МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мячики для клоуна»

Елена Вилкова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мячики для клоуна»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Мячики для клоуна»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией, как видом изобразительной деятельности и средством развития мелкой моторики рук детей.

Интеграция областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Расширять представления детей о цирке.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Мячики для клоуна“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету, величине.

3. Обучать приё мам работы с пластилином: ощипывание, скатывание, расплющивание кусочка пластилина.

4. Развивать творческую активность детей.

5. Развивать тактильные ощущения.

6. Воспитывать эмоциональный отклик, понимание и переживание при встрече с героями.

7. Воспитывать дружелюбие и взаимопонимание.

8. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предполагаемый результат: создание лепной картинки с изображением полу объёмных предметов на горизонтальной поверхности.

Оборудование: шатёр-цирк, набор животных – игрушек и наглядных картинок, мячики разных цветов, размеров, кубики. Корзинки 2-х цветов. Клоуны.

Раздаточный материал: набор пластилина. Картон. Влажные салфетки, доски, шишки.

Ход занятия.

Игровая мотивация.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»,

Значит «будь здоров».

Здравствуйте дети!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Меня зовут Елена Николаевна. Я очень люблю играть с детками. И вот хочу поиграть с вами. А вы любите играть?

Дети: Да

Воспитатель: В какие игры вы любите играть?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А в цирк, когда- нибудь играли?

Дети: Нет. Да.

Воспитатель: А хотите мы с вами сейчас будем играть в цирк.

Дети: ответы.

Воспитатель: Что же такое цирк? Вы были в цирке?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Здание цирка представляет собой шатёр круглой формы с высоким куполом, внутри которого размещается манеж и сидячие места для зрителей. Цирк - удивительный мир. В цирке выступают разные артисты.

Вот дрессировщик. Он выступает с животными (рис.)

А это акробат. Он очень ловкий и гибкий (рис.)

Это жонглёр. Он умеет ловко подбрасывать и ловить предметы (рис.)

А вот фокусник. Он показывает настоящие чудеса (рис.)

А про кого я забыла?

Он веселый и забавный,

Самый лучший, самый яркий.

Шутит и играет.

Смех, веселье дарит.

Дети: - Клоун (рис.)

(воспитатель показывает изображение клоуна весёлого).

Игра «найди предмет круглой формы». (дети находят разноцветные мячики)

Воспитатель: Ребята, этого клоуна зовут Кружок (весёлый клоун). Т. к. он любит играть с такими предметами, которые похожи на круг. Посмотрите у нас в группе есть такие предметы. Найдите их и принесите.

(дети находят мячики)

Давайте проверим катаются в руках они или нет. (Дети пробуют катать мячи).

Клоуны любят жонглировать мячиками, подкидывая их вверх. Давайте и мы попробуем как клоуны жонглировать мячами.

(дети подбрасывают мячики и ловят их).

Воспитатель: Мячики наши одинаковые или нет?

Дети: ответы.

Воспитатель: Они разного цвета, разного размера. А если их помять, то они какие?

Дети: мягкие и твёрдые.

Игра «Разложи мячики по корзинкам соответствующего цвета».

(дети раскладывают мячи по корзинкам)

Воспитатель: Ребята, вы в прятки любите играть? Сейчас мы поиграем в прятки с мячиком.

Игра «Спрячем мячик».

(под накидкой 4 мячика разных цветов. Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет один из мячей. Дети отгадывают какого цвета спрятан мяч).

Подготовка к продуктивной деятельности.

Воспитатель: Ребята, а у нас оказывается ещё один клоун - Тишка (грустный клоун) есть, который тоже хочет с вами поиграть. Посмотрите не него. Что с ним случилось? Давайте сравним клоунов.

Дети: ответы.

Воспитатель: Всё дело в том, у него нет мячей, для того что бы показывать разные фокусы. А он тоже хочет жонглировать ими. И прятать их от деток. Как же мы с вами можем ему помочь?

Дети: ответы.

Воспитатель: От лица клоуна : Попросить хочу ребят,

Сделать мне подарок!

Кисточки и краски взять,

И мячи нарисовать!

Мы можем мячики нарисовать на листе и подарить клоуну. Он же фокусник - превратит их в настоящие мячи и может быть перестанет грустить.

Поможем клоуну?

Дети: ответы.

Практическая часть.

Воспитатель: Физкультминутка. Клоун и дети :

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены.

Вправо, влево и вперёд

Поклонился всем как мог.

(Повторить 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, подойдите к столикам. Посмотрите, что у нас есть. Картон, салфетки, досочки и пластилин. Что-то здесь не так. Наверное, клоун Кружок хотел с нами пошутить, и спрятал фломастеры и карандаши.

Дети: отвечают.

Воспитатель: Мы с вами тоже как наши клоуны можем стать фокусниками. Нам не нужны фломастеры, мы будем рисовать пластилином.

Но сначала, что бы всё у нас получилось. Нужно размять наши пальчики и ладошки.

Пальчиковая гимнастика с шишками «Про ёжика».

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, нужно вспомнить кому мы помогаем, что будем делать, какую форму он имеет, какого цвета, много или мало?

А вы уже делали когда-нибудь пластилиновые шарики? Может кто-то может показать?

Дети: ответы.

Воспитатель: Теперь возьмём влажную салфетку и протрём ладошки и пальчики, что бы пластилин не прилипал. Затем пальчиками отщипнём небольшой кусочек пластилина и начнём его разминать. Когда он станем мягким, начнём катать мячик. Когда мячик станет круглым мы его прилепим на картон. Получился мячик для нашего грустного клоуна. Только одного то мало. Нужно много сделать. Начнём!

Самостоятельная деятельность детей.

Дети занимаю места, выбирают цвет пластилина и начинают самостоятельную работу. Воспитатель помогает в затруднениях детей.

Подведение итога.

Дети ставят свои работы около грустного клоуна и анализируют : много или мало мячиков, каких цветов они, какой формы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте оставим ваши мячики клоуну Тишке. Пусть он ими полюбуется. И в скором времени он будет улыбаться и благодарить вас за такой подарок. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и посчитать до трёх. И произойдёт чудо…. (в это время воспитатель быстро меняет грустного клоуна на весёлого). Дети открывают глаза, а клоун уже не грустный, а веселится со всеми. Играет музыка. Клоун дарит подарки детям – красные носики. Дети веселятся.

Публикации по теме:

«Мячики для котят». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе«Мячики для котят». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Цель: учить рисовать детей круги красками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; прививать бережное отношение к животным.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Помощники для гнома» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе: «ПОМОШНИКИ ДЛЯ ГНОМА» Программное содержание: Цель: Продолжать знакомство.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Доброта» Цель: социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них понятия о добре. Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный.

Конспект НОД в рамках интегрированного занятия в средней группе для детей 4–5 лет «В гости к сказкам» Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме: «В гости к сказкам» Задачи: Образовательные: углублять,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка «Мячики для котика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка «Мячики для котика» Тема: «Мячики для котика» Цель: развитие воображения, творческой активности, формирование познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия.

Конспект занятия по лепке «Шустрые мячики» в младшей группе Конспект занятия по лепке «Шустрые мячики» в младшей группе. Задачи: - лепка округлых предметов. - синхронизация движений обеих рук. -раскатывание.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у клоуна» Цель: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать предметы Формировать умение.

Конспект занятия в младшей группе «Вот такие мячики» Игровое занятие в детском саду во второй младшей группе. Демонстрационный материал: — разные мячики: по размеру и цвету; — корзина для.

План-конспект интегрированного занятия по изодеятельности в средней группе «Домик для собачки» Программное содержание: Цель: развитие художественно - творческих способностей дошкольников Образовательные: - продолжать учить обследовать.

Конспект совместной деятельности по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Шляпка для клоуна» Совместная деятельность по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Семицветик». Воспитатель Савина Мария Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мячики для клоуна»
Опубликовано: 5 января 2019 в 17:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД