Антонина Головченко
Игра — рифма «Запомни и повтори» для автоматизации звука «Р»
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс автоматизации звука «Р» у ребёнка-логопата может затянуться на очень продолжительный по времени срок. Логопеду приходится изыскивать всевозможный новый материал для того, чтобы ребёнку было интересно заниматься. Игры, картинки, задания, насыщенные нужным звуком рано или поздно заканчиваются и вот тут-то можно использовать всё те же знакомые слова, но уже подобранные по рифме и оформленные как новая игра-рифма в картинках «Запомни и повтори».
Публикация «Игра — рифма „Запомни и повтори“ для автоматизации звука „Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Рифмы, учимся рифмовать
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Суть игры: логопед рассказывает рифмованный текст по картинкам, а ребёнок должен запомнить его и повторить, с опорой на картинки.
Сначала нужно называть картинку, которая находится в центре верхнего ряда, затем картинку слева от неё, а потом ту, что находится справа, постепенно переходя к следующему ряду картинок. Вот, что получается:
Рядом с арбузом жираф и ромашка.
Рядом с коровой баран и рубашка.
Рядом с морковью рыбка и роза.
Рядом с сорокой тигр и берёза.
Рядом с вороной рак и картошка.
Рядом с пожарным краб и гармошка.
Рядом с трамваем корабль и забор.
Рядом с кроватью комар и топор.
Картинка выполнена в формате А-4, поэтому очень удобно её использование не только на индивидуальном занятии, но и на подгрупповом.
Если ребёнку трудно воспроизвести по памяти весь стихотворный текст. Можно называть по три слова из каждого ряда и просить повторить только их, постепенно продвигаясь вперёд. Игра тренирует не только память и правильное звукопроизношение у ребёнка, но так же и его чувство рифмы.