Ирина Кутилова
Игра с пособиями В. В. Воскобовича «Поможем гномам вернуть ноты»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра
«Поможем гномам вернуть ноты»
(коврограф – ларчик В. В. Воскобовича
и «Волшебная восьмерка»)
Игра с коврограф – ларчиком В. В Воскобовича
«Поможем гномам вернуть ноты»
Как научить ребенка нотам, если вид этих значков не вызывает совершенно никакого интереса? Так почему бы не сделать их цветными? Семь нот – семь цветов радуги! Цветные ноты – это не только способ освоить нотную грамоту, это эффективный и интересный способ развития интеллекта ребенка.
Цели игры:
Публикация «Игра с пособиями В, В, Воскобовича „Поможем гномам вернуть ноты“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Темочки
Учить детей нотной грамоте. Формировать представление детей о цвете, развивать у детей эмоционально-образное и логическое мышление.
В лесу волшебном жили семь гномов с бородами,
Они семь нот хранили в пещерах под камнями.
Но раз в сто лет их гномы погреться доставали.
Вот пролетели годы, и как то ранним утром,
Достали свои ноты семь гномиков премудрых.
Вдруг, резко дунул ветер и ноты разлетелись.
До,ре, ми, фа, соль, ля, си – гномам ноты не спасти.
Нужно помочь гномам собрать все ноты и поместить их на нотный стан
(цветные веревочки из набора коврограф – ларчик, расположенные на коврографе по цветам радуги). У каждого гнома своя нотка (по цвету).
Кохле – нота «ДО»,
Охле – нота «РЕ»,
Желе – нота «МИ»,
Зеле – нота «ФА»
Геле – нота «СОЛЬ»,
Селе – нота «ЛЯ»,
Фи – нота «СИ».
"До" - волшебного красного цвета,
"До-до-до", словно мак из букета.
"Ре-ре-ре" - цвет оранжевый, спелый:
Нота "Ре" апельсинов наелась.
Нота "Ми" - это солнечный зайчик,
"Ми-ми-ми", желтый как одуванчик.
Нота "Фа" как зеленая фея,
"Фа-фа-фа", - повторяем скорее.
Нота Соль",
Мы с тобой.
"Соль-соль-соль" -
У тебя платья цвет голубой.
Нота "Ля"
Во дворе краской синей
"Ля-ля-ля", - написала красиво.
А нота "Си",
в пальто фиолетовом,
"Си-си-си", - напевает приветливо.
1 вариант. Ноты (цветные кружки из набора коврограф - ларчик) разбросаны в хаотичном порядке на коврографе. Дети по координатам, которые называет воспитатель (вправо, влево, вверх, вниз) должны разместить ноты на нотном стане.
2 вариант. Картинки гномов находятся на нотном стане, так как должны размещаться ноты от «ДО» до «СИ». Дети должны поместить ноты по цвету к картинкам гномов.
3 вариант. Разместить ноты (кружки) по координатам, которые назовет воспитатель. Например: нота «ДО» на красную линеечку, а по вертикале цифра 1 или, нота «ФА» между оранжевой и желтой веревочкой, а по вертикале цифра 4).
«Волшебная восьмерка»
Цели игры:
Учить детей запоминать название нот;
Учить составлять цифры из цветных палочек «Волшебной восьмерки»;
Развивать память, внимание, образное и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Загадать цифры, шифруя их нотами. Например: убираем палочку «ДО» и «СИ» - получилась цыфра 2.