МААМ-картинки

НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к бабушке Марпе» (старшая группа) (2 фото)

Вера Канева
НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к бабушке Марпе» (старшая группа)

Цель: ознакомить детей с бытом и культурой коми народа.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать знания детей о печке как о важном элементе в северных домах

Познакомить с коми предметами быта и их назначениями: ухват- укват, кочерга- крук, лопата- нянь зыр

Развивающие :

развивать коммуникативные навыки, речь детей;

развивать интерес и любознательность к предметам домашней утвари;

Воспитательные:

• воспитывать теплые чувства к быту коми людей

• формировать чувства любви к родному краю.

Публикация «НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию „В гости к бабушке Марпе“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: слушание русской народной музыки, рассматривание картин, чтение сказок, знакомство с предметами народного обихода, с традициями и обычаями коми народа, разучивание народных игр, потешек, поговорок.

Материал к занятию: печка, утварь около печи, картошка, сарафан для Марпа бабушки, кокошник, платок, бумага, краски, кисточки.

Ход занятия: Занятие проводится музее детского сада. Звучит коми песня «Козйо, козйо» ("Ёлка, ёлочка") и заходят дети.

Дети: Видза оланныд, гостьяс! (Добро пожаловать, гости) Видза олан, Марпа баб! (Добро пожаловать, Марпа бабушка) Мы услышали красивую песню и зашли в гости!

Марпа баб : Виддза оланнад, челядь! (Добро пожаловать, дети) На каком языке звучала песня?

Дети: На коми языке!

Марпа баб : Рада видеть вас снова у себя в избе, вы у меня гости частые и желанные! Я загадаю вам загадку на коми языке: «Быд керкаын сулало кыз Маланья да быдонос шонто» ("В каждом доме стоит толстая Маланья да всех согревает")

Дети: Печка.

Марпа баб : Печка на коми языке будет пач.

Марпа баб : Печку сравнивают с мамой, матушкой. Как вы думаете почему? Почему так говорили если печки нет, то и жизни нет? Зачем нужна печка в доме?

Дети: Печь нужна, чтобы приготовить еду, печь пироги, для обогрева дома, сушить грибы и ягоды, зимой - валенки, варежки.

Марпа баб : «Кормилица», «Матушка» - так говорили в народе. Даже в самую зимнюю стружу становилось жарко от протопленной печи в избе, становилось тепло и уютно, а еще на ней можно было спать! Можно было даже лечить больного, уложив его на печку, лучше горчичника прогревала.

Марпа баб : Дети, у меня возле печки есть помощники: кочерга. Она нужна, чтобы ворошить угли. (Показывает ухват и кочергу). Иди, Полина, покажи. Голыми ручками чугун не вытащить – это сделать можно с помощью ухвата, на коми – укват. Иди, Вова, вытащи чугунок из печки. Еще один помощник у бабушки – это лопата, на коми языке – нянь зыр. На лопату я положу шанежку и засуну в печку. Кто хочет попробовать?

Марпа баб : Ну что, ребятки, немного устали? А ведь наши предки, ваши дедушки и бабушки умели трудиться и отдыхать. Хороводная игра «Висьтав меным, соловей!» ("Скажи -ка мне, соловей")

Марпа баб : Дети, у меня в печке есть угощение для вас, ведь коми народ у нас гостеприимный. Но вы узнаете, что там готовиться после волшебного рисования, будем раскрашивать силуэт. Что это такое?

Дети: Чугунок.

Марпа баб : Какого цвета?

Дети: Белого.

Марпа баб : А у меня он черный, давайте сделаем такой же.

Дети: В печке варится картошка (картупель).

Марпа баб : Вы угадали, но я знаю, что дети старшей группы - дружные ребята и думаю угощение попробуйте со всеми детками в группе.

Дети: Да, мы угостим всех друзей.

РЕФЛЕКСИЯ: -Ребята, вам понравилось в гостях у бабы Марпы?

-Что понравилось в коми избе? А что больше запомнилось?

-Для чего нужна печь в избе? Чем достают чугунок из печки?

-Чем ворошат угли? Давайте вспомним, какие новые слова вы узнали.

Марпа баб : Какие вы молодцы! Много всего интересного узнали. Я жду вас в гости еще и много интересного расскажу о жизни коми народа. Аддзысьлытодз, челядь! (До свидания, дети)

Дети: Аддзысьлытодз, Марпа баб! (До свидания, Марпа бабушка)

НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к бабушке Марпе» (старшая группа)
Фото «В гости к бабушке Марпе»
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В гости к солнышку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» р. п. Дергачи Конспект Непосредственно-образовательной.

Конспект интегрированной ОД по познавательному и художественно эстетическому развитию в старшей группе «Пасхальный сувенир» "Пасхальный сувенир"Цель: формирование интереса к русским народным традициям и обычаям; знакомство с одним из видов пластилинографии - обратная.

Конспект итоговой НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудесный сундучок» Цель: закреплять знания детей, полученные в течении года по окружающему миру и лепке. Задачи: Образовательные задачи: - развивать умение.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие к подводному царю Нептуну» (старшая группа) Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению интеллектуальной одаренности детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гости к Машеньке» Ход занятия: Звучит русская народная мелодия. Дети в народных костюмах свободно входят в зал. Муз. руководитель (поет): «Здравствуйте,.

Конспект ОД «Посуда» по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: Посуда Интегрируемые образовательные области: Познавательная, Художествено-эстетическая. Вид: Интегрированное Специфические виды.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к бабушке» Цель: Формирование у детей первоночальных представлений о деревенском быте. Задачи: -расширять знания детей о предметах рукотворного мира.

Конспект познавательной деятельности «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Старшая группа «К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ В ГОСТИ НА ОЛАДУШКИ» Программные педагогические задачи: познакомить с предметами быта в избе, их назначением; с процессом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья весной» (вторая младшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья весной» (вторая младшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к бабушке Марпе» (старшая группа)
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 23:33
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД