- Сколько ананасов? (ананасов – пять.)

- Что можно сказать про апельсины и ананасы? (Апельсинов больше, чем ананасов.)

- На сколько апельсинов больше, чем ананасов? (На два апельсина больше).

- Что нужно сделать, чтобы фруктов было поровну? (Убрать два апельсина или добавить два ананаса.)

(Убираем и считаем. Добавляем и считаем).

- Молодцы! С этим испытание мы справились. А вот и кусочек карты появился!

- Стрелочка на карте показывает на следующий остров, занимайте свои места, пора отправляться.

Команде занять свои места на корабле.

Полный вперёд! Слайд №4 (звучит шум моря)

-А мы надуем наши паруса ветерком. Вдохнём морской воздух носом, выдохнем ртом (2раза).

Дыхательная гимнастика Дети «надувают паруса»

2. Измеряем в мерках.

А вот и ещё один остров. Слайд №5

Ребята, жители этого острова построили мостик и просят нас его измерить с помощью мерок.

Чтобы исполнить эту просьбу, нам нужно разделиться на две команды. Справа от меня встанут дети, у кого был билет белого цвета, это команда «ромашка». А слева от меня встанут дети, у кого были билеты жёлтого цвета, это команда «солнышко».

Для команды ромашка меркой будут следочки, а для команды солнышко меркой будут ладошки (раздать плоскостные изображения)

Дети выкладывают на мостике красочные следы и ладошки

- Ромашки, сколько следов у вас уместилось на мостике? (Семь)

- Солнышки, а у вас, сколько ладошек уместилось на мостике? (Десять)

Интересно, как так получилось? Мостик один, его длинна - одинаковая, а количество следов и ладошек разное. Почему? (Следы большие, а ладошки маленькие, поэтому их на мостике уместилось больше.)

-Верно! Чем больше мерка, тем меньшее её количество уместится в отрезке. Чем можно ещё измерить мостик? (Ответы детей.)

-Молодцы!

-А у нас ещё один фрагмент карты появился, на нём ещё один остров. Пора отправляться в путь. Занимайте свои места на корабле. Слайд №6

3. Геометрические фигуры

А вот и остров. Слайд №7

На нём живёт очень весёлый и дружный народ.

Жители любят играть с геометрическими фигурами и вас приглашают.

Для этой игры возьмите любую геометрическую фигуру.

Музыка звучит – вы танцуете. Музыка замолкнет, вы останавливаетесь, те фигуры свойства, которых я назову должны присесть.

Слайд №8

Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель называет разные свойства фигур.

Ребята, смотрите, последний кусок карты. Я думаю, что на этом острове, мы найдём моего попугая.

Пора отправляться в путь. Занимайте свои места на корабле. Слайд №9

4. Части суток

А вот и остров. Слайд №10

Ребята, смотрите, какая-то пещера (палатка). А открытье можно только, отгадав загадки про части суток. Это проделки пиратов.

- Но ведь мы попробуем отгадать загадки? (да)

Дети отгадывают загадки и постепенно открывают палатку.

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать.

(Утро)

Свет струится и струится,

Звуками земля полна.

Занята делами птица,

Да и птахам не до сна.

(День)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.

(Вечер)

Звезды пляшут и резвятся,

Шепчут что-то фонари,

Чудеса ребятам снятся.

Что продлится до зари?

(Ночь)

Молодцы ребята, все загадки отгадали! Пещера открыта! Давайте посмотрим, что там внутри.

Дети достают из палатки клетку с попугаем.

Спасибо, вам, ребята! Вы нашли моего попугая Гошу.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места на корабле. Полный вперёд домой. Слайд №11

Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам путешествие?

- О чём вам захочется рассказать друзьям?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- А какое испытание вам было трудно выполнять?

- Вам было весело?

Вот мы и прибыли в детский сад. Снимаем морские воротнички. Вот вы опять дети детского сада.

Спасибо вам ребята за то, что вы отыскали Гошу! В благодарность я хочу подарить вам вот эту коробку конфет. На ней написано слово «мерси», что значит «спасибо»

До свидания!

Прикреплённые файлы:

zanjatie_ut837.ppt | 7454,5 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Космос» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (фэмп, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект НОД «Новый дом» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Оформление стенгазеты ко Дню Матери» (старшая-подготовительная разновозрастная группа)Конспект НОД «Оформление стенгазеты ко Дню Матери» (старшая-подготовительная разновозрастная группа) Задачи: Развивающие: - развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность; -обогащать словарный и лексический запас детей;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие к подводному царю Нептуну» (старшая группа) Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению интеллектуальной одаренности детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Земля — наш дом» (разновозрастная группа) Группа: разновозрастная (3-7) Цель: познакомить детей с праздником «День Земли»; Задачи: 1) Образовательная. - расширять знания об объектах.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Осень» (старшая группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни, длинные ночи, дожди, листопад, слякоть, похолодание).

Лепка «Дымковские гулянья» (разновозрастная старшая группа)Лепка «Дымковские гулянья» (разновозрастная старшая группа) Программное содержание: закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать.

НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к бабушке Марпе» (старшая группа)НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к бабушке Марпе» (старшая группа) Цель: ознакомить детей с бытом и культурой коми народа. Задачи: Образовательные: • Формировать знания детей о печке как о важном элементе.

НОД «Россия — Родина моя» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Рабочая программа по познавательному развитию (старшая группа) № Тема занятия Цель Количество занятий Тип занятия Используемые пособия (средства обучения) Литература 1 День республики, день знаний. НРК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «В поисках попугая Гоши». Старшая разновозрастная группа
Опубликовано: 16 января 2019 в 11:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД