Получи документы

Игра-развлечение «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики»

Фидания Соловьева
Игра-развлечение «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики»

ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «А НУ-КА ДЕВОЧКИ, А НУ-КА МАЛЬЧИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Программное содержание.

Учить детей принимать участие в интеллектуальном соревновании, закрепить знание о явлениях природы, характерных для весны; уточнить и расширять представление о перелетных птицах, дать сведение о звуковых сигналах птиц. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе, развивать речь, обогащать словарь.

Предшествующая работа: ежедневные наблюдения за погодой, разучивание стихов, примет о весне.

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Публикация «Игра-развлечение „А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики“» размещена в разделах

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки да дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

В край родной спешит весна

Землю будит ото сна.

Ребята, в этот прекрасный солнечный день я приглашаю вас на игру –развлечение ‘’А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики ‘’. Наша игра посвящена красавице весне и участвуют в ней три команды.

Первая команда – «Девочки-дюймовочки»

Вторая команда - «Мальчиши-кибальчиши»

Третья команда - «Мальчики-смельчаки»

Сегодня мы будем петь песни, танцевать, резвиться, отвечать на интересные вопросы, отгадывать загадки. Наше жюри будет оценивать обаятельность, внимательность, любознательность наших команд. Команды занимайте места!

Воспитатель:

- После долгого зимнего сна просыпается природа. Весело взглянуло солнышко - заплакали сосульки, почернел снег, потекли ручейки, на прогалинах появились первые подснежники. Значит, проснулась спящая красавица - Природа. О весне, о природе мы и будем говорить.

Итак, слово команде «Девочкам - дюймовочкам»

Дети:

- Мы расскажем вам о первом месяце весны – Марте.

1. Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте,

И по карте

На стене. (С. Маршак)

2. Март – первый месяц весны. На земле лежит снег. Он ослепительно сияет на солнце. Лучи его греют лицо и руки. Небо - синее, синее, где раскинулись пушистые облака. Начинается таяние снега. В лесу вокруг деревьев проталины воронки. В полях журчат ручьи. На лесной опушке слышатся птичьи песни. Распевают песни синицы, звонко отстукивает клювом о сухое дерево дятел. В конце марта прилетают грачи.

3. Команда девочек исполнит песню «Звенят синички».

Спасибо «Девочкам-дюймовочкам» за рассказ о весне, за прекрасное исполнение песни.

А сейчас даем слово команде «Мальчиши-кибальчиши».

Дети:

- Мы расскажем о втором месяце весны – об Апреле.

1. Апрель, апрель

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи.

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

2. Апрель-второй месяц весны. В этом месяце освобождается земля из-под снега, а вода из-подо льда. Напоенная внешней водой, теплыми дождями земля надевает зеленое платье, расцветают подснежники. Начинается тайное движение сока в деревьях, наливаются почки, расцветает верба. Ждут не дождутся освобождение рек, озер и прудов водяные птицы: утки, гуси, лебеди и чайки.

3. Музыкальный номер.

Танец с зонтиками.

Спасибо команде «Мальчиши-кибальчиши».

И сейчас слово дадим команде «мальчики-смельчаки».

Дети:

1. Зеленый, красный

Яркий май

С ребят пальтишки поснимай.

Деревья в листики одень,

Звеня ручьями целый день.

Куда я в мае ни пойду

Везде я солнышко найду (С. Капутинян)

2. Май - третий месяц весны. Раскрываются почки в зеленые листочки. Деревья надевают нежно-зеленый наряд. Закукует кукушка. Прилетают ласточки. Белыми звездочками зацветет черемуха. Соловей поет -заливается. Распускаются ландыш и сирень.

3. Мы покажем вам подвижную игру «Перелетные птицы».

Птицы перелетные

С юга прилетели

От веселья радости

Песни распевали

Буйный ветер прилетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там уютно и тепло.

(дети бегают врассыпную, затем прячутся от ветра).

Даем слово жюри. Послушаем оценки ваших выступлений.

Второй конкурс «Азбука народной мудрости».

Вспоминаем народные приметы о весне.

Команда «Девочки-дюймовочки».

1. Увидел грача – весну встречай.

2. В марте курица напьется из лужицы.

3. Сколько проталинок – столько жаворонков.

4. Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.

5. Чайка прилетела – скоро лед пойдет.

Молодцы девочки-дюймовочки!

Вспоминают народные приметы команда Мальчиши-кибальчиши».

1. Ласточка весну начинает, а соловей кончает.

2. Ласточка вьет гнездо на том доме, где живут добрые люди.

3. Появление жаворонка – к теплу, зяблика – к стуже.

4. Кукушка стала куковать – морозу больше не бывать.

5. Соловей запел – к началу понижения уровня воды в реках.

Благодарим вас мальчиши-кибальчиши за интересные приметы.

А сейчас послушаем команду «Мальчики-смельчаки».

1. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.

2. Если перелетные птицы хохлятся – к непогоде, прилетев весной, долго не щебечут – к холоду.

3. Если стаи грачей кричат, взлетают и садятся на гнезда – к перемене погоды.

4. Ласточки задевают крыльями поверхность воды – к дождю.

5. Когда цветет черемуха, всегда приходит холод.

Уважаемое жюри оценивает этот конкурс.

Воспитатель:

Следующий конкурс «Загадки»

1. Сели детки на карниз

И растут все время вниз (сосульки).

2. На небе стукает, земле слышно (гром).

3. Золотое яблочко

По небу катится.

А улыбочки - лучи –

Очень-очень горячи (солнечные лучи).

4. Солнца луч сугроб припек

Появился … (ручеек)

5. Висит за окошком

Мешок ледяной.

Он полон капели,

Он пахнет весной (сосульки).

6. Раскаленная стрела дуб свалила у села (молния).

7. Лежал, лежал, да в речку побежал (снег).

8. Люди ждут, меня зовут

А приду к ним – прочь бегут.

9. У занесенных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамерзший чуть живой (подснежник).

10. Я из крошки-бочки вылез

Корешки пустил и вырос (дубок).

11. На полянке возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем – миллион (муравейник).

12. Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо (пчела).

13. Какая птица не хочет трудиться,

Гнезда вьет, детей раздает (кукушка).

14. Всех перелетных птиц черней

Чистит поле от червей (грач).

15. Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы в скворечники летят.

Звенит под крышами капель,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает.

Молодцы ребята все хорошо потрудились.

Жюри оценивает данный конкурс.

Следующий конкурс «Узнай птицу».

1. Голова, крылья, спина – черные, грудка белая, а хвост – 2 косички (ласточка).

2. Желтое оперение, крылья и кончик хвоста – черные (иволга).

3. Черный клюв – острый, а грудка в белую блестящую крапинку (скворец).

Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями, где выражают свою любовь к Родине, поют о том, как прекрасна и неповторима Земля. В своих песнях они выражают и радость, и тревогу, и страх. Я предлагаю вам послушать пение птиц в лесу и наслаждаться прекрасным.

Наша игра-развлечение «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики» подошла к концу. Все команды активно принимали участие в конкурсах. Жюри подведет итоги нашей игры.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Девочки и мальчики»Конспект ООД «Девочки и мальчики» Цель: Закреплять знания детей об отличительных особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, поведение,голос). Развивать связную речь, расширять.

Конспект занятия на тему: «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Формировать гендерную идентичность у детей Задачи: учить детей различать мальчиков и девочек по внешности (как среди детей, так.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки. Их особенности» Психологические особенности мальчиков: 1. Подвержены травматизму 2. Болеют чаще, чем девочки 3. Недостаточно развита мелкая моторика 4.

Мальчики и девочки: тонкости воспитания Воспитатель: Лепехина Светлана Анатольевна (высшая квалификационная категория) МАДОУ «ЦРР Д/С №411» Чтобы воспитать гармонично развитой.

Мастер-класс «Мальчики и девочки-два разных мира» Мастер-класс по теме "Мальчики и девочки - два разных мира" Цель: Способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролевой социализации.

НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» .

Планирование по теме: «Мальчики и девочки» в подготовительной группе Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего.

Проект «А на ручках пальчики, девочки и мальчики!» Выполнила : воспитатель Катищина И. А. Длительность проекта – 1 год Тип проекта - познавательный Цель проекта-: создание.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» Родительское собрание Тема: "Мальчики и девочки - два разных мира" Воспитатель: Е. И. Катаева Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах.

Спортивное развлечение в средней группе «Шустрые мальчики и озорные девочки». Цель: Укреплять здоровье детей, создавая бодрое эмоциональное состояние. Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-развлечение «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 17:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД