Игра-путешествие «В мире живой природы»

Елена Ефимова
Игра-путешествие «В мире живой природы»

Игра-путешествие мире живой природы"

Задачи:

формировать экологические знания о лесе;

закрепить знания о грибах: съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов, условия для произрастания и места.

закрепить знания о животном и растительном мире родного края;

формировать умение обосновывать свой ответ;

развивать зрительное, слуховое внимание и память, логическое мышление;

вызвать желание бережно относиться к природе, выполнять правила поведения в лесу.

Ход ИГРЫ

– Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное и увлекательное путешествие. Это будет прогулка с остановками. А куда мы с Вами отправимся, и какое время года будет в нашем путешествии, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

(Лето)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

(Лес)

- Все верно, как вы уже догадались отправляемся мы с Вами в лес!

- А какое время года?

Перед прогулкой я хочу напомнить вам главное правило: лес – это дом для растений и животных, а человек в нем – гость. Гость должен быть внимательным, чутким, не мешать хозяевам. Давайте, поздороваемся с лесом и скажем

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полон сказок и чудес…

Все открой, не утаи:

Ты же видишь –

Мы свои

(Дети хором говорят)

(Показ слайдов.

Слайд №1 (изображение леса)

В: А что такое лес?

Д: Много деревьев, дом для животных и растений.

В: Правильно. Лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы видите?

СЛАЙД№2 (изображение лиственного леса)

Д: Лиственные

В: А как называется лес, в котором растут такие деревья?

Д: Лиственный

СЛАЙД №3

На экране изображение хвойного леса.

Посмотрите на экран, как называются эти деревья?

Д: Сосны, ели

В: А как называется этот лес?

Д: Хвойный лес.

СЛАЙД №4

На экране изображение смешанного леса.

В: Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и лиственные деревья и хвойные?

Д: Смешанный лес.

- А какие деревья растут в смешанном лесу? Нужно отгадать загадки!

СЛАЙД№5

В белом сарафане встали на поляне,

Летели синицы, сели на косицы. (Береза)

СЛАЙД№6

Что же за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках целый год. (Ель)

СЛАЙД№7

Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

СЛАЙД№8

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

СЛАЙД№9

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. (Лиственница)

Дети отгадывают загадки.

– Молодцы, все загадки отгадали! Хорошо знаете деревья, которые растут в лесу. Теперь можем продолжать наше путешествие дальше!

-Ребята, посмотрите,сколько много здесь листочков! Они все перепутались! Ребята, это ветер разгулялся и сорвал листочки. Они просят нас вернуть их на деревья. Поможем листочкам? (Воспитатель проводит игру «Листочки»)

СЛАЙД№ 10 (изображение всех деревьев)

СЛАЙД№ 11

-Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы

Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

СЛАЙД№12

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

СЛАЙД №13

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Подберезовик хорош.

На опавший лист похож.

СЛАЙД№14

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.

СЛАЙД№15

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Лисички рассыпались

Желтою стайкой,

Как будто погнались

За солнечным зайкой.

СЛАЙД№16

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

Опята букетом

Стоят на пеньке.

Найдется им место

В твоем кузовке.

СЛАЙД№17

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

СЛАЙД№18

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня — отравится.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

«Доскажи словечко»

Возле леса на опушке, Вдоль лесных дорожек

Украшая темный бор, Много белых ножек.

Вырос пестрый, как петрушка, В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Ядовитый ---

Собирай, не мешкай,

Посмотрите-ка, ребятки: …

Тут лисички, там – опятки.

Ну, а это на полянке,

Ядовитые…

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЛЕСА

Почему людям нравится бывать в лесу?

Д: Потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и т д.

В: Да, ребята, лес- чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок.

Кстати о загадках, я вспомнила ещё несколько загадок. Интересно, сможете ли вы их отгадать?

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

СЛАЙД №19 (На экране изображение белки)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

СЛАЙД №20 (На экране изображение лисы)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

СЛАЙД №21 (На экране изображение медведя)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы. (Заяц)

СЛАЙД №22 (На экране изображение зайца)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

СЛАЙД №23 (На экране изображение волка)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

СЛАЙД №24 (На экране изображение ежа)

В: Вы правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?

Д: Про диких

В: А почему их называют дикими?

Д: Потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом

В: Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем. Игру называется “Кто, где живёт”.

Физминутка

В лес гулять мы пришли,

(маршируют на месте)

Вброд ручей перешли,

(шагают, высоко поднимая колени)

Небывалой высоты

У ручья растут цветы,

(поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам?

(ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо, влево)

Наклонись, сорви малинку

И клади её в корзину

(наклоняются вправо-влево)

Крепкий беленький грибок

Мы положим в кузовок.

СЛАЙД №25

(На экране изображения непотушенного костра, пожара в лесу).

В: Посмотрите,пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Д: Горит костер. Деревья горят.

В: А что же случилось?

Д: Люди не потушили костер и лес загорелся.

В: Что теперь будет с этими растениями?

Д: Они сгорят, погибнут.

СЛАЙД №26

(На экране изображение горящего леса и животных, покидающих лес).

В: А что же происходит с животными?

Д: Они уходят. Они боятся пожара.

В: Да, животным приходится уходить из своего дома, чтобы уцелеть, чтобы не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти, спасаются, остальные погибают. От высокой температуры и дыма большинство животных и птиц становятся беспомощными (детеныши, больные особи). Пожар уничтожает гнезда, жилища, корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра. А для человека лесной пожар страшен?

Д: Да. Ведь, если прийти в сгоревший лес, на что смотреть? Здесь не будет животных, ни птиц, ни растений.

В: Правильно. Но для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней. От задымления страдают жители городов и поселков.

СЛАЙД №27

(На экране изображение загрязненного леса).

В: Что вы видите?

Д: Люди оставили после себя мусор, не убрали за собой.

СЛАЙД №28

(На экране изображение чистого леса).

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, а какой лес вам нравится больше?

Д: Чистый.

В: А почему?

Д: Потому что в грязном лесу неприятно находиться.

В: Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?

Д: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений. Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.

В: А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?

Д: Ветки ломать, животных и насекомых обижать, пугать, кричать.

В: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?

Д: Рассказать всем.

В: Вот и подошло наше путешествие к концу!

Ребята, что особенно интересно вам было на занятии? А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?

Прикреплённые файлы:

v-mire-zhivoi-prirody_bso8u.pptx | 3161,99 Кб | Скачан: 112
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по валеологии «Я в мире. Человек»Дидактическая игра по валеологии «Я в мире. Человек» Дидактическая игра по валеологии - "Я в мире. Человек".[/b] Эту игру я пропустила через ламинатор,благодаря чему,можно использовать для занятий.

Дидактическая игра «Путешествие в мир природы» Цель: Развивать познавательный интерес детей, их экологическое сознание, формировать ценностные ориентации. Способствовать осознанию дошкольниками.

Дидактическая игра «Тайна живой природы» Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных.

Игра-викторина «В мире сказок» Цель: Развивать мышление, память, внимание, умение передавать характерные черты сказочного героя. Побуждать детей драматизировать, проигрывать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наблюдение за объектом живой природы — Хомячком» Программное содержание: - познакомить детей с новым животным - хомячком. - учить выделять характерные признаки внешнего вида и поведения.

Формирование у дошкольников представлений об опасных ситуациях в окружающем мире природы и способах поведения в них Консультация для педагогов Тема: Формирование представлений у дошкольников представлений об опасных для человека и окружающего мира природы,.

Летняя тематическая неделя «В мире природы» Цель: пробуждать интерес детей к окружающему миру с помощью стихов, загадок, пословиц и поговорок о природе, народных поверий и примет;.

Методическая статья «Игра дошкольника в современном мире» Методическая статья «Игра дошкольника в современном мире» Всё чаще в современном мире не находится у взрослых времени а порой и желания.

Сценарий экологического праздника любителей природы (игра-путешествие) Цель: закрепить у детей знания об обитателях нашего края (звери, птицы, насекомые, растения) ; продолжать формировать бережное отношение.

Экскурсия в музей «Живой природы». ФоторепортажЭкскурсия в музей «Живой природы». Фоторепортаж Есть в Белгородской области в посёлке городского типа Борисовка в очень живописном месте " Музей живой природы".Хотя по территории он не.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Цветы
  • Зима
Автор публикации:
Игра-путешествие «В мире живой природы»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 19:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...