Игра-развлечение «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики»

Фидания Соловьева
Игра-развлечение «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики»

ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «А НУ-КА ДЕВОЧКИ, А НУ-КА МАЛЬЧИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Программное содержание.

Учить детей принимать участие в интеллектуальном соревновании, закрепить знание о явлениях природы, характерных для весны; уточнить и расширять представление о перелетных птицах, дать сведение о звуковых сигналах птиц. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе, развивать речь, обогащать словарь.

Предшествующая работа: ежедневные наблюдения за погодой, разучивание стихов, примет о весне.

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки да дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

В край родной спешит весна

Землю будит ото сна.

Ребята, в этот прекрасный солнечный день я приглашаю вас на игру –развлечение ‘’А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики ‘’. Наша игра посвящена красавице весне и участвуют в ней три команды.

Первая команда – «Девочки-дюймовочки»

Вторая команда - «Мальчиши-кибальчиши»

Третья команда - «Мальчики-смельчаки»

Сегодня мы будем петь песни, танцевать, резвиться, отвечать на интересные вопросы, отгадывать загадки. Наше жюри будет оценивать обаятельность, внимательность, любознательность наших команд. Команды занимайте места!

Воспитатель:

- После долгого зимнего сна просыпается природа. Весело взглянуло солнышко - заплакали сосульки, почернел снег, потекли ручейки, на прогалинах появились первые подснежники. Значит, проснулась спящая красавица - Природа. О весне, о природе мы и будем говорить.

Итак, слово команде «Девочкам - дюймовочкам»

Дети:

- Мы расскажем вам о первом месяце весны – Марте.

1. Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте,

И по карте

На стене. (С. Маршак)

2. Март – первый месяц весны. На земле лежит снег. Он ослепительно сияет на солнце. Лучи его греют лицо и руки. Небо - синее, синее, где раскинулись пушистые облака. Начинается таяние снега. В лесу вокруг деревьев проталины воронки. В полях журчат ручьи. На лесной опушке слышатся птичьи песни. Распевают песни синицы, звонко отстукивает клювом о сухое дерево дятел. В конце марта прилетают грачи.

3. Команда девочек исполнит песню «Звенят синички».

Спасибо «Девочкам-дюймовочкам» за рассказ о весне, за прекрасное исполнение песни.

А сейчас даем слово команде «Мальчиши-кибальчиши».

Дети:

- Мы расскажем о втором месяце весны – об Апреле.

1. Апрель, апрель

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи.

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

2. Апрель-второй месяц весны. В этом месяце освобождается земля из-под снега, а вода из-подо льда. Напоенная внешней водой, теплыми дождями земля надевает зеленое платье, расцветают подснежники. Начинается тайное движение сока в деревьях, наливаются почки, расцветает верба. Ждут не дождутся освобождение рек, озер и прудов водяные птицы: утки, гуси, лебеди и чайки.

3. Музыкальный номер.

Танец с зонтиками.

Спасибо команде «Мальчиши-кибальчиши».

И сейчас слово дадим команде «мальчики-смельчаки».

Дети:

1. Зеленый, красный

Яркий май

С ребят пальтишки поснимай.

Деревья в листики одень,

Звеня ручьями целый день.

Куда я в мае ни пойду

Везде я солнышко найду (С. Капутинян)

2. Май - третий месяц весны. Раскрываются почки в зеленые листочки. Деревья надевают нежно-зеленый наряд. Закукует кукушка. Прилетают ласточки. Белыми звездочками зацветет черемуха. Соловей поет -заливается. Распускаются ландыш и сирень.

3. Мы покажем вам подвижную игру «Перелетные птицы».

Птицы перелетные

С юга прилетели

От веселья радости

Песни распевали

Буйный ветер прилетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там уютно и тепло.

(дети бегают врассыпную, затем прячутся от ветра).

Даем слово жюри. Послушаем оценки ваших выступлений.

Второй конкурс «Азбука народной мудрости».

Вспоминаем народные приметы о весне.

Команда «Девочки-дюймовочки».

1. Увидел грача – весну встречай.

2. В марте курица напьется из лужицы.

3. Сколько проталинок – столько жаворонков.

4. Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.

5. Чайка прилетела – скоро лед пойдет.

Молодцы девочки-дюймовочки!

Вспоминают народные приметы команда Мальчиши-кибальчиши».

1. Ласточка весну начинает, а соловей кончает.

2. Ласточка вьет гнездо на том доме, где живут добрые люди.

3. Появление жаворонка – к теплу, зяблика – к стуже.

4. Кукушка стала куковать – морозу больше не бывать.

5. Соловей запел – к началу понижения уровня воды в реках.

Благодарим вас мальчиши-кибальчиши за интересные приметы.

А сейчас послушаем команду «Мальчики-смельчаки».

1. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.

2. Если перелетные птицы хохлятся – к непогоде, прилетев весной, долго не щебечут – к холоду.

3. Если стаи грачей кричат, взлетают и садятся на гнезда – к перемене погоды.

4. Ласточки задевают крыльями поверхность воды – к дождю.

5. Когда цветет черемуха, всегда приходит холод.

Уважаемое жюри оценивает этот конкурс.

Воспитатель:

Следующий конкурс «Загадки»

1. Сели детки на карниз

И растут все время вниз (сосульки).

2. На небе стукает, земле слышно (гром).

3. Золотое яблочко

По небу катится.

А улыбочки - лучи –

Очень-очень горячи (солнечные лучи).

4. Солнца луч сугроб припек

Появился … (ручеек)

5. Висит за окошком

Мешок ледяной.

Он полон капели,

Он пахнет весной (сосульки).

6. Раскаленная стрела дуб свалила у села (молния).

7. Лежал, лежал, да в речку побежал (снег).

8. Люди ждут, меня зовут

А приду к ним – прочь бегут.

9. У занесенных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамерзший чуть живой (подснежник).

10. Я из крошки-бочки вылез

Корешки пустил и вырос (дубок).

11. На полянке возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем – миллион (муравейник).

12. Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо (пчела).

13. Какая птица не хочет трудиться,

Гнезда вьет, детей раздает (кукушка).

14. Всех перелетных птиц черней

Чистит поле от червей (грач).

15. Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы в скворечники летят.

Звенит под крышами капель,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает.

Молодцы ребята все хорошо потрудились.

Жюри оценивает данный конкурс.

Следующий конкурс «Узнай птицу».

1. Голова, крылья, спина – черные, грудка белая, а хвост – 2 косички (ласточка).

2. Желтое оперение, крылья и кончик хвоста – черные (иволга).

3. Черный клюв – острый, а грудка в белую блестящую крапинку (скворец).

Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями, где выражают свою любовь к Родине, поют о том, как прекрасна и неповторима Земля. В своих песнях они выражают и радость, и тревогу, и страх. Я предлагаю вам послушать пение птиц в лесу и наслаждаться прекрасным.

Наша игра-развлечение «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики» подошла к концу. Все команды активно принимали участие в конкурсах. Жюри подведет итоги нашей игры.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Девочки и мальчики»Конспект ООД «Девочки и мальчики» Цель: Закреплять знания детей об отличительных особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, поведение,голос). Развивать связную речь, расширять.

Конспект занятия на тему: «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Формировать гендерную идентичность у детей Задачи: учить детей различать мальчиков и девочек по внешности (как среди детей, так.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки. Их особенности» Психологические особенности мальчиков: 1. Подвержены травматизму 2. Болеют чаще, чем девочки 3. Недостаточно развита мелкая моторика 4.

Мальчики и девочки: тонкости воспитания Воспитатель: Лепехина Светлана Анатольевна (высшая квалификационная категория) МАДОУ «ЦРР Д/С №411» Чтобы воспитать гармонично развитой.

Мастер-класс «Мальчики и девочки-два разных мира» Мастер-класс по теме "Мальчики и девочки - два разных мира" Цель: Способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролевой социализации.

НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» .

Планирование по теме: «Мальчики и девочки» в подготовительной группе Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего.

Проект «А на ручках пальчики, девочки и мальчики!» Выполнила : воспитатель Катищина И. А. Длительность проекта – 1 год Тип проекта - познавательный Цель проекта-: создание.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» Родительское собрание Тема: "Мальчики и девочки - два разных мира" Воспитатель: Е. И. Катаева Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах.

Спортивное развлечение в средней группе «Шустрые мальчики и озорные девочки». Цель: Укреплять здоровье детей, создавая бодрое эмоциональное состояние. Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Игра-развлечение «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 17:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Консультация для воспитателей «Расскажите детям об осени.»
Расскажите детям об осени. Многие считают, что осень — самое грустное время года, когда на смену солнечным денькам приходят дождливые, туманные будни. Но...
Педагогический проект «Сказка шагает по планете»
Вид проекта : информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации – октябрь –май...
Конспект физкультурного занятия с детьми раннего возраста «К нам пришла собачка»
Программное содержание: Повторить ходьбу по ребристой дорожки, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесия и глазомер....